Разделы презентаций


Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"

Содержание

Великий, могучий, правдивый, свободный,Народной живительной силы родник!Тебе посвящаем игру мы сегодня,Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаешь ли ты русский язык?
Интеллектуальная игра для
9 – 11

классов,2014 год
Составила Новосёлова Т.А.

Знаешь ли ты русский язык?Интеллектуальная игра для 9 – 11 классов,2014 годСоставила Новосёлова Т.А.

Слайд 2Великий, могучий, правдивый,
свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем игру

мы сегодня,
Наш гордый, наш русский, родной
наш язык!

Великий, могучий, правдивый, свободный,Народной живительной силы родник!Тебе посвящаем игру мы сегодня,Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

Слайд 31. Расставьте ударения в следующих словах:
Баловать, договор, издавна, кашлянуть, квартал,

некролог, поняла, туфля.

1. Расставьте ударения в следующих словах:Баловать, договор, издавна, кашлянуть, квартал, некролог, поняла, туфля.

Слайд 42. Какие словари нужно использовать при подготовке следующих заданий?
а) какие

значения имеют слова гореть, крутой?
б) что означают выражения

потемкинские деревни, филькина грамота?
в) правильно поставьте ударения в словах отрочество, камбала?
г) продолжите синонимический ряд: идти, шагать …
д) постройте словообразовательные цепочки из слов домашний, домишко, домовитость, одомашнить, одомашнивание, домовитый, бездомный, бездомность, дом;
е) каково происхождение слов калач, подушка?
2. Какие словари нужно использовать при подготовке следующих заданий?а) какие значения имеют слова гореть, крутой?б)  что

Слайд 53. С какими из слов, помещенных в скобках, сочетаются данные

слова? Запишите возможные словосочетания.
Плата/оплата (за проезд, счета)
Одеть/

надеть (пальто, ребенка)
Масленый/ масляный ( блин, краски)
Явный/явственный (признак, запах)
Благодарный/благодарственный ( взгляд, телеграмма)
3. С какими из слов, помещенных в скобках, сочетаются данные слова? Запишите возможные словосочетания. Плата/оплата  (за

Слайд 64. Какое языковое явление наблюдается в отрывке?

С кем мне поделиться

Той грустной радостью,
Что я остался жив?

/С.Есенин «Русь Советская»/
4. Какое языковое явление наблюдается в отрывке?          С

Слайд 75. Какое значение имело слово «анекдот» во времена А.С. Пушкина?

Но дней

минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.


«Евгений Онегин»
5. Какое значение имело слово «анекдот» во времена А.С. Пушкина?

Слайд 86. Есть ли среди данных слов заимствованные: тиражирование, интернетный, спонсорство,

клиповый, уфолог?

6. Есть ли среди данных слов заимствованные:   тиражирование, интернетный, спонсорство, клиповый, уфолог?

Слайд 97. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.
заглавная роль
косный мозг


крёстный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек


элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос
7. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.заглавная роль косный мозг крёстный ход маневровый тепловоз туристское агентство запасный

Слайд 108. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите среди них вариант,

в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат друг другу. Обоснуйте

свою точку зрения.

А. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Б. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное.
В. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

8. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите среди них вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат

Слайд 119. Сочините стихотворение по рифмам:
ученики-…
мученики-…
раздевалка-…
свалка-…

9. Сочините стихотворение по рифмам:ученики-…мученики-…раздевалка-…     свалка-…

Слайд 1210. Продолжите афоризмы:
Люди перестают мыслить, когда ….


Ты навсегда в ответе

за тех, …
Лучше оправдать 10 виновных, нежели …
Никогда не беспокой другого тем, …
10. Продолжите афоризмы:Люди перестают мыслить, когда ….          Ты

Слайд 1311. Определите главную мысль данного текста, составьте на его основе

свой собственный текст .
Бережно относиться к родной речи

– обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Ахматова клятвенно обещала от имени всех граждан:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово. (Ю. И. Ороховацкий)
11. Определите главную мысль данного текста, составьте на его основе свой собственный текст . Бережно относиться к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика