Разделы презентаций


Инфинитив

Закрепление понятия инфинитиваРоняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.)Роняет –что делает? – что делать? –ронять.Как определить инфинитив, если глагол употреблён в предложении в изменяемой форме?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инфинитив
Проверка дом.задания.
Письмо по

памяти (упр.19, «Русская речь»

ИнфинитивПроверка дом.задания.Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»

Слайд 2Закрепление понятия инфинитива
Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.)


Роняет –что делает?

– что делать? –ронять.
Как определить инфинитив, если глагол употреблён в

предложении в изменяемой форме?
Закрепление понятия инфинитиваРоняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.)Роняет –что делает? – что делать? –ронять.Как определить инфинитив, если

Слайд 3Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме

инфинитива.
Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно

и нежно!
Нигде сердце не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве.
Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!
Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме инфинитива.Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский,

Слайд 4Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?)
Не бьётся (что делает?)

– биться (что делать?)
Слилось (что сделалось?) – слиться (что сделать?)
Отозвалось

(что сделалось?) – отозваться (что сделать?)

Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?)Не бьётся (что делает?) – биться (что делать?)Слилось (что сделалось?) –

Слайд 5Морфологический разбор
№ 187

Морфологический разбор№ 187

Слайд 6Синтаксическая роль инфинитива
И начинает уставать вода.
Курить – здоровью вредить.
У девочки

была мечта поступить в институт.
Мы попросили девочку спеть.
Я вышел погулять

с собакой.
Синтаксическая роль инфинитиваИ начинает уставать вода.Курить – здоровью вредить.У девочки была мечта поступить в институт.Мы попросили девочку

Слайд 7Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные.
Кричать во всю

Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить лясы, держать камень

за пазухой, держать ухо востро, сидеть сложа руки.
( Воды в рот набрать, с пятого на десятое, держать язык за зубами, с открытой душой, ворон считать, работать не покладая рук.)
Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные.Кричать во всю Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить

Слайд 8Проверка.
Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать,
Прочитать от

корки до корки – с пятого на десятое,
точить лясы -

держать язык за зубами,
держать камень за пазухой - с открытой душой,
держать ухо востро - ворон считать,
сидеть сложа руки -работать не покладая рук.



Проверка.Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать,Прочитать от корки до корки – с пятого на

Слайд 9Домашнее задание.
Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти №

185.

Домашнее задание.Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти № 185.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика