Разделы презентаций


Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения"

Содержание

Опрос домашнего заданияОпрос домашнего заданияЧто мы называем морфемой?Что входят в состав слова?Что мы называем приставкой?Как отличить приставку от предлога?Для чего служат приставки?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационный момент

Организационный момент

Слайд 2Опрос домашнего задания
Опрос домашнего задания
Что мы называем морфемой?
Что входят в

состав слова?
Что мы называем приставкой?
Как отличить приставку от предлога?
Для чего

служат приставки?

Опрос домашнего заданияОпрос домашнего заданияЧто мы называем морфемой?Что входят в состав слова?Что мы называем приставкой?Как отличить приставку

Слайд 31.Основу слова составляет приставка, корень, окончание ?
2.Окончание служит для

образования форм слова?
3.Раздел науки о языке, изучающий состав слова,

называется морфема?
4.Корень – это главная значимая часть слова.
5.Глаголы: прилетел, пришел ,приходил, приземлился образованы с помощью одинаковой приставки.


Игра «Верно-неверно»

1.Основу слова составляет приставка, корень, окончание ? 2.Окончание служит для образования форм слова? 3.Раздел науки о языке,

Слайд 5Тема урока:
Суффикс и его варианты

Тема урока:Суффикс и его варианты

Слайд 6Цель урока:
знать значения и роль суффиксов;
уметь находить суффикс в

слове, образовывать новые слова при помощи суффиксов ;
развивать логическое мышление,

речь, память.
Цель урока:знать значения и роль суффиксов; уметь находить суффикс в слове, образовывать новые слова при помощи суффиксов

Слайд 7Ожидаемые результаты:
По окончании занятий учащиеся научатся находить суффикс и образовывать

однокоренные слова при помощи суффиксов , разовьют навыки парной и

групповой работы

Ожидаемые результаты:По окончании занятий учащиеся научатся находить суффикс и образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов , разовьют

Слайд 8 Работа по таблице

Работа по таблице

Слайд 9Работа у доски
Задание:От данных слов образуйте новые слова и выделите

суффиксы.

доклад -
Дом-
футбол-
Учить-
Белый-
Верблюд-


Работа у доскиЗадание:От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы.

Слайд 10Назвать ласково
Назвать ласково
Проверим себя:

котенок, собачка, белочка,
водичка, листик, крылышки, стульчик, бабушка

Назвать ласково      Назвать ласковоПроверим себя: котенок, собачка, белочка, водичка, листик, крылышки, стульчик,

Слайд 11Составить слова по схемам и составить с ними предложения

-щик-
-оват - ый

-ик -

-еньк - ий

Составить слова по схемам и составить с ними предложения       -щик--оват -

Слайд 12Самостоятельная работа
Задание: «Одеть» деревья листьями.
На каждом листочке написаны суффиксы.При помощи

этих суффиксов образуйте новые слова.

Самостоятельная работаЗадание: «Одеть» деревья листьями.На каждом листочке написаны суффиксы.При помощи этих суффиксов образуйте новые слова.

Слайд 13Творческая работа
Задание: Написать эссе на тему: «Золотая осень»

Творческая работаЗадание: Написать эссе на тему: «Золотая осень»

Слайд 14Коллективная работа Игра «Конструктор»

Задание: Собрать слова и объяснить значение

Корень из слова снежинка Приставка из слова подъезжал, Суффикс из слова лесник, Окончание из слова стол.


Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход. Окончание тоже, что и в слове лёд.
   
Коллективная работа  Игра «Конструктор»           Задание: Собрать

Слайд 15Синквейн
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка

– описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три

глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).


Синквейн 1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка –

Слайд 16Итог урока:
- Для

чего служит суффикс?
-Что

такое суффикс?
-Из чего строятся слова?
-На какие группы по значению делятся суффиксы?
-Какую роль играет суффикс в слове?
-Какие суффиксы употребляются в значении названия лиц?
-Какие суффиксы употребляются в уменьшительно-
ласкательных значениях?
- Какое задание больше всего понравилось? - Удалась ли работа в группах? Если нет, то почему? - С каким настроением вы уходите с урока ?
Итог урока:       - Для чего служит суффикс?

Слайд 17Спасибо
за урок !

Спасибоза урок !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика