Разделы презентаций


Искусство сравнивать

Содержание

123456789С Д ЗФ Р ЫО У Ц Н ЙШ Е ЁТ В ЁЭ И ХБ Н ЯЖ Л Е1 6 9 5 7 2 8 4 3АСамый сообразительный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Все познается в сравнении»
Конфуций
«Искусство сравнивать»
Учитель русского языка и литература
МОУ

Калаисской СОШ

Татьяна Сергеевна Худякова

«Все познается в сравнении»Конфуций«Искусство сравнивать»Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШТатьяна Сергеевна Худякова

Слайд 31
2
3
4
5
6
7
8
9
С Д З
Ф Р Ы
О У
Ц Н Й
Ш Е

Ё
Т В Ё
Э И Х
Б Н Я
Ж Л Е
1 6

9 5 7 2 8 4 3

А

Самый сообразительный

123456789С Д ЗФ Р ЫО У Ц Н ЙШ Е ЁТ В ЁЭ И ХБ Н ЯЖ

Слайд 4Сравнение как средство
выразительности речи
Цель: Определить роль сравнения в русском

языке
Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения

сравнения.

Сравнение как средство выразительности речиЦель: Определить роль сравнения в русском языкеЗадачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты,

Слайд 5Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного

явления или предмета с другим .
Гипотеза: Будет ли наша

речь бедна без сравнений.

Сравнение

Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим . Гипотеза:

Слайд 6Блестящие мастера сравнений.
А.П. Чехов
Губы красные , как хорошая семга;
Деньги тают,

как мороженое;
Луна хмурая, точно больная;
Покраснел, будто курицу украл;
К. Паустовский
Белый, как

снятое молоко;
Бестолковый, как курица;
Дождь теплый, как остывший чай;
Лето застенчивое, как дети.
Блестящие мастера сравнений.А.П. ЧеховГубы красные , как хорошая семга;Деньги тают, как мороженое;Луна хмурая, точно больная;Покраснел, будто курицу

Слайд 7Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить,
уловить сходство и

различие явлений - это помогает ему познать мир.

Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать

Слайд 10Для начала запомните:

Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения

и средства сравнения.

Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами

: как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком,


Роль сравнений
Дается авторская оценка
Рисуется внешний облик
Передается настроение, ощущение.

 

Для начала запомните:Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения. Объекты и средства сравнений

Слайд 11Запомните:
1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы

хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не

замечаем.
2. Определите свое отношение к описываемому.
3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.
Запомните: 1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое,

Слайд 12ОТДОХНЕМ…
ПЛЫВЕТ
Как
Точно
словно
Будто
Как- будто
Похож
Подобно
Напоминает

ОТДОХНЕМ…ПЛЫВЕТКакТочнословноБудтоКак- будтоПохожПодобноНапоминает

Слайд 13Как настоящие мастера слова.
У А.С. Пушкина: талия, как __________,
У

Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________,
У С.Есенина: седина, словно

______________________,
У М.Е. С-Щедрина: застенчивый , как _______________,
У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.
Как настоящие мастера слова. У А.С. Пушкина: талия, как __________,У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________,У С.Есенина:

Слайд 14 Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто

смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в

мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.

Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а  кто хочет

Слайд 15Распустилась в саду нашем роза, Словно ангел, воздушна, нежна. И шипы —

будто в сердце занозы — Так пышна, грациозна она! Как прекрасная фея-принцесса, Цвет

лазурного неба храня, На балу у цветов — баронесса! Горделиво стоит, лепестками звеня... Разнеслись ароматы по саду, И вскружилась моя голова! Чудной розе всегда буду рада — Чтобы выразить чувства в словах!
Распустилась в саду нашем роза, Словно ангел, воздушна, нежна. И шипы — будто в сердце занозы —

Слайд 16
Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо

Прочтите текст сказки вслух

Алгоритм работы
Лингвистический эксперимент

Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо Прочтите текст сказки вслухАлгоритм работыЛингвистический эксперимент

Слайд 18Сравнение - средство
выразительности речи
Роль сравнений в русском языке высока,

потому что…..


Сравнение - средство выразительности речиРоль сравнений в русском языке высока, потому  что…..

Слайд 19Наша речь без сравнений бедна.

Гипотеза подтвердилась.

Наша речь без сравнений бедна. Гипотеза подтвердилась.

Слайд 20
Кто очень доволен…
Кто спокоен и не испытал особых эмоций…
Кто

не очень доволен своей работой

Кто очень доволен…Кто спокоен и не испытал особых эмоций…Кто не очень доволен своей работой

Слайд 21Написать сочинение «Любимый цветок моей мамы»

Написать сочинение  «Любимый цветок моей мамы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика