Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ "Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления"

Содержание

Грамматические ошибкиОшибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМОшибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.Ошибки, связанные с неправильным употреблением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Задание 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание 7   Синтаксические нормы.  Нормы согласования.  Нормы управления.

Слайд 2Грамматические ошибки
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Ошибки в

построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.
Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ

ОБОРОТОМ
Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.
Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ.
Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ







Грамматические ошибкиОшибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.Ошибки в построении

Слайд 3 Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Недопустимо в одном предложении

при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное,

начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ.
ОШИБКА
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
ПРАВИЛЬНО
Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.
Либо: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.
Ошибки в построении предложений  с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИНедопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять

Слайд 42) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять

дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение. ОШИБКА: Экономисты говорят о

снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. ПРАВИЛЬНО: Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. ЛИБО: Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение.

Слайд 53) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять

как однородные члены ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ИНФИНИТИВ. ОШИБКА: Я люблю музыку

и кататься на коньках. ПРАВИЛЬНО: Я люблю музыку и катание на коньках. ЛИБО: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
3) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ИНФИНИТИВ.

Слайд 64) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять

ДВА СКАЗУЕМЫХ, если идущее за ними ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ грамматически связано

только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы. ОШИБКА: Автор в этой статье использует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света. ПРАВИЛЬНО: Автор в этой статье использует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. ЛИБО: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней. ЗАПОМНИ: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову.
4) Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять ДВА СКАЗУЕМЫХ, если идущее за ними ИМЯ

Слайд 75) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только …, но

и … ; как …, так и … связывали разные

понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос. ОШИБКА: На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. ПРАВИЛЬНО: На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. ОШИБКА: Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони. ПРАВИЛЬНО: Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони. ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать при помощи двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО и: КАК, ТАК И … как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.
5) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только …, но и … ; как …, так и

Слайд 86) Части двойных союзов «не только, но и …»; «как

…, так и …» являются ПОСТОЯННЫМИ. Недопустимо заменять никакие слова

в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только.., а также..» (вместо не только …, но и …); «как .., а также ..» (вместо «как, так и ..»). ОШИБКА: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. ПРАВИЛЬНО: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. ОШИБКА: Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников. ПРАВИЛЬНО: Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, так и из неофициальных источников.
6) Части двойных союзов «не только, но и …»; «как …, так и …» являются ПОСТОЯННЫМИ. Недопустимо

Слайд 97) Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли

НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово. ОШИБКА: Автор

наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. ПРАВИЛЬНО: Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой. ЗАПОМНИТЕ: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
7) Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и

Слайд 108) Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные

предлоги. ОШИБКА: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. ПРАВИЛЬНО:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. ОШИБКА: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре. ПРАВИЛЬНО: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и на Кипре.
8) Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.   ОШИБКА: Толпы людей были

Слайд 11 Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.
Недопустимо помещать определяемое слово

ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять ДО или

ПОСЛЕ определяемого слова и не должен разрываться им на части.

ОШИБКА: Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

ПРАВИЛЬНО: Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

ЛИБО: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.
Ошибки в построении предложений  с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот

Слайд 122) Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в

разном роде, числе и падеже: ОШИБКА: Одно из чудес на Курильской

гряде (КАКОЕ?), привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. ПРАВИЛЬНО: Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
2) Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже:  ОШИБКА:

Слайд 133) Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного,

которое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяемым словом для этого причастного оборота. ОШИБКА: Лес

тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. ПРАВИЛЬНО: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. ЗАПОМНИТЕ: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом.
3) Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяемым словом для этого

Слайд 14Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Грамматически неправильным является такое

предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием,

совершаются разными лицами.

ОШИБКА: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

ПРАВИЛЬНО: Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

ЗАПОМНИТЕ: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие , названное деепричастием.
Ошибки в построении предложений  с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМГрамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым,

Слайд 15ПРИМЕЧАНИЕ: употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, сказуемое в

котором выражено НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА. ПРИМЕРЫ: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие

правила. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, сказуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.  ПРИМЕРЫ:

Слайд 16Действуйте по следующему алгоритму: 1) Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в

задании продолжения предложения. 2) Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное

действие, обозначенное деепричастием. 3) Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ
Действуйте по следующему алгоритму:  1) Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.  2)

Слайд 17ЗАДАНИЕ №1: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя метафоры и сравнения, 1)

текст становится эмоциональнее, ярче. 2) достигается эмоциональность и образность описания. 3) нам

интереснее читать текст. 4) автор делает текст живым, ярким.
ЗАДАНИЕ №1: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Используя метафоры и сравнения,  1) текст становится эмоциональнее,

Слайд 18ЗАДАНИЕ №2: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1)

в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой

проблеме. 3) требуются конкретные проблемы. 4) мы касались главным образом его запаса.
ЗАДАНИЕ №2: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Говоря о богатстве языка,  1) в аудитории началась

Слайд 19ЗАДАНИЕ №3: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Преодолевая барьер, 1) выполняется самый

красивый элемент соревнования. 2) его высота может быть разной. 3) лошадь в

прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4) наездником должны соблюдаться определенные правила.
ЗАДАНИЕ №3: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Преодолевая барьер,  1) выполняется самый красивый элемент соревнования.

Слайд 20ЗАДАНИЕ №4: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст, 1) мною

был неверно определён размер. 2) помните об особенностях поэтической речи. 3) у

нас завязался спор. 4) учениками часто не учитывается ритм.
ЗАДАНИЕ №4: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Анализируя стихотворный текст,  1) мною был неверно определён

Слайд 21ЗАДАНИЕ №5: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая растения средней полосы, 1)

у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них

используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
ЗАДАНИЕ №5: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Изучая растения средней полосы,  1) у меня появился

Слайд 22Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Ошибки в построении предложений  с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Слайд 231) Употребление названий произведений литературы и искусства. В «Войне и мире» актёр

В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.  В кинофильме «Война и мир»

актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.
1) Употребление названий произведений литературы и искусства. В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. 

Слайд 24В сказке «Репка» либо: В «Репке» В кинофильме «Война и мир» либо: В «Войне и

мире» В балете «Щелкунчик» либо: В «Щелкунчике»

В сказке «Репка» либо: В «Репке»  В кинофильме «Война и мир» либо: В «Войне и мире»  В балете «Щелкунчик» либо: В

Слайд 25 2) Разное управление у слов со сходным значением: беспокоиться о чём-либо (П.п.)

— тревожиться за что-либо (В.п.) оплатить что-либо (В.п.) — заплатить за что-либо (В.п.  с предлогом за) уплатить

за проезд (В.п. с предлогом за) — оплатить проезд (В.п.) уделить внимание чему-либо (Д.п.) — обратить внимание на что-либо (В.п. с предлогом на) сообщать кому-либо (Д.п.) — информировать кого-либо (В.п.)  упрекать в чём-либо (П.п. с предлогом в) — осуждать за что-либо (В.п. с предлогом за) отзыв о чём-либо (П.п. с предлогом о) — рецензия на что-либо (В.п. с предлогом на) вера во что-либо (В.п. с предлогом в (во)) — уверенность в чём-либо (В.п. с предлогом в) свойственный чему-либо (Д.п.) — характерный для чего-либо (Р.п. с предлогом для)  
2) Разное управление у слов со сходным значением: беспокоиться о чём-либо (П.п.) — тревожиться за что-либо (В.п.) оплатить что-либо (В.п.)

Слайд 26ЗАПОМНИТЕ: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией управляющий (чем?) банком, фирмой отзыв (о чем?) о

книге, о публикации рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

ЗАПОМНИТЕ:  Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией  управляющий (чем?) банком, фирмой  отзыв (о чем?) о книге,

Слайд 273) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него: замечать реакцию (В.п.)

— не заметить реакции (Р.п.) Он замечал (что?) реакцию зала на его слова. — От

волнения он не замечал (чего?) реакции зала на его слова.
3) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:   замечать реакцию (В.п.) — не заметить реакции (Р.п.)

Слайд 284) Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

С ПРЕДЛОГОМ. ЗАПОМНИ: после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ

имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА. ОШИБКА: Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. ПРАВИЛЬНО: Согласно сложившихся на флоте традициЯМ, переход через экватор считался знаменательным событием
4) Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ.  ЗАПОМНИ: после предлогов БЛАГОДАРЯ,

Слайд 295) После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное

употребляется в форме ПРЕДЛОЖНОГО ПАДЕЖА. ОШИБКА: По прибытию в Москву он

почувствовал себя плохо. ПРАВИЛЬНО: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. ЗАПОМНИТЕ: ПО ПРИБЫТИИ, ПО ОКОНЧАНИИ, ПО ЗАВЕРШЕНИИ, ПО ИСТЕЧЕНИИ, ПО ПРИЕЗДЕ, ПО ПРИЛЁТЕ.
5) После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме  ПРЕДЛОЖНОГО ПАДЕЖА.

Слайд 30Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ,
В СПП,

построенных по модели «ТЕ, КТО..», «ВСЕ, КТО..», при подлежащем КТО

глагол-сказуемое ставится в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы- сказуемые употребляются во МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
ОШИБКА: ТЕ, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда.
ПРАВИЛЬНО: ТЕ, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда.
ОШИБКА: Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
ПРАВИЛЬНО: Все, кто бывал на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ,В СПП, построенных по модели «ТЕ, КТО..», «ВСЕ, КТО..»,

Слайд 31ЗАПОМНИТЕ: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол – сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ подлежащее

КТО + глагол- сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

ЗАПОМНИТЕ:  подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол – сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ  подлежащее КТО + глагол-

Слайд 32Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ – это

способ передачи чужой речи в виде придаточной части СПП.
Недопустимо смешивать

в одном предложении прямую и косвенную речь.
ОШИБКА: Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.
ПРАВИЛЬНО: Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе.
ОШИБКА: Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.
ПРАВИЛЬНО: Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.
Ошибки в построении предложений  с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮКОСВЕННАЯ РЕЧЬ – это способ передачи чужой речи в виде

Слайд 332) Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной

части употреблять личное местоимение Я: местоимения и глаголы в форме

первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица. ОШИБКА: В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». ПРАВИЛЬНО: В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
2) Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение Я: местоимения и

Слайд 34Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
Необходимо соблюдать видовременную

соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с

категориями времени глагола. Категория времени – это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время – действие в момент речи, прошедшее – действие, предшествующее моменту речи, будущее время – действие, которое совершается после момента речи.
У глаголов совершенного вида две формы времени (нет настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени.
Категория времени глагола – одна из важнейших коммуникативно-грамматических категорий в языке. Она связывает глагол и тем самым предложение, в котором он функционирует, с актом речи, в течение которого она образует временное отношение к моменту речи, поэтому следует обратить особое внимание на проблему согласования времён глаголов в предложении.
Ошибки, связанные с нарушением  ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМНеобходимо соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые

Слайд 35ОШИБКА: А.С.Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию- «испытанию любовью» -

и этим раскрыл истинную сущность своего героя. ПРАВИЛЬНО: А.С.Пушкин подвергает Онегина

самому сложному испытанию- «испытанию любовью» - и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
ОШИБКА: А.С.Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию- «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Слайд 36Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
При построении СП наиболее

частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование

союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

ОШИБКА: Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

ПРАВИЛЬНО: Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.
Ошибки, связанные с нарушением  ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯПри построении СП наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор,

Слайд 37Установите соответствие
Грамматические ошибки
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Б)

Ошибка в построении СП.
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным

приложением.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) Нарушение видовременной соотнесенности.

Предложения

По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить.
Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике»
Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой.
Начав заниматься музыкой , у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
Жилищная проблема в городе не только решается за счет нового строительства, но и путем реконструкции старых зданий.
Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.

Установите соответствиеГрамматические ошибкиА) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.Б) Ошибка в построении СП.В) Нарушение в построении

Слайд 38Установите соответствие
Грамматические ошибки
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Б)

неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) неправильное построение предложения с

деепричастным оборотом.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предложения

Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.
Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.
3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.
4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.
6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.
7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.
8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.
9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Установите соответствиеГрамматические ошибкиА) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.В) неправильное

Слайд 39Литература
С.В.Драбкина, Д.И. Субботин «Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся»,

Москва, «Интеллект-центр», 2016 г.
С.В.Андреева «Анализ типичных грамматических ошибок. Грамматика современного

русского языка», http://cdp\tsure/ru/
Znaniya-sila.narod.ru
Russkiy-na-5.ru Информационно обучающий сайт

ЛитератураС.В.Драбкина, Д.И. Субботин «Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся», Москва, «Интеллект-центр», 2016 г.С.В.Андреева «Анализ типичных грамматических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика