Разделы презентаций


Вводные слова и словосочетания

Содержание

Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщениемК счастьюК несчастьюК радостиК огорчениюК досадеК удивлениюК изумлению На радостьК сожалениюНа бедуСтранное делоУдивительное делоНа счастьеК стыдуК ужасуЧего доброгоНе ровен часк

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторим вводные слова и словосочетания
основные группы вводных слов и словосочетаний
Prezentacii.com

Повторим вводные слова и словосочетанияосновные группы вводных слов и словосочетанийPrezentacii.com

Слайд 2Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи

с сообщением
К счастью
К несчастью
К радости
К огорчению
К досаде
К удивлению
К изумлению
На

радость
К сожалению


На беду
Странное дело
Удивительное дело
На счастье
К стыду
К ужасу
Чего доброго
Не ровен час
к прискорбию

Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщениемК счастьюК несчастьюК радостиК огорчениюК досадеК

Слайд 3Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение,

возможность, неуверенность)
Конечно
Несомненно
Очевидно
Безусловно
Разумеется
Бесспорно
Вероятно
Верно
Может быть
Должно быть
Кажется
Казалось бы
Видимо
По-видимому
Пожалуй
В самом деле
Не правда ли
Надо

полагать
Думаю
Надеюсь
Полагаю
Чай

Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность)КонечноНесомненноОчевидноБезусловноРазумеетсяБесспорноВероятноВерноМожет бытьДолжно бытьКажется Казалось быВидимоПо-видимомуПожалуйВ самом

Слайд 4Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
Итак
Следовательно
Значит
Наоборот
Напротив
Наконец
Между прочим
Кроме того
Стало

быть
Кстати
В частности
Например
К примеру
Таким образом
К слову сказать
Во-первых
Во-вторых
С одной стороны
С другой

стороны
Повторяю
Подчеркиваю
В общем
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложенияИтакСледовательноЗначитНаоборотНапротивНаконецМежду прочимКроме тогоСтало бытьКстати В частностиНапримерК примеруТаким образомК слову сказатьВо-первыхВо-вторыхС

Слайд 5Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей
Словом
Одним словом
Иными

словами
Иначе говоря
Другими словами
Коротко говоря
Попросту говоря
Попросту сказать

Если можно так сказать
Если можно

так выразиться
С позволения сказать
Лучше сказать
Так сказать
Что называется
Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслейСловомОдним словомИными словамиИначе говоряДругими словамиКоротко говоряПопросту говоряПопросту сказатьЕсли можно

Слайд 6Вводные слова, указывающие на источник сообщения
Говорят
Сообщают
Передают
По словам…
По сведениям…
По мнению….
По-моему
По-твоему

По-нашему
По-вашему
На

мой взгляд
По слухам
По преданию
Помнится
Слышно
Дескать
Мол и другие

Вводные слова, указывающие на источник сообщенияГоворятСообщаютПередают По словам…По сведениям…По мнению….По-моемуПо-твоемуПо-нашемуПо-вашемуНа мой взглядПо слухамПо преданиюПомнитсяСлышноДескатьМол и другие

Слайд 7Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь

внимание к излагаемому
Видишь (ли)
Видите (ли)
Понимаешь (ли)
Понимаете (ли)
Знаешь (ли)
Знаете (ли)
Пойми(те)
поверь(те)
послушай(те)
Согласись(тесь)
Вообрази(те)
Представь(те)
Представь(те) себе
Извини(те)


Прости(те)
Веришь(те)
Веришь(те) ли
Пожалуйста
Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемомуВидишь (ли)Видите (ли)Понимаешь (ли)Понимаете (ли)Знаешь

Слайд 8Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее самое

меньшее по крайней мере
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого:
Бывает
Бывало
Случается
По обычаю
По обыкновению

Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее самое меньшее по крайней мереВводные слова,

Слайд 9Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания
По правде
По совести
По справедливости
Кроме шуток
Смешно сказать
Не

в укор будет сказано
Признаться сказать
Надо признаться
Сказать по чести
Честно говоря
Между нами

говоря
Между нами будет сказано
и другие
Вводные слова, выражающие экспрессивность высказыванияПо правдеПо совестиПо справедливостиКроме шутокСмешно сказатьНе в укор будет сказаноПризнаться сказатьНадо признатьсяСказать по

Слайд 10Не являются вводными и не выделяются запятыми:
Авось
Буквально
Будто
Вдобавок
Вдруг
Ведь
В конечном счете
Вряд ли

все-таки
Вроде бы
Тем не менее
Исключительно
Именно
К тому же
Между тем
Небось
Приблизительно
Примерно
Притом
Почти
Поэтому

Не являются вводными и не выделяются запятыми:АвосьБуквальноБудтоВдобавокВдругВедьВ конечном счетеВряд ли все-такиВроде быТем не менееИсключительно ИменноК тому жеМежду

Слайд 11Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из

списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем,

наоборот, напротив.

Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого. В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение.
(По Ю.Откупщикову)

Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными

Слайд 12Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.
1. Во-первых_ совсем

не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин) 2.

Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин) 3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин) 4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин) 5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин) 6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов) 7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)
Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы

Слайд 13Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.
1. По-видимому_ десять

секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков) 2. Тут

Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков) 3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков) 4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков) 5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов) 6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)
Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не

Слайд 14Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки.

Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида

(вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения).


К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты. (Е.Шварц)

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки.  Найдите сказуемые разных видов, выпишите по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика