Разделы презентаций


Обобщающие слова при однородных членах

Содержание

Тип урока: открытие нового знания.Цели: -деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автор: учитель русского языка и литературы Карпенко

О.А.
МБОУ СОШ № 18, х.Первомайский, Мостовский район


Конспект

урока
по русскому языку (ФГОС)

Обобщающие слова при однородных членах.

Автор: учитель русского языка и литературы Карпенко О.А.МБОУ СОШ № 18, х.Первомайский, Мостовский район

Слайд 2Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
-деятельностные: создание условий для усвоения

темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие

мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной самооценки;
-содержательные: формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию. 


Тип урока: открытие нового знания.Цели: -деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых

Слайд 3 Задачи:
актуализировать знания о

предложениях с обобщающим словом при однородных членах;
организовать деятельность по выбору

постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
Материально-техническое обеспечение:
учебник русского языка под редакцией С.И.Львовой:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х кн.-М.:Мнемозина, 2010 г., мультимедийное оборудование.
Задачи:        актуализировать знания о предложениях с обобщающим словом при

Слайд 4Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу нахождения в предложении

обобщающего слова и постановки знака препинания при нём;
- осознание практической

важности постановки знаков препинания при однородных членах в предложениях с обобщающим словом;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при

Слайд 5Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной

цели по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом

при однородных членах;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели по расстановке знаков препинания в предложениях

Слайд 6Предметные:
- знание о предложениях с однородными членами;
умение расставлять знаки препинания

.

Предметные:- знание о предложениях с однородными членами;умение расставлять знаки препинания .

Слайд 71.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Личностные УУД:

самоопределение.

Метапредметные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Предметные УУД:

повторить и углубить сведения о предложениях с однородными членами.

1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Личностные УУД: самоопределение.Метапредметные УУД: планирование учебного сотрудничества

Слайд 8

Организация детей к уроку.
- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать

и писать.
Начинаем урок!

Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не

Слайд 9 2.Актуализация и пробное учебное действие: Цель: подготовка мышления учащихся и

организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Личностные

УУД: умение видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Предметные УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

2.Актуализация и пробное учебное действие:  Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности

Слайд 10 Дуб, берёза, дерево, липа. Зима, весна, лето, время года. Стол,

стул, мебель, шкаф.

Повторение знаний, закрепление умений.
-Найдите четвёртое

лишнее слово в каждой группе.
Дуб, берёза, дерево, липа.  Зима, весна, лето, время года. Стол, стул, мебель, шкаф.

Слайд 113.Постановка учебной задачи. Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения, чего

ещё не знаем?)
Личностные УУД: самоопределение.

Метапредметные УУД: целеполагание, постановка вопросов.
 
Предметные УУД:

самостоятельное формулирование цели, проблемы.
 


3.Постановка учебной задачи.  Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения, чего ещё не знаем?) Личностные УУД: самоопределение.Метапредметные

Слайд 12 -Какое слово в каждой

группе вы можете назвать общим по значению
(обобщающим)?
-Составьте устно предложения, используя

данные слова?
-Что вызвало затруднение?
-А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?
-Какой знак препинания вы поставите?
-Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?
Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на стр. 160

-Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)?-Составьте

Слайд 134. Выявление места и причины затруднения. Цель: постановка целей учебной

деятельности.

Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу.
Метапредметные УУД

: планирование, прогнозирование, сотрудничество в поиске и выборе информации.
Предметные УУД : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.



4. Выявление места и причины затруднения.  Цель: постановка целей учебной деятельности. Личностные  УУД : умение

Слайд 14 Понаблюдайте над материалом упр.432.
1.Прочитайте текст. Определите, на какой вопрос

отвечают обобщающие слова и однородные члены предложения? Выпишите
ключевые слова текста,

запишите однородные слова к ним.
Понаблюдайте над материалом упр.165.
-Преобразуйте данные предложения в предложения с обобщающим словом при однородных членах.
-Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами?
-Как в них используются знаки препинания?
-Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
(На основе материала учебника учащиеся делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом и составляют алгоритм:
1.Найду в предложении однородные члены.
2.Преобразую предложения.
3.Выберу нужный знак препинания.)

Понаблюдайте над материалом упр.432.1.Прочитайте текст. Определите, на какой вопрос отвечают обобщающие слова и однородные члены предложения?

Слайд 15 5. Первичное закрепление УУД Цель: усвоение учащимися правильной постановки знака

препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
Личностные УУД :


уметь выбирать действия по достижению цели.
Метапредметные УУД : контроль, оценка, коррекция, управление поведением партнёра, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные УУД : действие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
5. Первичное закрепление УУД  Цель: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед

Слайд 16
РАБОТА В ТЕТРАДИ
1.Учитель, разбивая детей на группы, затем в пары,

предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.
1.Работа с учебником (упр.434) в

группе. Учащиеся находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют их.
-Ребята, в каком стиле могут использоваться данные предложения?
Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

2.Работа в паре. Выполнение упр.435. Придумать и записать предложения с обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово.

РАБОТА В ТЕТРАДИ1.Учитель, разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.1.Работа с

Слайд 17 


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.

Личностные УУД:самоопределение.

Метапредметные:контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного, волевая

регуляция в ситуации затруднения.
Предметные: развивать умения применять новые знания.
 

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Личностные УУД:самоопределение.Метапредметные:контроль, коррекция, выделение и

Слайд 18 Самостоятельная творческая работа по составлению предложений (по выбору-дифференцированная работа). 1. По

картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» Составить небольшой текст с

использованием предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Самостоятельная творческая работа по составлению предложений (по выбору-дифференцированная работа). 1. По картинам

Слайд 192.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь,


2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь,

Слайд 20игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах. Выделить

графически обобщающие слова при однородных членах предложения.

игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах. Выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения.

Слайд 218. Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка

результатов деятельности своей и всего класса. 
Личностные УУД : самооценка на

основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные УУД : умение выражать свои мысли;
Предметные УУД : рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8. Рефлексия   Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Слайд 22Учащиеся соотносят цели и результаты.
Отвечают на вопросы.
-Какие цели ставили?
-Удалось достичь?
-Каким

способом?
-Какие получили результаты?
-Что вызвало особые затруднения?
-Где можно применить новые знания?
Учащиеся

называют ключевые слова темы.



Учащиеся соотносят цели и результаты.Отвечают на вопросы.-Какие цели ставили?-Удалось достичь?-Каким способом?-Какие получили результаты?-Что вызвало особые затруднения?-Где можно

Слайд 23САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3

4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе   1   2

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся (упр.426).
Списать текст.

Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены

предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все виды разбора.
2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить два вида разбора.
3. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить один вид разбора на выбор.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДомашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся (упр.426).Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически

Слайд 25Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика