Разделы презентаций


"Имя существительное"

Содержание

Цель урока:-Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном;-совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА :
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

УРОК –ПОВТОРЕНИЕ
5-класс

ТЕМА УРОКА : ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕУРОК –ПОВТОРЕНИЕ5-класс

Слайд 2

Цель урока:
-Систематизировать и

обобщить изученное об имени существительном;
-совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах;
- различать речь учащихся,умение обобщать и развивать связную речь;
-осуществлять привитие чувства дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды,флипчарт.
Лексическая тема:фольклор.

Слайд 3«Дорога с тремя тропинками»

«Дорога с тремя тропинками»

Слайд 4 «Мозговой штурм»
«Встреча с Иваном -Царевичем».

«Мозговой штурм»«Встреча с Иваном -Царевичем».

Слайд 5
Вам неоходимо ответит на вопросы,
предлагаемые Иваном-царевичем,чтобы продолжить наши путешествие.

Ответьте на

вопросы Ивана Цареевича.

1.Что такое фольклор?
2.Какие бывают сказки?
3.Что такое пословица?
4.Кто

в казахских народных сказках защищает бедняков и высмеивает баев?
5.Что всегда в сказках побеждает?
Вам неоходимо ответит на вопросы,предлагаемые Иваном-царевичем,чтобы продолжить наши путешествие.Ответьте на вопросы Ивана Цареевича.1.Что такое фольклор?2.Какие бывают сказки?

Слайд 6Выборочный диктант
«Встреча с Еленой Прекрасной»

Выборочный диктант«Встреча с Еленой Прекрасной»

Слайд 7Задание:
ответить на загадки,
перевести на казахский язык,к ответом определить род и

число.

Задание:ответить на загадки,перевести на казахский язык,к ответом определить род и число.

Слайд 10Распредилительное списование
«Встреча с сером волком»

Распредилительное списование«Встреча с сером волком»

Слайд 12Сосна,снег,человек,книга, бабушка,тетрадь,парта,озеро, мама,лошадь,сказка,автобус, спортсмен,ворона,поле,лес.
Карточка №1. Распределите в две колонки одушевленные

и неодушевленные существительные.

Сосна,снег,человек,книга, бабушка,тетрадь,парта,озеро, мама,лошадь,сказка,автобус, спортсмен,ворона,поле,лес.Карточка №1. Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные.

Слайд 13Ответ:
Одушевленные:
Человек,бабушка,мама,лошадь,
спортсмен,ворона.
Неодушевленные:
Сосна,снег,книга,тетрадь,небо,
журнал,парта,озеро,автобус.

Ответ:Одушевленные:Человек,бабушка,мама,лошадь,спортсмен,ворона.Неодушевленные:Сосна,снег,книга,тетрадь,небо,журнал,парта,озеро,автобус.

Слайд 14Карточка №2. От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного

числа.

Книга-.............. малыш-...................
Роща-............... дело- ......................
Куст -............... собака- ..................
Урок-................. тетрадь-

................
Карточка №2. От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.Книга-.............. малыш-...................Роща-...............  дело- ......................Куст -...............

Слайд 15Карточка №3. Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные.


А(а)стана,Р(р)ека,Г(г)ород,З(з)апад,

К(к)азахстан,П(п)амир,Р(р)екс, Р(р)ассказ,П(п)амятник,М(м)арина,
С(с)тепь,С(с)улейменов,Р(р)ебята.

Карточка №3. Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные.А(а)стана,Р(р)ека,Г(г)ород,З(з)апад, К(к)азахстан,П(п)амир,Р(р)екс, Р(р)ассказ,П(п)амятник,М(м)арина,С(с)тепь,С(с)улейменов,Р(р)ебята.

Слайд 16Ответ:

собственные
Астана,Казахстан,Памир,Рекс, Марина,Сулейменов;

нарицательные
река,город,запад,рассказ,памятник,
степь,ребята.

Ответ:собственныеАстана,Казахстан,Памир,Рекс, Марина,Сулейменов;нарицательныерека,город,запад,рассказ,памятник,степь,ребята.

Слайд 17«Встреча с Аленушкой»

«Встреча с Аленушкой»

Слайд 18Задание:
Вставить в лепестки цветка нужные слова:все слова,которые относятся к существительному.

Учащиеся должны нужные слова вставить в лепестки,если правильно подобранное слова,то

слово идет на лепесток,если неправильно подобранное слова,то слова прячется за лепесток.
Задание:Вставить в лепестки цветка нужные слова:все слова,которые относятся к существительному. Учащиеся должны нужные слова вставить в лепестки,если

Слайд 19Дружба,хитрый,налево,
играть,идти,слово,
пословица,встречает,
умный,волшебство,
волшебный,быстро,лес,
герой.

Дружба,хитрый,налево,играть,идти,слово,пословица,встречает,умный,волшебство,волшебный,быстро,лес,герой.

Слайд 20Ответ:
дружба,слово,
пословица,волшебство,
лес,герой.

Ответ:дружба,слово,пословица,волшебство,лес,герой.

Слайд 21Распределительный диктант
«Встреча с Алдаром Косе»

Распределительный диктант«Встреча с Алдаром Косе»

Слайд 22Задание: Распределите по юртам существительные мужского, женского и среднего рода.


Степь, поле, друг, дружба, север, село, мяч, ромашка,яблоко,
настроение, гараж, карандаш,

рука, книга, лес, тропинка, роза, ветер, задача,бай.
Задание: Распределите по юртам существительные мужского, женского и среднего рода. Степь, поле, друг, дружба, север, село, мяч,

Слайд 23Распределите по юртам существительные мужского, женского и среднего рода.
Мужской род
Женский

род
Средний род
Оканчание ый-ий нулевое оканчание
Оканчание ая-яя,ь
Оканчание ое-ее

Распределите по юртам существительные мужского, женского и среднего рода.Мужской родЖенский родСредний родОканчание ый-ий нулевое оканчаниеОканчание ая-яя,ьОканчание ое-ее

Слайд 24Ответ:

Мужской род:
друг,север,мяч,гараж,лес,ветер,карандаш,
бай.

Женский род:
степь,дружба,ромашка,рука,книга,задача,
роза.

Средний род:поле,село,яблоко,настроение.

Ответ:Мужской род:друг,север,мяч,гараж,лес,ветер,карандаш,бай.Женский род:степь,дружба,ромашка,рука,книга,задача,роза.Средний род:поле,село,яблоко,настроение.

Слайд 25Склонение существительных
«Встреча с хвастливым баем»

Склонение существительных«Встреча с хвастливым баем»

Слайд 27Задание: просклонять по падежам существительные

дружба,лес,слова,парта,
ручка,бабушка,книга,
дневник,тетрадь,класс,
цветок,мама.

Задание: просклонять по падежам существительные дружба,лес,слова,парта,ручка,бабушка,книга,дневник,тетрадь,класс,цветок,мама.

Слайд 28Составление кластера

Имя существительное
1-е склонение

множественное число одушевленное


нарицательное собственное

3-е склонение

средний род мужской,

женский,
единственное число 2-е склонение неодушевленное склонение по падежам

Составление кластераИмя существительное      1-е склонение

Слайд 29Подведение итогов

Ребята мы вернулись из сказочного путушествия.

Что помогло вам в

пути?

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Подведение итоговРебята мы вернулись из сказочного путушествия.Что помогло вам в пути? Какие пословицы и поговорки о дружбе

Слайд 30Заключение урока

Итак ,ребята,давайте еще раз вспомним,
что такое имя существительное?

Заключение урокаИтак ,ребята,давайте еще раз вспомним,что такое имя существительное?

Слайд 31Домашнее задание

Просклонять эти слова по родам,по числом,по падежам.
Лес,солнце,ёж,ручей,лиса

Домашнее заданиеПросклонять эти слова по родам,по числом,по падежам.Лес,солнце,ёж,ручей,лиса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика