Разделы презентаций


Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса.

Содержание

«Всякий умный человек знает, что такое интеллект...»С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком.  Воздушно лёгок, сочен, вкусен,  Суров и нежен, многолик,  Во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальная игра по русскому языку в 5 классе
Учитель русского языка

и литературы
МБОУ «СОШ № 12»
Скиданова Нина Ивановна

Интеллектуальная игра по русскому языку  в 5 классе		Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 12»Скиданова Нина

Слайд 2«Всякий умный человек знает, что такое интеллект...»
С благоговеньем прикасайся  К тому,

чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком.  Воздушно лёгок, сочен,

вкусен,  Суров и нежен, многолик,  Во всех мелодиях искусен  Наш удивительный язык. 

«Всякий умный человек знает, что такое интеллект...»С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и

Слайд 3Разминка
Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного

размяться, мы сейчас их вспомним.

Зачитывается начало пословицы, а

команда должна продолжить.
За верный ответ – 1 балл.

РазминкаВсе вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. Зачитывается начало

Слайд 4Что посеешь, …
(то и пожнёшь).
2.      Без труда…
(не вынешь

и рыбку из пруда).
3.      Кончил дело – …
(гуляй смело).
4.    

Учение – свет, …  
(а неученье – тьма).
5.      С кем поведёшься – …
(от того и наберёшься).
6.      Как аукнется – …
(так и откликнется).
7.      За двумя зайцами погонишься – …
(ни одного не поймаешь).
8.      Тяжело в учении – …
(легко в бою).  
Что посеешь, … (то и пожнёшь).2.      Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).3.      Кончил дело –

Слайд 5Поэт А.Шибаев написал стихотворение «Грустные вести». Думаю, вы поймёте, почему

он его так назвал. Пришло письмишко мне, Гляжу – из лагеря

от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке… Читаю дальше: Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: заставить правила учить!
Поэт А.Шибаев написал стихотворение «Грустные вести». Думаю, вы поймёте, почему он его так назвал.  Пришло письмишко

Слайд 6Орфографическое лото
Чтобы грамотными стать,
надо правила все знать
и уметь

их применять!

Орфографическое лотоЧтобы грамотными стать, надо правила все знать и уметь их применять!

Слайд 7













20
30











1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
25
26
27
28
29
31

31





32
33
34
35

2030124356789101112131415161718192526272829313132333435

Слайд 8Как проверить безударную гласную в корне слова?
ответ
Чтобы проверить безударную

гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое

однокоренное слово, чтобы эта гласная была под ударением.


Как проверить безударную гласную в корне слова? ответЧтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово

Слайд 9Перед какой частью речи предлогов не бывает?
ответ
Перед глаголами

Перед какой частью речи предлогов не бывает?ответПеред глаголами

Слайд 10Какие гласные пишутся после шипящих?
ответ
И, А, У

Какие гласные пишутся после шипящих?ответИ, А, У

Слайд 11Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
Бр..дить, прин..сить, осм..треть?
Укажите

проверочные слова.
ответ
О

Какая гласная буква пропущена в следующих словах:Бр..дить, прин..сить, осм..треть? Укажите проверочные слова.ответО

Слайд 12Когда пишется разделительный Ъ?

ответ
Разделительный Ъ пишется только после приставок

на согласные перед гласными
Е, Ё, Ю, Я.

Когда пишется разделительный Ъ? ответРазделительный Ъ пишется только после приставок на согласные перед гласными Е, Ё, Ю,

Слайд 13Какая буква пропущена в следующих словах:
Ни..кий, вя..кий, сколь..кий?
Укажите проверочные

слова.
ответ
З

Какая буква пропущена в следующих словах:Ни..кий, вя..кий, сколь..кий? Укажите проверочные слова.ответЗ

Слайд 14Когда пишется разделительный Ь?

ответ
Разделительный Ь пишется в слове перед

гласными
Е, Ё, Ю, Я, И.


Когда пишется разделительный Ь? ответРазделительный Ь пишется в слове перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Слайд 15Как проверить, нужно ли писать непроизносимый согласный в корне слова?


ответ
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова,

надо подобрать такое слово, чтобы этот согласный произносился отчётливо.


Как проверить, нужно ли писать непроизносимый согласный в корне слова? ответЧтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного

Слайд 16Как не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?


ответ
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно

изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.


Как не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова? ответЧтобы не ошибиться в написании безударной гласной

Слайд 17 Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
К..лендарь, м..лина, к..ртошка?

ответ
А

Какая гласная буква пропущена в следующих словах:К..лендарь, м..лина, к..ртошка?ответА

Слайд 18Какая буква пропущена в следующих словах:
Об..явление, под..ём, из..ездить?

ответ
Ъ

Какая буква пропущена в следующих словах:Об..явление, под..ём, из..ездить?ответЪ

Слайд 19Какая буква пропущена в следующих словах:
Сер..ёзный, в..юга, колос..я?

ответ
Ь

Какая буква пропущена в следующих словах:Сер..ёзный, в..юга, колос..я?ответЬ

Слайд 20 Что такое орфограмма?

ответ
Написания в словах по орфографическим правилам

или по традиции.

Что такое орфограмма? ответНаписания в словах по орфографическим правилам или по традиции.

Слайд 21Как проверить написание согласной в корне слова?
ответ
Чтобы не ошибиться

в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или

подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.


Как проверить написание согласной в корне слова? ответЧтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно

Слайд 22Какая буква пропущена в следующих словах:
Брош..ра, параш..т, ж..ри?

ответ
Ю

Какая буква пропущена в следующих словах:Брош..ра, параш..т, ж..ри?ответЮ

Слайд 23Когда правописание гласных и согласных в корне слов нужно запоминать?
ответ
Когда

гласные или согласные в корне слов являются непроверяемыми.

Когда правописание гласных и согласных в корне слов нужно запоминать?ответКогда гласные или согласные в корне слов являются

Слайд 24Какая буква пропущена в следующих словах:
Б..нокль, р..сунок, м..нутка?
ответ
И

Какая буква пропущена в следующих словах:Б..нокль, р..сунок, м..нутка?ответИ

Слайд 25Нужно ли писать непроизносимый согласный в следующих словах:
Ужас..ный, опас..ный, прекрас..ный?
Докажите

свою точку зрения.
ответ
Нет.
Ужасен, опасен, прекрасен.

Нужно ли писать непроизносимый согласный в следующих словах:Ужас..ный, опас..ный, прекрас..ный?Докажите свою точку зрения.ответНет.Ужасен, опасен, прекрасен.

Слайд 26Нужно ли писать непроизносимый согласный в следующих словах:
Прелес..ный, извес..ный, счас..ливый?
Докажите

свою точку зрения.

ответ
Да.
Прелести, известие, счастье.


Нужно ли писать непроизносимый согласный в следующих словах:Прелес..ный, извес..ный, счас..ливый?Докажите свою точку зрения.ответДа.Прелести, известие, счастье.

Слайд 27 Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
Необыч..йный, овч..рка, площ..дка?

ответ
А

Какая гласная буква пропущена в следующих словах:Необыч..йный, овч..рка, площ..дка?ответА

Слайд 28 Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
Ш..повник, маш..на, ж..вотное?

ответ
И

Какая гласная буква пропущена в следующих словах:Ш..повник, маш..на, ж..вотное?ответИ

Слайд 29 Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
Ч..деса, щ..риться, ч..вство?

ответ

У

Какая гласная буква пропущена в следующих словах:Ч..деса, щ..риться, ч..вство?ответУ

Слайд 30Как нужно писать следующие слова, если убрать скобки:
(По)бежать, (под)бросить, (в)ходить?

ответ

Слитно.

Как нужно писать следующие слова, если убрать скобки:(По)бежать, (под)бросить, (в)ходить?ответСлитно.

Слайд 31Как нужно писать следующие слова, если убрать скобки:
(По)дороге, (за)забором, (в)комнату?

ответ
Раздельно.

Как нужно писать следующие слова, если убрать скобки:(По)дороге, (за)забором, (в)комнату?ответРаздельно.

Слайд 32Какая буква пропущена в следующих словах:
Во..зал, рю..зак, хо..ей?

ответ
К

Какая буква пропущена в следующих словах:Во..зал, рю..зак, хо..ей? ответК

Слайд 33Какая буква пропущена в следующих словах:
Н..винка, пок..рмить, б..льница?
Назовите проверочные

слова.
ответ
О
Новый, кормит, боль


Какая буква пропущена в следующих словах:Н..винка, пок..рмить, б..льница? Назовите проверочные слова.ответО Новый, кормит, боль

Слайд 34Какая буква пропущена в указанном слове:
Пом..рить товарищей?
Объясните свою точку

зрения.
ответ
И
Проверочное слово - мир

Какая буква пропущена в указанном слове:Пом..рить товарищей? Объясните свою точку зрения.ответИПроверочное слово - мир

Слайд 35Какая буква пропущена в указанном слове:
Пол..скать ребёнка?
Объясните свою точку

зрения.

ответ
А
Проверочное слово - ласка

Какая буква пропущена в указанном слове:Пол..скать ребёнка? Объясните свою точку зрения.ответАПроверочное слово - ласка

Слайд 36Какая буква пропущена в указанном слове:
Мой брат очень моло..?
Объясните

свою точку зрения.

ответ
Д
Проверочное слово - молодой


Какая буква пропущена в указанном слове:Мой брат очень моло..? Объясните свою точку зрения.ответДПроверочное слово - молодой

Слайд 37Ученики писали диктант. В одном предложении речь шла о старичке,

который присел на скамью немного отдохнуть. Проверив тетрадь Зои, учительница

ей с улыбкой сказала:
– А ведь дедушка уже до этого был седым!
В каком слове Зоя сделала ошибку?
ответ

Зоя написала о дедушке, что он поседел (вместо посидел).


Ученики писали диктант. В одном предложении речь шла о старичке, который присел на скамью немного отдохнуть. Проверив

Слайд 38Назовите предлоги, которые пишутся через дефис.


ответ
ИЗ-ЗА
ИЗ-ПОД

Назовите предлоги, которые пишутся через дефис.ответИЗ-ЗА ИЗ-ПОД

Слайд 39Как пишутся предлоги со словами?


ответ
Предлоги пишутся отдельно от тех слов,

перед которыми они стоят.

Как пишутся предлоги со словами?ответПредлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят.

Слайд 40Нужно ли писать разделительный Ъ в следующих словах:
Под..учить, с..экономить, об..ыграть?
Объясните

свою точку зрения.
Ответ
НЕТ

Нужно ли писать разделительный Ъ в следующих словах:Под..учить, с..экономить, об..ыграть?Объясните свою точку зрения.Ответ НЕТ

Слайд 41Ребусы
Чтоб на уроке не скучать,
нужно ребус разгадать!

РебусыЧтоб на уроке не скучать, нужно ребус разгадать!

Слайд 42
АТОМ

АТОМ

Слайд 43ВОРОНА

ВОРОНА

Слайд 44АРБУЗ

АРБУЗ

Слайд 45РЕМОНТ

РЕМОНТ

Слайд 46
РУКАВ

РУКАВ

Слайд 47
ОВАЛ

ОВАЛ

Слайд 48Юный редактор
Вспомните, что такое текст.
Из данных предложений создайте текст. Не

забудьте получившийся текст озаглавить.

Юный редакторВспомните, что такое текст.Из данных предложений создайте текст. Не забудьте получившийся текст озаглавить.

Слайд 49Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном

сказочном городе жили коротышки. Он стоял на берегу ручья, который назывался

Огурцовой рекой, потому что по берегам росло много огурцов. Их город назывался Цветочным городом. Коротышки делали из берёзовой коры красивые лодочки, переплывали через быструю реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. За рекой был большой лес, в котором встречались лисьи и волчьи следы.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном сказочном городе жили коротышки. Он стоял

Слайд 50В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому,

что они были очень маленькие. Их город назывался Цветочным городом.

Он стоял на берегу ручья, который назывался Огурцовой рекой, потому что по берегам росло много огурцов. За рекой был большой лес, в котором встречались лисьи и волчьи следы. Коротышки делали из берёзовой коры красивые лодочки, переплывали через быструю реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (По Н.Носову)
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.  Их

Слайд 51Наборщики
На выполнение задания даётся 2 минуты.
А задание такое:
из

букв данного слова составить новые слова.

НаборщикиНа выполнение задания даётся 2 минуты. А задание такое: из букв данного слова составить новые слова.

Слайд 52ГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА

Слайд 53Итак, друзья, пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда с

охотою учиться, А русский на «отлично» знать!
Спасибо за урок!

Итак, друзья, пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, А русский на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика