Разделы презентаций


Прямое и переносное значение слова

Содержание

По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме.1. Наука, изучающая словарный состав языка, называется ________________2. Словарный состав языка называется _____________3. То, что обозначает слово, называется ___________4. Слово, имеющее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Десятое марта Классная работа

Десятое марта  Классная работа

Слайд 2По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной

форме.
1. Наука, изучающая словарный состав языка, называется ________________
2. Словарный состав

языка называется _____________
3. То, что обозначает слово, называется ___________
4. Слово, имеющее одно лексическое значение, называется _______________________
5. Слово, имеющее два и более значений, называется _______
6. Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется_________________

По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме.1. Наука, изучающая словарный состав языка, называется

Слайд 3Сердце матери- неиссякаемый источник чудес.

(П. Беранже)
Мамина любовь- это сад, в котором всегда светит солнце и время года всегда весна.
(О. Бальзак)
Сердце матери- неиссякаемый источник чудес.

Слайд 4Золотая мама
У мамы сердце золотое
И золотая голова,
И руки мамы золотые,
И

спорятся ее дела.
И папа маму называет:
- Ты человек наш золотой!
Сестричка

только вот вздыхает:
- Ведь золото – металл такой,
Колечко, правда, есть на пальце,
Но руки вовсе не блестят,
А на лице у глаз морщинки,
Не золотые – штучек пять…
И нет на сердце золотого,
А сердце… так оно внутри,
Оно в груди у мамы бьется,
Попробуй, пробу разгляди!

Золотая мамаУ мамы сердце золотоеИ золотая голова,И руки мамы золотые,И спорятся ее дела.И папа маму называет:- Ты

Слайд 5Золотой – 1. Цвета золота, блестяще – желтый. Золотая осень.
2.

перен.Счастливый, благоприятный. Золотая пора
3.перен.Прекрасный, замечательный. Золотые руки
4. перен. Дорогой, любимый.

Золотой мой

Золотой – 1. Цвета золота, блестяще – желтый. Золотая осень.2. перен.Счастливый, благоприятный. Золотая пора3.перен.Прекрасный, замечательный. Золотые руки4.

Слайд 6Тема урока «Прямое и переносное значение слова»

Тема урока «Прямое и переносное значение слова»

Слайд 7Дорогие ребята!
Сегодня на уроке перед вами стоит важная задача: вы

должны научиться определять, когда то или иное слово употреблено в

прямом, а когда — в переносном смысле. Учтите, что употребление слова в переносном значении очень часто используется писателями и поэтами для создания художественной образности, но неумелое или неправильное употребление слова может стать причиной речевой или стилистической ошибки.
Дорогие ребята!Сегодня на уроке перед вами стоит важная задача: вы должны научиться определять, когда то или иное

Слайд 8Значение слова

Значение слова

Слайд 9Значение слова
прямое
(прямо указывает на предмет, действие, явление)
переносное
(переносит прямое значение на

другой предмет)

Значение словапрямое(прямо указывает на предмет, действие, явление)переносное(переносит прямое значение на другой предмет)

Слайд 10Когда мы переносим названия с одного предмета (признака, действия) на

другой по сходству, имеющемуся у этих предметов, то новые значения

слов мы называем переносными.

Слово в переносном значении мы воспринимаем через другой образ .
Железный характер — это характер твёрдый, как железо.
Когда мы переносим названия с одного предмета (признака, действия) на другой по сходству, имеющемуся у этих предметов,

Слайд 11Использование слов с переносным значением в художественной литературе
Перенос названия с

одного предмета, явления или действия на другой умело используют писатели

и поэты для создания образности художественного произведения. Образность языка помогает автору усилить воздействие на читателя.
Использование слов с переносным значением в художественной литературеПеренос названия с одного предмета, явления или действия на другой

Слайд 12Выразительные средства языка
Метафора – перенос названия с одного предмета, действия

или свойства на другое на основе сходства (греч. «metaphora» -

«перенос»)
 
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо – все одето
Каким-то тусклым серебром. А. Фет.

Выразительные средства языкаМетафора – перенос названия с одного предмета, действия или свойства на другое на основе сходства

Слайд 13Эпитет - (греч. epítheton, буквально — приложенное), художественное определение.
 
Сны золотые,

шёлковые ресницы

Эпитет - (греч. epítheton, буквально — приложенное), художественное определение. Сны золотые, шёлковые ресницы

Слайд 14Олицетворение – перенос признаков живого существа на неживой предмет или

понятие.
Отшумит и умчится любая беда.  Как весенней порою грохочущий гром. Если с

нами она, если рядом всегда,  Человек, на котором держится дом
Олицетворение – перенос признаков живого существа на неживой предмет или понятие.Отшумит и умчится любая беда.  Как весенней

Слайд 15Проверь себя:
1. Ослепительная красавица, черное сердце;
2.тяжелый характер;
3. девушка холодна, горячее

сердце;
4. золотой сыночек;
5. любовь повлекла.

Проверь себя:1. Ослепительная красавица, черное сердце;2.тяжелый характер;3. девушка холодна, горячее сердце;4. золотой сыночек;5. любовь повлекла.

Слайд 16Продолжите фразу:
Слово имеет …… и …. значение
Перенос названия происходит,

если….
Заполните анкеты, продолжив фразу:
Сегодня я узнал(а), …
Я задумался(ась) о том,

что …
У меня особенно получилось…
Я не понял(а), почему…
Оцените свою работу, продолжив фразу:
На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
Я думаю, что мог бы работать ….
За работу на уроке я ставлю себе оценку …..
 

Продолжите фразу:Слово имеет …… и …. значение Перенос названия происходит, если….Заполните анкеты, продолжив фразу:Сегодня я узнал(а), …Я

Слайд 17Домашнее задание
1. Придумайте продолжение легенды. Напишите 2-4 предложения, включив слова

с переносным значением.
2. Сделать рисунок, на котором можно было бы

увидеть переносное значение слова, подписать предложение с этим словом. Можно использовать иллюстрации из детских книг
Домашнее задание1. Придумайте продолжение легенды. Напишите 2-4 предложения, включив слова с переносным значением.2. Сделать рисунок, на котором

Слайд 19Источники изображений
http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/fHqAH94qdQVhyzKEF.jpg


http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif


Источники изображенийhttp://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/fHqAH94qdQVhyzKEF.jpg http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика