Разделы презентаций


Использование СОТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

МОУ лицей № 57Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно бесполезно.Р.Киплинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование СОТ на уроках русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 57
г. Тольятти

Использование СОТ на уроках русского языка и литературыМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 57г. Тольятти

Слайд 2МОУ лицей № 57
Образование – важнейшее из земных благ,
если

оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

МОУ лицей № 57Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно

Слайд 3МОУ лицей № 57
С.Л. Рубенштейн отмечал, что «обучение направляется на

развитие личности ученика, который изначально является субъектом познания».

МОУ лицей № 57С.Л. Рубенштейн отмечал, что «обучение направляется на развитие личности ученика, который изначально является субъектом

Слайд 4МОУ лицей № 57
Технология обучения
- это способ реализации содержания обучения,

предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения,

обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.
МОУ лицей № 57Технология обучения- это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов

Слайд 5МОУ лицей № 57
Принципы применения
доверие
педагогическому
профессионализму
учителя
соблюдение
физиолого-гигиенических
норм

работы
учащихся
гарантированность
подготовки учащихся
на любом отрезке
учебного процесса
комфортность
ученика

и учителя
МОУ лицей № 57Принципы применениядоверие педагогическому профессионализму учителясоблюдение физиолого-гигиенических норм работы учащихсягарантированность подготовки учащихся на любом отрезке

Слайд 6МОУ лицей № 57


содержание
конкретной
предмет. области
Среда реализации технологии

вид
используемых


технических
средств

набор
программных
средств


инструкции,
порядок
пользования,
оценка

МОУ лицей № 57содержание конкретной предмет. областиСреда реализации технологиивид используемых технических средствнабор программных средствинструкции, порядок пользования, оценка

Слайд 7МОУ лицей № 57
Компьютерные технологии на уроке

МОУ лицей № 57Компьютерные технологии на уроке

Слайд 8МОУ лицей № 57
Компьютер - учитель
источник учебной информации (частично или

полностью заменяющий учителя и книгу);
наглядное пособие (качественно нового уровня с

возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
МОУ лицей № 57Компьютер - учительисточник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);наглядное пособие (качественно

Слайд 9МОУ лицей № 57
Компьютер - рабочий инструмент
средство подготовки текстов,

их хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с оформлением

результатов в различном виде);
средство моделирования.
МОУ лицей № 57Компьютер  - рабочий инструмент средство подготовки текстов, их хранения;текстовый редактор;графопостроитель, графический редактор;вычислительная машина

Слайд 10МОУ лицей № 57
Компьютер - объект обучения
при программировании;
при создании

программных продуктов;
при применении различных информационных сред.

МОУ лицей № 57Компьютер - объект обучения при программировании;при создании программных продуктов;при применении различных информационных сред.

Слайд 11МОУ лицей № 57
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации

с широкой аудиторией, телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:

игровых программ; компьютерного видео.
МОУ лицей № 57Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией, телекоммуникации в Internet.Досуговая среда

Слайд 12МОУ лицей № 57
Организация учебного процесса на уровне класса, предмета;
Организация

внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж и т.

д.;
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком;
Подготовка компонентов информационной сети, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Функции учителя

МОУ лицей № 57Организация учебного процесса на уровне класса, предмета;Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест,

Слайд 13МОУ лицей № 57
Когда я слушаю, я забываю.
Когда я вижу,

я запоминаю.
Когда я делаю, я понимаю.


Конфуций.

МОУ лицей № 57Когда я слушаю, я забываю.Когда я вижу, я запоминаю.Когда я делаю, я понимаю.Конфуций.

Слайд 14МОУ лицей № 57
Педагогические принципы
Не навреди!
Сеющий добро –

получает добро!
Признание всеобщей талантливости: нет неталантливых людей!
Принцип

неизбежности перелома: ни одно суждение о человеке, тем более о ребенке, не должно быть окончательным.
МОУ лицей № 57Педагогические принципы Не навреди! Сеющий добро – получает добро!Признание всеобщей талантливости:

Слайд 15МОУ лицей № 57
Модуль -
целевой функциональный узел,


в котором объединены учебное содержание и технология овладения им

в систему высокого уровня целостности.
МОУ лицей № 57Модуль - 	целевой функциональный узел,   		в котором объединены учебное содержание и технология

Слайд 16МОУ лицей № 57
Модульные уроки

МОУ лицей № 57Модульные уроки

Слайд 17МОУ лицей № 57
Характер и содержание подготовки учителя к уроку


Учитель не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового

материала, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью школьников.

Задача учителя - грамотное выделение интегративных дидактических целей модуля и структурирование
содержания учебного материала
под эти модули.

МОУ лицей № 57Характер и содержание подготовки учителя к уроку Учитель не готовится к тому, как лучше

Слайд 18МОУ лицей № 57

Условия модульного обучения
Мотивация
учителя
Материально-
технические
возможности ОУ
Сформированное
у

учащихся
чувство времени
Готовность учеников
к выполнению
самостоятельной
учебно-познавательной
деятельности

МОУ лицей № 57Условия модульного обученияМотивация учителяМатериально-технические возможности ОУСформированное у учащихся чувство времениГотовность учеников к выполнению самостоятельной

Слайд 19МОУ лицей № 57
«…Подумай,
вообрази,
поразмысли над тем,
каким путем

и какими средствами
это можно было выполнить…»
Проектный метод – новый

подход к обучению
МОУ лицей № 57«…Подумай, 			вообрази, 		поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было выполнить…»Проектный

Слайд 20МОУ лицей № 57
Суть метода проектов -
стимулировать интерес учащихся


к различным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний,
показать практическое

применение полученных знаний.

МОУ лицей № 57Суть метода проектов - 	стимулировать интерес учащихся 	к различным проблемам, предполагающим владение определенной суммой

Слайд 21МОУ лицей № 57
Требования к использованию метода проектов
определение проблемы

и вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов

исследования;
обсуждение способов оформления конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
МОУ лицей № 57Требования  к использованию метода проектов определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;выдвижение

Слайд 22МОУ лицей № 57
Практико-ориентированные
Продолжительность
выполнения
Типология проектов
Количество
участников
Характер
контактов
Содержательная
область
Доминирующая


деятельность
Исследовательские
Ролевые, игровые
Творческие
Информационные
Монопредметные
Межпредметные
Внутренние
Региональные
Международные
Индивидуальные
Парные
Групповые
Личностные «Я+Я»
Краткосрочные
Средней продолжительности
Долгосрочные

МОУ лицей № 57Практико-ориентированныеПродолжительность выполненияТипология проектов Количество участниковХарактер контактовСодержательная областьДоминирующая деятельностьИсследовательскиеРолевые, игровыеТворческиеИнформационныеМонопредметныеМежпредметныеВнутренниеРегиональныеМеждународныеИндивидуальныеПарныеГрупповыеЛичностные «Я+Я»КраткосрочныеСредней продолжительностиДолгосрочные

Слайд 23МОУ лицей № 57
Предметные проекты

МОУ лицей № 57Предметные проекты

Слайд 24МОУ лицей № 57
Достоинства проектной технологии
Создаются условия для самостоятельного

приобретения знаний из разных источников.
Дети учатся пользоваться самостоятельно приобретенными знаниями

для решения познавательных и практических задач.
Развиваются исследовательские умения.
Развивается аналитическое, ассоциативное, логическое и системное мышление.
Приобретаются коммуникативные умения.
МОУ лицей № 57Достоинства проектной технологии Создаются условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников.Дети учатся пользоваться

Слайд 25МОУ лицей № 57

Освоение новых
способов деятельности
на интегрированном
содержании
Метод

проектов обеспечивает
Появление опыта
соорганизации
ресурсов
для достижения цели
Выведение
образования


за пределы школы
(сетевую организацию общего
и дополнительного
образования,
использование потенциала
«необразовательной» среды).
МОУ лицей № 57Освоение новых способов деятельности на интегрированном содержанииМетод проектов обеспечивает Появление опыта соорганизации ресурсов для

Слайд 26МОУ лицей № 57
Преимущество современных образовательных технологий
решается проблема перегрузки

учащегося при максимальном использовании его возможностей;
акцентируется внимание учителя на работе

с различными категориями детей, при этом педагог ориентируется на особенности субъектного опыта школьников;
развиваются творческие и исследовательские способности детей;
формируются ключевые компетентности учащихся.
МОУ лицей № 57Преимущество современных образовательных технологий решается проблема перегрузки учащегося при максимальном использовании его возможностей;акцентируется внимание

Слайд 27МОУ лицей № 57
Педагог - искусный создатель условий,
при которых

ученик
становится созидателем,
творцом
собственного саморазвития

МОУ лицей № 57Педагог - искусный создатель условий, при которых ученикстановится созидателем, творцом собственного саморазвития

Слайд 28интегральная технология обучения
Данная технология позволяет обеспечить развитие личности на базе

хорошо усвоенного учебного материала.


интегральная технология обучения	Данная технология позволяет обеспечить развитие личности на базе хорошо усвоенного учебного материала.

Слайд 29«Копилка» педагогического мастерства
Музыкальный салон.
Картинная галерея..
Диалоги с критиками.
Журналистское расследование.
Урок-путешествие.


«Учись учиться». (Синквейн)
Урок- исследование.
Создание сборника.
Урок-диалог.
Урок-исследование.
Защита творческой работы.
Урок-трибуна.
Урок-зачет.

«Копилка» педагогического мастерстваМузыкальный салон. Картинная галерея..Диалоги с критиками.Журналистское расследование.Урок-путешествие. 	 «Учись учиться». (Синквейн) Урок- исследование. Создание сборника.Урок-диалог.Урок-исследование.Защита

Слайд 30компетентностно-ориентированные методы
Методы преподавания направлены на развитие творческого потенциала учащихся. Учащиеся

пишут продолжение понравившейся книги, сценарии, сборники стихов.


Как реализоватьКак реализовать Как

реализовать компетентностноКак реализовать компетентностно-Как реализовать компетентностно-ориентированныйКак реализовать компетентностно-ориентированный Как реализовать компетентностно-ориентированный подход


компетентностно-ориентированные методыМетоды преподавания направлены на развитие творческого потенциала учащихся. Учащиеся пишут продолжение понравившейся книги, сценарии, сборники стихов.Как

Слайд 31Как реализовать компетентностно-ориентированный подход

Как реализовать компетентностно-ориентированный подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика