Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Иванова Юлия Павловнаг. Санкт – ПетербургГБОУ школа № 507Учитель высшей категории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках Русского языка и литературы

Формирование универсальных учебных действий на уроках Русского языка и литературы

Слайд 2Иванова Юлия Павловна
г. Санкт – Петербург
ГБОУ школа № 507
Учитель высшей

категории


Иванова Юлия Павловнаг. Санкт – ПетербургГБОУ школа № 507Учитель высшей категории

Слайд 3«Учить учиться»
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.


Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд
«Учить учиться»Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Слайд 4Главное требование ФГОС – формирование УУД:
Познавательные ( умение эффективно работать

с различной информацией)
Регулятивные (умение организовывать свою деятельность)
Коммуникативные (умение взаимодействовать в

социуме)
Личностные (умение делать самостоятельный выбор и отвечать за него)
Главное требование ФГОС – формирование УУД:Познавательные ( умение эффективно работать с различной информацией)Регулятивные (умение организовывать свою деятельность)Коммуникативные

Слайд 5Что изменилось?

Что изменилось?

Слайд 6Как? ( урок комбинированного типа)
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД



Как? ( урок комбинированного типа)Познавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 7Конкретные практические методы и приемы
Создание ситуации проблемного диалога (Е.Л.Мельникова)




«Почему из двух существующих названий данной повести авторы учебника выбрали

именно «В дурном обществе»?

?

?

?


Конкретные практические методы и приемыСоздание ситуации проблемного диалога (Е.Л.Мельникова)  «Почему из двух существующих названий данной повести

Слайд 8Учитель подводит к осознанию целей и задач

Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД

Учитель подводит к осознанию целей и задачРегулятивные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 9Создание мотивации – выяснение целей, ожиданий, опасений

«Дерево ожиданий»
«Список покупок»
«Лицензия на

приобретение знаний»
«Разноцветные листы»

Создание мотивации – выяснение целей, ожиданий, опасений«Дерево ожиданий»«Список покупок»«Лицензия на приобретение знаний»«Разноцветные листы»

Слайд 10Конкретные практические методы и приемы
Составление таблицы «Знаю – не знаю»

(в форме теста, блиц-опроса, игры)
Метод кластеров
«Умные вопросы» (дивергентные, эвристические)
Ассоциативные цепочки
Актуализация

знаний с помощью рисунков, коллажей…
Переформулировка проблемы своими словами
«Мозговой штурм»


Конкретные практические методы и приемыСоставление таблицы «Знаю – не знаю» (в форме теста, блиц-опроса, игры)Метод кластеров«Умные вопросы»

Слайд 11Учитель помогает, советует
Регулятивные УУД
Планирование


Учитель помогает, советуетРегулятивные УУДПланирование

Слайд 12Конкретные практические методы и приемы
Интерактивный плакат
Работа с картой урока:
восстанови последовательность

этапов урока
каких этапов не хватает, какие лишние?
какие можно

объединить (удалить)?
чем можно заменить…?
распланируй сам и проверь у соседа, по образцу
докажи свою точку зрения
выбери из возможных самый рациональный и докажи свое мнение
коллективно ( в группе) составь план урока.
Составление алгоритмов, инструкций, схем последовательностей

Конкретные практические методы и приемыИнтерактивный плакатРабота с картой урока:восстанови последовательность этапов урока каких этапов не хватает, какие

Слайд 13Учитель консультирует
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные.

Учитель консультируетПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные.

Слайд 14Конкретные практические методы и приемы
Мини-проекты
Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности

учащихся:
Ролевые игры ( инсценировки, ситаутивные игры, «живая фотография» (иллюстрация), групповая

работа с распределением социальных обязанностей: генератор идей, скептик - аналитик, секретарь, директор, заводила… (на урок, на длительный период времени)
Работа с учебником (проверь, исправь. дополни, сократи, разверни, прокомментируй, законспектируй. Оцени рассказ, стиль подачи материала, наличие дополнительного материала, подбор и количество примеров, иллюстраций, схем. диаграмм. Приведи свой пример, иллюстрацию ,схему, диаграмму, замени, где считаешь необходимым, иллюстрацию схемой, таблицей. …)

Конкретные практические методы и приемыМини-проектыГрупповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся:Ролевые игры ( инсценировки, ситаутивные игры, «живая

Слайд 15
Использование справочного аппарата: одновременная работа с различными источниками информации, сравнение,

дополнение, разъяснение, приведение различных примеров, различных видов иллюстраций…
Практические работы
«Мозговой штурм
Карта

памяти
«Ульи»
«Визитные карточки»
«Экспертиза»
«Карта группового сознания»
«Экспресс-портрет»
«Словотоки»
«Композиция»


Использование справочного аппарата: одновременная работа с различными источниками информации, сравнение, дополнение, разъяснение, приведение различных примеров, различных видов

Слайд 16Дискуссия

Круглый стол
Заседание экспертной группы
Форум
Дебаты
Заседание суда
Техника аквариума



ДискуссияКруглый столЗаседание экспертной группыФорумДебатыЗаседание судаТехника аквариума

Слайд 17Методы и приемы предоставления результатов самостоятельной работы

«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка»
Написание синквейна
Рекламный ролик

(инсценировка, мини-презентация)

Методы и приемы предоставления результатов самостоятельной работы«Инфо-карусель»«Автобусная остановка»«Ярмарка»Написание синквейнаРекламный ролик (инсценировка, мини-презентация)

Слайд 18Учитель консультирует

Регулятивные
Коммуникативные


Учитель консультируетРегулятивные Коммуникативные

Слайд 19Конкретные практические методы и приемы
Методика безотметочного обучения Г.А.Цукерман: «Светофор»
Самопроверка,

взаимопроверка по памяткам оценивания (для устных и письменных работ), по

заранее сообщенным (выработанным) критериям оценивания проверочных, контрольных, практических, творческих работ.
Взаимопроверка (сразу, после самопроверки с соотнесением результатов двух проверок)
Проверь, соотнеси, сравни
! Докажи свою точку зрения

Конкретные практические методы и приемы Методика безотметочного обучения Г.А.Цукерман: «Светофор»Самопроверка, взаимопроверка по памяткам оценивания (для устных и

Слайд 20Учитель консультирует, советует. помогает
Коммуникативные
Регулятивные


Учитель консультирует, советует. помогаетКоммуникативные Регулятивные

Слайд 21Конкретные практические методы и приемы
Что вызвало наибольшие затруднения? («Болото ошибок»)
Почему?

Каких знаний не хватило?
К какому пункту плана работы стоит вернуться

и доработать?
Помоги исправить…
Какие источники информации помогут исправить ошибку?
Использование какого из них будет оптимально в данных условиях?
Исправь , пользуясь …


Конкретные практические методы и приемыЧто вызвало наибольшие затруднения? («Болото ошибок»)Почему? Каких знаний не хватило?К какому пункту плана

Слайд 22Учитель консультирует ( после ответов учеников)
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные


Учитель консультирует ( после ответов учеников)Регулятивные КоммуникативныеЛичностные

Слайд 23Практические методы и приемы
Использование методики безоценочного обучения Г.А.Цукерман : «Волшебная

линеечка»
Работа с картой урока ( «Пометки на полях»)
Рецензирование по памяткам:
За

что похвалим?
Что бы изменили в ответе товарища?
Над чем работать дальше?
Чью работу на уроке необходимо отметить? Докажи свое мнение
Распределение номинаций
«Классный суд» с распределением ролей : прокурор, адвокат, судья, свидетели…



Практические методы и приемыИспользование методики безоценочного обучения Г.А.Цукерман : «Волшебная линеечка»Работа с картой урока ( «Пометки на

Слайд 24Активные методы релаксации
«Энергия -1»
«Роботы»
«Постройся по росту»
Четыре стихии»
«Красная шапочка и серый

волк»


Активные методы релаксации«Энергия -1»«Роботы»«Постройся по росту»Четыре стихии»«Красная шапочка и серый волк»

Слайд 25Учитель анализирует полученную информацию, планируя и корректируя свою работу в

дальнейшем
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные


Учитель анализирует полученную информацию, планируя и корректируя свою работу в дальнейшемКоммуникативныеРегулятивныеЛичностные

Слайд 26Практические методы и приемы
Карта урока («Пометки на полях»)
Тест «Плюс-минус»
Ленты, диаграммы

самочувствия, настроения.
Символы, листы обратной связи
Групповые (индивидуальные) «живые фотографии»)
Ассоциативные цепочки

на материале урока ( с комментариями по необходимости)
«Тетради личных открытий»
«Возвращение к «Дереву ожиданий»


Практические методы и приемыКарта урока («Пометки на полях»)Тест «Плюс-минус»Ленты, диаграммы самочувствия, настроения. Символы, листы обратной связиГрупповые (индивидуальные)

Слайд 27
«Мухомор» («Сыр с дырками»)
Закончи высказывание
( устно, письменно):
«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»
«Все

у меня в руках»
«Итоговый круг»
«Что я почти забыл?»
«Ресторан» ( «

Книга отзывов и предложений»)
«Комплименты»
«Таблица ЗУХ»

«Мухомор» («Сыр с дырками»)Закончи высказывание( устно, письменно):«Мудрый совет»«Письмо самому себе»«Все у меня в руках»«Итоговый круг»«Что я почти

Слайд 28Учитель предлагает различные варианты заданий, дифференцируя по уровню сложности, доле

творчества, корректирует варианты заданий, предложенных учениками
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Учитель предлагает различные варианты заданий, дифференцируя по уровню сложности, доле творчества, корректирует варианты заданий, предложенных учениками Познавательные

Слайд 29Примеры дифференцированного домашнего задания
Тема: «».
1 уровень – обязательный: упражнение из

учебника по теме «о - е после шипящих в корне

слова»
2 уровень - слайд-шоу «заимствованные слова на правило «о-е после шипящих в корне слова»
3 уровень - составление сказки или рассказа объемом 1\2 страницы, в которых употреблено как можно большее количество слов на изучаемое правило.

Примеры дифференцированного домашнего заданияТема: «».1 уровень – обязательный: упражнение из учебника по теме «о - е после

Слайд 30Выводы
Использование АМО, понимание целей современного образования, креативный подход

Формирование УУД

Воспитание нравственного,

ответственного, инициативного и компетентного гражданина России


ВыводыИспользование АМО, понимание целей современного образования, креативный подходФормирование УУДВоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика