Разделы презентаций


Синтаксические нормы

Нормы согласования1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так и в единственном числе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1
Синтаксические нормы

Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1Синтаксические нормы

Слайд 2Нормы согласования
1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное

в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так

и в единственном числе
Нормы согласования1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как

Слайд 3Единственное число
1. Неодуш. существительное: часть лампочек перегорело.
2. Сказуемое предшествует подлежащему:

подошло несколько человек
3. При подлежащем есть определение: подавляющее большинство проголосовало

«за».
4. Сказуемое выражено страдательным причастием: большинство человек ранено.


Множественное число
Одуш. сущ.: несколько работников уволены
В составе сказ. или подлеж. есть однородные члены: несколько мальчиков и девочек смеялись.
Между сказ. и подлеж. есть придат. или обособленное определение: несколько отдыхающих, ожидающих автобуса, прогуливались

Единственное число1. Неодуш. существительное: часть лампочек перегорело.2. Сказуемое предшествует подлежащему: подошло несколько человек3. При подлежащем есть определение:

Слайд 42. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется

во мн. ч.: брат с сестрой вышли на улицу. !

Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.)
3. При сущ. общего рода сказуемое употребляется в форме, соответствующей реальному значению: мой неряха прибежал -моя неряха прибежала
2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.: брат с сестрой вышли

Слайд 5Нормы управления
Различай конструкции, близкие по значению: беспокоиться о ком-либо, тревожиться

за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то; восхищаться чем-либо, дивиться

чему-либо; оплатить проезд, заплатить за билет и т.п.
Благодаря
Согласно ЧЕМУ?
Вопреки
Нормы управленияРазличай конструкции, близкие по значению: беспокоиться о ком-либо, тревожиться за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то;

Слайд 63.Родительный падеж используется
При усилении отрицания: не люблю ни жары, ни

холода;
После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал крика, не ждала

прихода;
При отвлечённых понятиях: не теряет времени, не осуществляет контроля, не уяснил всей важности
3.Родительный падеж используетсяПри усилении отрицания: не люблю ни жары, ни холода;После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал

Слайд 7Вин. падеж используется
Для подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную

ему.
При одушевлённых и собственных существительных: не видел дочь, не наказывал

Илью;
Если дополнение предшествует сказуемому: стекло не разбивал, книгу не взял;
При наличии наречий со значением ограничения: чуть не забыл тетрадку;
При инфинитиве: не буду петь эту песню.
Вин. падеж используетсяДля подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную ему.При одушевлённых и собственных существительных: не видел

Слайд 8ЗАПОМНИТЕ!
Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо,

уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия на что-либо, победить

кого-то, одержать победу над кем-то, характерный, типичный для кого-то, командующий чем-то(кем-то); оскорбиться чем-то, тосковать по чему-то, по приезде в город, чуждый чему-то, щедрый на что-то, удивлён чем-то, удивляться чему–либо, уверенность в чём-либо, вера во что-либо, альтернатива чему-то, превосходство над кем-либо, преимущество перед кем-либо.
ЗАПОМНИТЕ!  Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо, уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия

Слайд 9Особенности строения предложений с однородными членами
Нельзя в ряд о.ч.включать родовые

и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки.
Однородные

члены должны лексически сочетаться с тем словом, с которым они связаны. Нельзя: благодарим за то внимание и помощь, которыми нас окружили.
Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив: он любил хоккей и плавать.
Особенности строения предложений с однородными членамиНельзя в ряд о.ч.включать родовые и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи,

Слайд 104. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и

придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и которую мне подарили,…
5.

Каждый из двойных союзов (не только, но и; как, так и; если не, то; не столько, сколько): НЕЛЬЗЯ! Я не только рисую портреты, но и пейзажи.
6. Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: они любят и увлекаются футболом.


4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика