Разделы презентаций


Использование технологии полного усвоения знаний на уроках русского языка в основной школе

Содержание

Цель системы: Создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «

Ново - Ямская СОШ » Петуховой Е. Н.
Использование технологии полного

усвоения знаний на уроках русского языка в основной школе
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Ново - Ямская СОШ » Петуховой Е.

Слайд 2Цель системы:
Создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала

каждым учащимся, желающим и способным учиться.

Цель системы: Создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться.

Слайд 3Из истории создания технологии полного усвоения знаний
В

основе технологии лежат идеи, выдвинутые в 60-е годы XX века

американскими психологами Дж. Кэролом и Б. Блумом о том, что для овладения одним и тем же учебным материалом разными учащимися, в зависимости от интеллектуальных способностей, требуется разное время.

Из истории создания технологии полного усвоения знаний   В основе технологии лежат идеи, выдвинутые в 60-е

Слайд 4Дж. Кэрол считал, что
Недостаток времени является главной причиной слабых знаний;
Нужно

фиксировать не время, а результат, т. е. учащиеся должны получить

достаточное для каждого время, необходимое для изучения требуемого материала.

Дж. Кэрол считал, чтоНедостаток времени является главной причиной слабых знаний;Нужно фиксировать не время, а результат, т. е.

Слайд 5Б. Блум считал, что
Качество приобретаемых знаний зависит не столько

от способностей и от затраченного времени в классе, сколько от

затраченного лично учащимися времени на самостоятельное усвоение.
Б. Блум считал, что Качество приобретаемых знаний зависит не столько от способностей и от затраченного времени в

Слайд 6Суть системы выражается в следующих этапах работы:
Формулирование диагностических целей обучения;
Разработка

стандартов полного усвоения знаний;
Разработка стандартов и тестов для проверки меры

усвоения учебного материала;
Дифференциация и индивидуализация учащихся на основе имеющихся показателей;
Суть системы выражается в следующих этапах работы:Формулирование диагностических целей обучения;Разработка стандартов полного усвоения знаний;Разработка стандартов и тестов

Слайд 7Суть системы
Варьирование времени обучения и учения. Заметное увеличение доли времени

на самостоятельную работу;
Разработка заданий для самоконтроля;
Разработка тестов для проведения педагогического

контроля
Организация самостоятельной работы;
Тестирование
Суть системыВарьирование времени обучения и учения. Заметное увеличение доли времени на самостоятельную работу;Разработка заданий для самоконтроля;Разработка тестов

Слайд 8Категории учащихся по Блуму
Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее

намеченного уровня знаний и умений даже при большой продолжительности обучения.
Талантливые,

которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, и которые могут учиться в высоком темпе.
Обычные учащиеся, их способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
Категории учащихся по БлумуМалоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при

Слайд 9Эталон - иерархия педагогических целей
Знание: ученик запоминает и воспроизводит конкретную

учебную единицу: факт, понятие и т. д.;
Понимание: ученик преобразует учебный

материал из одной формы в другую, интерпретирует, объясняет, кратко излагает и т. п;
Применение: ученик демонстрирует применение изученного материала в условиях новой ситуации;
Анализ: ученик вычленяет части целого, их взаимосвязи;
Синтез: ученик проявляет умение комбинировать элементы
( сочинение );
Оценка: ученик оценивает знание учебного материала для данной конкретной цели
Эталон - иерархия педагогических целейЗнание: ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу: факт, понятие и т. д.;Понимание:

Слайд 10Диагностика обучаемости
Темп усвоения знаний, умений (предложить выполнить определённое задание и

чётко зафиксировать время выдачи результата );
Темп продвижения в обучении

( постоянно фиксируется время выполнения заданий в конкретном разделе );
Темп прироста результата ( динамика обучаемости ).



Диагностика обучаемостиТемп усвоения знаний, умений (предложить выполнить определённое задание и чётко зафиксировать время выдачи результата );Темп продвижения

Слайд 11Структура урока
1 этап – мотивация
2 этап – знакомство с образцом
3

этап – выполнение по опоре с громким проговариванием
4 этап –

выполнение по опоре
5 этап – внутренняя речь « про себя»
6 этап – « автоматические действия наизусть »
7 этап - контроль
Структура урока1 этап – мотивация2 этап – знакомство с образцом3 этап – выполнение по опоре с громким

Слайд 121 этап - мотивация
Главная задача : создание ситуации
успеха за

счёт доброжелательности, комфортности
со стороны учителя.

Наиболее часто используемые фразы:
Ребята, сегодня вы

очень хорошо выглядите,
я уверена, что это поможет вам совершить сегодня новое лингвистическое открытие.
Посмотрите, какая за окном хорошая погода,
улыбнитесь солнышку и друг другу.

1 этап - мотивацияГлавная задача : создание ситуации успеха за счёт доброжелательности, комфортностисо стороны учителя.Наиболее часто используемые

Слайд 132 этап – знакомство с образцом
Главная задача: учащиеся через

наблюдение, сравнение или анализ
самостоятельно делают вывод о виде

орфограммы, формулируют
правило.

7 класс. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях
Просеяна ( мука) – просеять
Удостоенный ( награды) – удостоить
Украшена ( ёлка) – украсить
Настоян ( чай) – настоять

- Прочитайте записанные слова.
- Что их объединяет?
- Но почему же страдательные причастия всё же разделены на 2 группы?
-Внимательно посмотрите на обозначения, сделанные в словах, попробуйте определить, над какой орфограммой мы будем работать сегодня?
-А теперь попробуйте сами сформулировать правило о правописании гласных перед Н в кратких и полных страдательных причастиях.

2 этап – знакомство с образцом Главная задача: учащиеся через наблюдение, сравнение или анализ  самостоятельно делают

Слайд 142 этап – знакомство с образцом
5 класс. Буквы Ъ и

Ь
Посмотрите внимательно на слова, записанные на доске, скажите, над


правописанием каких букв мы будем сегодня работать?

Разъезд речь деньги
Вьюнок идёшь зверь
стричь
прочь


-Какое правило вспомнили, глядя на слова 1 столбика?
-Что общего у слов 2 столбика и чем они различаются?
-Для чего нужен Ь в словах 3 столбика?

2 этап – знакомство с образцом5 класс. Буквы Ъ и Ь Посмотрите внимательно на слова, записанные на

Слайд 152 этап – знакомство с образцом
6 класс. Различение на письме

суффиксов прилагательных -к- и -ск-

- Сегодня на уроке мы

продолжим узнавать с новой стороны нашего давнего знакомого, которого зовут « Имя прилагательное ». Он раскрыл нам уже довольно много секретов о себе, вот и сегодня нам откроется ещё одна тайна.
А вот о какой орфограмме пойдёт речь, вы сейчас скажите сами, внимательно посмотрев на записанные на доске слова, не обращая внимание на слова в скобках.
-Что объединяет данные слова с точки зрения русского языка?
-Почему же слова одной и той же части речи я написала в два столбика?
-В какой части слова может находиться орфограмма, над которой мы будем сегодня работать?
-Давайте теперь попробуем определить, а при каких условиях в прилагательных пишется суффикс -к-?
-К какой части речи относятся слова, данные в скобках?
-С какой целью выделена основа и подчёркнута конечная согласная ?
Вязкий ( вязок ) французский
Ткацкий ( ткач) матросский
Рыбацкий ( рыбак )
Немецкий ( немец )
2 этап – знакомство с образцом6 класс. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- - Сегодня

Слайд 162 этап – знакомство с образцом
5 класс. Буквы О –

Ё после шипящих в корнях слов.

ЖЁРНОВ ( жернова )
ЧОКАТЬСЯ
ЩЁЛОЧЬ ( щелочной)
ШОРОХ

- В какой части слова находится орфограмма?
- Назовите буквы, которые подчёркнуты. Как их назвать одним словом?
- Сомневаемся ли мы в их написании?
- Попробуйте предположить, когда в корне после шипящих пишется Ё,
а когда – О?


2 этап – знакомство с образцом5 класс. Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов.

Слайд 173 этап – выполнение по опоре с громким проговариванием.
Главная задача:

научить грамотно объяснять орфограмму.
7 класс. Гласные пред Н в полных

и кратких страдательных
причастиях.

ЗАСТРЕЛЕННЫЙ ПОСЕЯННЫЙ
УСЛЫШАНО ЗАСУШЕННЫЙ
СКЛЕЕННЫЙ ЗАТЕЯН
ПОСТРОЕНА РАЗМЕНЯННЫЙ

Алгоритм
3 этап – выполнение по опоре с громким проговариванием.Главная задача: научить грамотно объяснять орфограмму.7 класс. Гласные пред

Слайд 183 этап – выполнение по опоре с громким проговариванием.
5 класс.

Буквы О – Ё после шипящих в корне слов.
Чёлн

шоколад шёлк
Чёрный трущоба чопорный
Шов шорох ожёг ( руку )
Жёлудь жёлтый пчёлка
Крыжовник ожог ( руки ) жонглёр
Алгоритм


К слову ….можно подобрать однокоренное слово с Е

можно

нельзя

Это слово…

Поэтому пишу в корне после шипящей Ё

Поэтому пишу в корне после шипящей О

3 этап – выполнение по опоре с громким проговариванием.5 класс. Буквы О – Ё после шипящих в

Слайд 19 4 этап - выполнение по опоре.
Главная задача: проверить степень

усвоенности орфограммы на этапе
первичного закрепления.
6 класс. Правописание приставок пре-

и при-
Предупредительный диктант
Пр…вязать к дереву, пр…терпеть изменения, пр…нести в школу,
пр..смешной клоун, пр…озёрные заросли, пр…везти подарок, пр…глупый
поступок, пр…крикнуть на шалуна.

6 класс. Правописание соединительных гласных О и Е в сложных
словах.
Местный пчел…вод, копать черн…зём, хорошая мыш…ловка,
злат…главые купола, час солнц…пёка, семейное ча..питие, интересный
книг…люб, тёмный неб..склон, заниматься кра…ведением, старый
рыб…лов.
4 этап - выполнение по опоре.Главная задача: проверить степень усвоенности орфограммы на этапепервичного закрепления. 6 класс.

Слайд 205 этап - внутренняя речь « про себя » 1 группа
Главная

задача: проверка усвоенности орфограммы на базовом уровне
7 класс. Гласные перед

Н в полных и кратких страдательных
причастиях.
1.Бледно-голубое небо осени светлело и смотрело
на улицу, усе….нную жёлтой листвой.
2. Низкие холмы, распах....нные и засе....нные
доверху, разбегаются широкими волнами.
3. Со всех сторон нас окружали красноватые горы,
обвеш….нные плющом.
4. Увид….нное лучше услыш….нного.
5. В зеленоватом небе, чисто вемет….нном ветром,
таяло утомлённое солнце.
6. Подстрел….нная утка упала в камышовые заросли.

5 этап - внутренняя речь « про себя » 1 группаГлавная задача: проверка усвоенности орфограммы на базовом

Слайд 215 этап - внутренняя речь « про себя » 1 группа
6

класс. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-
1)Родитель…ая доброта безмерна,

как море.
2) Брат…ая любовь крепче каменных стен.
3) В лицо ямщиц…им ветром било.
4) После дождя трава всегда скольз…ая.
5) В залихват…ом степном разгоне колокольчик хохочет до слёз.
6) Целует октябрь..ая стужа обмерзшие пальцы мои.
7) В комнате ощущался рез…ий запах ландышей.

5 класс. Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов.
1) Ж..лтые лилии поднимались над ш..лковой травой.
2) Я вош..л в комнату и заж..г лампу.
3) Ш..фёр вёл машину по ш..ссе.
4) Ш..пот, робкое дыханье, трели соловья.
5) Ж..лудь не может вернуться обратно на ветку.
6) Не слышны в саду даже ш..рохи.
7) На столе стояла тарелка со спелым крыж…вником.
8) Добрый ж..рнов всё смелет.

5 этап - внутренняя речь « про себя » 1 группа6 класс. Различение на письме суффиксов -к-

Слайд 225 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа
7

класс. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях.
1. Каким

становится поле после того, как по нему проехал трактор с плугом ?
2. Продавец определил вес товара. Подумай, что он сделал, и каким от этого стал товар?
3. Каким стало мокрое бельё, которое хозяйка разместила на верёвках?
4. Каким становится ружьё, когда из него убрали все патроны?
5.Каким стал мост после того, как его повредили бандиты с помощью взрывчатки?
6. Какими стали ключи после того, как я понял(а), что не знаю, где их оставил ( а)?
5 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа7 класс. Гласные перед Н в полных

Слайд 235 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа
6

класс. Правописание приставок пре- и при-
Составьте словосочетания с данными словами

так,
чтобы написание приставок в них было различным .

Пр и/е творить
Пр и/е бывать
Пр и/е дать
Пр и/е ступить
5 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа6 класс. Правописание приставок пре- и при-Составьте

Слайд 245 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа
5

класс. Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов
Задание:

Запиши ответы на вопросы в виде отдельных слов. Выдели
изученную орфограмму.
Как называется: 1) цвет противоположный белому; 2) знак переноса слов; 3) плод дуба; 4) разговор тихим голосом; 5) цвет одуванчика;
6) предмет для чистки зубов; 7) колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зелёного цвета; 8) место соединения сшитых кусков;
9) тонкая гладкая ткань; 10) мощёная щебнем или асфальтированная дорога.
Ответы: чёрный, чёрточка, жёлудь, шёпот, жёлтый, щётка, крыжовник, шов, шёлк, шоссе.

6 класс. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

Задание: образуй словосочетания прилагат.+ сущ. от данных словосочетаний сущ.+сущ. Данное словосочетание не пишем.
Язык калмыков, труд горняка, сабля черкеса, костюм матроса, доспехи рыцаря, одежда казаков, песня бурлаков, танец казахов, игрушки для детей, сеть рыбака.

5 этап - внутренняя речь « про себя » 2 группа5 класс. Буквы О – Ё после

Слайд 255 этап - внутренняя речь « про себя » 3 группа
7

класс. Гласные перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях

Составьте

текст по
предложенной репродукции
( например картины Левитана)


5 этап - внутренняя речь « про себя » 3 группа7 класс. Гласные перед Н в полных

Слайд 26И. И. Левитан « Золотая осень » ( 1895 г.

Река Съежа у усадьбы « Горка» в Тверской губернии )

И. И. Левитан « Золотая осень » ( 1895 г. Река Съежа у усадьбы « Горка» в

Слайд 27И. И. Левитан « Золотая осень. Слободка» ( 1889 г.)

И. И. Левитан « Золотая осень. Слободка» ( 1889 г.)

Слайд 28И. И. Левитан « Осенний пейзаж с церковью» ( 1893

-1895 г. г. Церковь в усадьбу Ушаковых Островно Тверская губерния)

И. И. Левитан « Осенний пейзаж с церковью» ( 1893 -1895 г. г. Церковь в усадьбу Ушаковых

Слайд 295 этап - внутренняя речь « про себя » 3 группа

6 класс. Различение на письме суффиксов - к- и

-ск-
Используя данные словосочетания, придумайте и напишите юмористический рассказ или весёлую сказку.
Большой пароход, храбрый водолаз, несчастный пчеловод, красивая синеглазка, реактивный самолёт, длинная лесополоса, африканский носорог, высокий сеновал, разноцветная радуга
5 этап - внутренняя речь « про себя » 3 группа  6 класс. Различение на письме

Слайд 30Пример созданного учащимися текста ( 6 класс. Орфограмма « Соединительные

гласные о –е в сложных словах ».
Небылица
За длинной лесополосой
Располагался

огород,
Где каждый, кто хотел и мог,
Сажал картошку круглый год.
Там африканский носорог,
Вонзая в пашню острый рог,
Копал, чтоб мог народ
сажать красивой синеглазки сорт.
Устал работать носорог,
На сеновал побрёл и слёг,
Проспав так не один денёк.
И всполошился весь народ:
Куда девался носорог?
И вот несчастный пчеловод
На посеку свою идёт,
А реактивный самолёт
Под небеса его несёт.
Не видит с неба пчеловод,
Куда девался носорог.
Вот сельский храбрый водолаз
Придумал попросить спецназ,
Чтоб носорога отыскать
И огород весь докопать.

А носорог всё спал и спал,
Пока его спецназ искал.
Нашли. И порешил народ:
Пусть белый новый пароход
Его на родину свезёт.
И африканский носорог,
Оставив в память людям рог,
Уплыл туда, где вся родня
Его дано уже ждала



Павлова Даша.

Пример созданного учащимися текста ( 6 класс. Орфограмма  « Соединительные гласные о –е в сложных словах

Слайд 31Пример созданного учащимися текста ( 6 класс. «Суффиксы -к- и

-ск- в прилагательных»).
Снова в русские края
Пришла снежная зима.
Но январские

морозы
Сельским детям не угроза.
Стихнет резкий ветерок –
Дети сразу за порог.
На озёрах скользкий лёд
Ребятишек давно ждёт.
Нагулялись, накатались
И чуть-чуть проголодались.
И незверский аппетит
Чай цейлонский утолит.
Будет завтра новый день.
Детворе гулять не лень.
Снова санки и коньки –
Хороши зимой деньки.

Павлова Даша
Пример созданного учащимися текста ( 6 класс. «Суффиксы -к- и -ск- в прилагательных»). Снова в русские краяПришла

Слайд 32 6 и 7 этапы – « автоматические действия наизусть»,

контроль.
7 класс. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях
Цифровой

диктант
1 – а 2- е 3 – я
1)развенч….н 6) поддерж…нный
2) выкро…нный 7) потер….но
3) усво…нный 8) обещ….нный
4) обстрел….нный 9) выгруж….нный
5) подар….нный 10) посе…ны

6 класс. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-
Выпишите цифры, после которых написаны слова с
ошибкой.
1-Головаломка 6- рудакоп
2-Каменотёс 7-огнитушитель
3-Гранатомёт 8- птицеферма
4-Железабетон 9-землиделие
5-Новостройка 10-очевидец
6 и 7 этапы – « автоматические действия наизусть», контроль.7 класс. Гласные перед Н в полных

Слайд 336 и 7 этапы – « автоматические действия наизусть», контроль. 6

класс. Буквы Ъ и Ь
Тест
1) В каком ряду на месте

не
пишется Ь?
А) брат…. в руки угол…ки
Б) гал…ка, медал…он
В) вскач…, навзнич…
Г) боч…ка, мос…тик

2) В каком ряду в обоих случаях
на месте пропуска пишется Ъ?
А) лис…я, обез…яна
Б) пред…явить, с…ездить
В) п…еса, бул…он
Г) сынов…я, интер…ер



3) В каком ряду в обоих случаях
на месте пропуска пишется Ь?
А) спелый овощ…, пришлось напряч…ся
Б) мягкий калач…, намаж…те
В) леч... спать, полная чуш…
Г) соревнуеш…ся, играеш…. туш..

4) В каком ряду в обоих случаях
на месте пропуска пишется Ь?
А) упрочиваеш…, врач…
Б) съеш..те, гореч… во рту
В) роскош…, об….явление
Г) охраняемый багаж…, длинная
реч…

6 и 7 этапы – « автоматические действия наизусть», контроль. 6 класс. Буквы Ъ и ЬТест1) В

Слайд 34Мимический диктант
1 ученик совершает определённые действия, остальные

учащиеся пытаются отгадать, какое слово с приставкой пре-, при- имеется

ввиду.
Оборудование: -брошь ( её учащийся прикалывает на одежду и
демонстрирует всем - приколоть);
-модель самолётика ( ею учащийся сначала водит в воздухе,
имитируя полёт самолёта, затем « сажает» его на «землю» –
приземлиться );
-большая игрушка мыши и маленькая слона ( поставить рядом,
чтобы учащиеся сравнили их по размеру – преувеличить,
преуменьшить );
-фальшивые деньги ( показать всем, приговаривая: « Сам сделал
вечером, сам и потрачу» - преступить закон );
-отрывок любого стихотворения ( учащийся его читает, а учитель
его резко останавливает – прервать);
-кусочек цветной бумаги, картон, клей ( намазать цветную бумагу
клеем, положить на кусочек картона и прижать – приклеить).
Мимический диктант   1 ученик совершает определённые действия, остальные учащиеся пытаются отгадать, какое слово с приставкой

Слайд 35Модель урока
I. Организационный момент.
( Проверка готовности учащихся к уроку

)
II. Повторение и закрепление изученного материала.
1)

Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новой орфограммой, которая в нашей речи встречается довольно часто. Многие люди допускают ошибку в написании « Соединительных гласных О и Е в сложных словах », мы же постараемся сделать так, чтобы никто из нас не оказался в подобной ситуации.
-Давайте поработаем немного лингвистами и для начала разберёмся с понятием « сложные слова ». Посмотрите внимательно на слова, на обозначения в них, попробуйте определить, какие из них относятся к сложным, а какие – к простым?
- Каким способом образованы сложные слова?

Сравните классный пулемёт
цветной разноцветный
солнце вертолёт
- А теперь внимательно посмотрите на слова правого столбика, что ещё выделено в них?
- Попробуйте определить, когда в сложных словах пишется соединительная гласная О/Е?
Модель урокаI. Организационный момент. ( Проверка готовности учащихся к уроку )II. Повторение и закрепление изученного материала.

Слайд 36Модель урока
Алгоритм
….1 оканчивается на

мягкий

шипящий

твёрдый
согласный согласный


Е О



Модель урокаАлгоритм ….1 оканчивается намягкий        шипящий

Слайд 37Модель урока
3) Отработка умения объяснять орфограммы по опоре с

громким проговариванием.
НЕФТЕБАЗА

ОРУЖЕНОСЕЦ ЛЕСОПИЛКА
ТРУБОЧИСТ ПЕШЕХОД ОБЩЕЖИТИЕ
ВОДОХРАНИЛИЩЕ ПАРОВОЗ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ
Модель урока 3) Отработка умения объяснять орфограммы по опоре с громким проговариванием.  НЕФТЕБАЗА

Слайд 38Модель урока
4) Предупредительный диктант
( 1 ученик работает на

доске, записывая слова с изучаемой орфограммой с объяснением )
Местный пчел…вод,

хорошая звук…запись, частое сердц..биение, злат..главые купола, час солнц..пёка, семейное ча..питие, интересный книг..люб, тёмный неб..склон, заниматься кра..ведением, старый рыб..лов.
Модель урока4) Предупредительный диктант  ( 1 ученик работает на доске, записывая слова с изучаемой орфограммой с

Слайд 39Модель урока
5) Индивидуальная работа учащихся на карточках.
1 группа.
Задание: № 167

с. 74 ( в учебнике Т. А. Ладыженской )
2 группа.
Задание:

Запишите ответы на вопросы в виде отдельных слов. Выделите изученную орфограмму.
1. Движение льда по течению реки и на озёрах весной.
( Ледоход )
2. Время падения листьев. ( Листопад )
3. Колебания земной поверхности. ( Землетрясение )
4. Выпадение снега в больших количествах. ( Снегопад )
5. Рабочий на земляных работах ( с лопатой ). ( Землекоп )
6. Человек, занимающийся ловлей птиц. ( Птицелов )
7. Литератор, создающий произведения в жанре басни.
( Баснописец )
8. Косьба травы на сено. ( Сенокос)
9. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит мотор – глотает пыль и сор. ( Пылесос )
Модель урока5) Индивидуальная работа учащихся на карточках.1 группа.Задание: № 167 с. 74 ( в учебнике Т. А.

Слайд 40Модель урока
3 группа.
Используя данные словосочетания, придумайте и напишите юмористический рассказ

или весёлую сказку.
Большой пар..ход, храбрый вод..лаз, несчастный пчел..вод, красивая син..глазка,

реактивный сам..лёт, длинная лес..полоса, африканский нос..рог, высокий сен..вал, разн..цветная радуга.
Модель урока3 группа.Используя данные словосочетания, придумайте и напишите юмористический рассказ или весёлую сказку.Большой пар..ход, храбрый вод..лаз, несчастный

Слайд 41Модель урока
6) Тестирование.
Выпишите цифры, после которых написаны слова с
ошибками.
1-Головаломка

6- рудакоп
2-Каменотёс 7-огнитушитель
3-Гранатомёт 8- птицеферма
4-Железабетон 9-землиделие
5-Новостройка 10-очевидец
III. Итог
- При каком условии в сложных словах пишется соединительная гласная О? Е?
IV. Домашнее задание.
§ 32 № 168
Модель урока6) Тестирование.Выпишите цифры, после которых написаны слова сошибками.1-Головаломка

Слайд 42Модель урока
Тема: Гласные перед Н в кратких и полных страдательных

причастиях.
Цели: 1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных

и кратких
страдательных причастиях;
уметь: верно определять гласную перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях;
2) Развивать память, внимание, устную монологическую речь, память;
3) Воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, трудолюбие.
Оборудование: -карточки с разноуровневыми заданиями
- сигнальные карточки
- учебник, тетрадь
Ход урока
I. Организационный момент.
- проверка учебных принадлежностей
- приветствие учащихся, настрой на работу
Модель урокаТема: Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях.Цели: 1) Знать: условия выбора гласной перед

Слайд 43Модель урока
II. Изучение нового материала
1) Сообщение темы

и целей урока.
- Прочитайте записанные слова.
- Что их объединяет?
- Но

почему же страдательные причастия всё же разделены на 2 группы?
- Внимательно посмотрите на обозначения, сделанные в словах, попробуйте определить, над какой орфограммой мы будем работать сегодня?
-А теперь попробуйте сами сформулировать правило о правописании гласных перед Н в кратких и полных страдательных причастиях.
2) Чтение теоретического материала учебника.

- Проверим себя по учебнику, прочитаем правило с. 54 ( учебник Т. А. Ладыженской )

Просеяна ( мука) – просеять
Удостоенный ( награды) – удостоить

Украшена ( ёлка) – украсить
Настоян ( чай) - настоять

Модель урокаII. Изучение нового материала   1) Сообщение темы и целей урока.- Прочитайте записанные слова.- Что

Слайд 44Модель урока
III. Закрепление изученного материала
1) Отработка умения

объяснять орфограммы по опоре с громким проговариванием.
Задание 1. Объяснить правописание

гласной перед Н в
полных и кратких страдательных причастиях.
ЗАСТРЕЛЕННЫЙ ПОСЕЯННЫЙ
УСЛЫШАНО ЗАСУШЕННЫЙ
СКЛЕЕННЫЙ ЗАТЕЯН
ПОСТРОЕНА РАЗМЕНЯННЫЙ
Модель урокаIII. Закрепление изученного материала   1) Отработка умения объяснять орфограммы по опоре с громким проговариванием.Задание

Слайд 45Модель урока
Алгоритм
…….
образовано
от глагола

оканчивается на

оканчивается на
-ать, -ять -ить, -еть

сохраняю –а- , -я- пишу –ЕНН-, -ЕН-
перед -нн-, -н-










Модель урока Алгоритм…….образовано от глаголаоканчивается на

Слайд 46Модель урока
2) Предупредительный диктант
( 1 ученик работает на

доске, записывая слова с изучаемой орфограммой с объяснением ).

№ 112 с. 54
Занавеш…нное, засе…нное, подвеш…нная, намыл…нный, разрез…н,
разреж….нные( всходы), вспах….нное, выков…н, выточ..н, обяз…нный,
проглоч…нный, увид…нный, потуш…нный, постро…на.

Модель урока 2) Предупредительный диктант ( 1 ученик работает на доске, записывая слова с изучаемой орфограммой с

Слайд 47Модель урока
3) Индивидуальная работа учащихся на карточках.
Группа 1. Задание:

Вставить пропущенные буквы в словах, обозначить орфограмму ( обозначения

выполнять на карточке ).
1) Бледно-голубое небо осени светлело и смотрело на улицу, усе…нную жёлтой листвой.
2) Низкие холмы, распах….нные и засе….нные доверху, разбегаются широкими волнами.
3) Со всех сторон нас окружали красноватые горы, обвеш….нные плющом.
4) Увид….нное лучше услыш….нного.
5) В зеленоватом небе, чисто вымет…нном ветром, таяло утомлённое солнце.
6) Подстрел….нная утка упала в камышовые заросли.
Модель урока3) Индивидуальная работа учащихся на карточках. Группа 1. Задание: Вставить пропущенные буквы в словах, обозначить орфограмму

Слайд 48Модель урока
Группа 2 Задание: « Узнай причастие ». Определите, какое

причастие зашифровано в данных предложениях, запишите его, выделив орфограмму.
1.

Каким становится поле после того, как по нему проехал трактор с плугом?
2. Продавец определил вес товара. Подумай, что он сделал, и каким от этого стал товар?
3. Каким стало мокрое бельё, которое хозяйка разместила на верёвках?
4. Каким становится ружьё, когда из него убрали все патроны?
5. Каким стал мост после того, как его повредили бандиты с помощью взрывчатки?
6. Какими стали ключи после того, как я понял(а), что не знаю, где их оставил(а)?

Модель урокаГруппа 2 Задание: « Узнай причастие ». Определите, какое причастие зашифровано в данных предложениях, запишите его,

Слайд 49Модель урока
Группа 3.
Задание. Составьте текст по предложенной репродукции, используя как

можно больше причастий.
Слова для справок: усып…нные листьями, распах…нные

и засе…нные поля, исхож….нная тропинка, позолоч….нные деревья, раскраш….нные осенью, постро….нные домики, разве…нные облака, изъезж….нная дорога, увид….нный пейзаж, высуш….нная трава, скош….нные луга, рассказ..нная история, увид….нная церковь.
1 учащийся. Картина Левитан И. И. « Золотая осень» ( 1895 г. Река Съежа у усадьбы « Горка» в Тверской губернии )
2 учащийся. « Золотая осень. Слободка »( 1889 г.)
3 учащийся. « Осенний пейзаж с церковью »( 1893-1895. Церковь в усадьбу Ушаковых Островно Тверская губерния )
Модель урокаГруппа 3.Задание. Составьте текст по предложенной репродукции, используя как можно больше причастий. Слова для справок: усып…нные

Слайд 50Модель урока
- Ребята, а что объединяет эти картины?
- А что

вы знаете об Исааке Ильиче Левитане?
Исаак Ильич Левитан

родился в семье железнодорожного служащего и вырос в атмосфере постоянной нужды, которая сопровождала его всю жизнь. Оставшись в 17 лет сиротой, часто он не имел даже ночлега, 30 копеек, чтобы заплатить долг за поклёванник с колбасой и стакан молока, что составляло его обед и ужин, поэтому и прожил он очень немного, умерев за 26 дней до своего сорокалетия.
У Левитана не было диплома художника, хотя  Художественное училище он окончил, но диплом так и не получил. Он всегда много работал, по возможности путешествовал в поисках сюжетов будущих картин. Бывал он и в Тверской губернии, где создал полотна, составляющие жемчужину его творчества:
« У омута», « Золотая осень», « Над вечным покоем» и др.
Модель урока- Ребята, а что объединяет эти картины?- А что вы знаете об Исааке Ильиче Левитане?

Слайд 51Модель урока
4) Цифровой диктант
1 – а

2- е

3 – я
1)развенч….н 6) поддерж…нный
2) выкро…нный 7) потер….но
3) усво…нный 8) обещ….нный
4) обстрел….нный 9) выгруж….нный
5) подар….нный 10) посе…ны
Модель урока4) Цифровой диктант1 – а        2- е

Слайд 52Модель урока
IV. Итог.
- Итак, как определить, какую гласную нужно писать

перед Н в полных и кратких страдательных причастиях?
V. Домашнее

задание.
Группа 1. Составить словосочетания с данными словами. Обозначьте суффиксы причастий

1- раскраш…нная 8- зате…н
2- сброш….нный 9 - высме….нный
3- отгрыз…н 10 – ощип….нный
4- размеш….нный 11 – растрёп….на
5- выраж…нное 12 – обнаруж….нный
6- занавеш…но 13 – купл….нный
7 – подтопл…нное 14 – посе…н
Модель урокаIV. Итог.- Итак, как определить, какую гласную нужно писать перед Н в полных и  кратких

Слайд 53Модель урока
Группа 2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки

препинания.
1. Троекуров мало заботился о выигрыше зате…нного им дела.
2. Калиныч

провёл нас в избушку увеш…нную пучками сухих и душистых трав.
3. На стенах окле…нных зелёными обоями с розовыми разводами висели три картины пис….ные масл…ными красками.
4. В середине комнаты стоял стол покрытый оборв…нной ч…рной клеёнкой.
5. Я не мог равнодушно смотреть на вырубл….нные рощи.
6. Обещ…нная шапка на уши (не)лезет.
Группа 3. Напишите небольшой осенний этюд на одну из тем:
« Осень в городе », « В лесу », « Пейзаж за окном » и т.д.
Модель урокаГруппа 2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.1. Троекуров мало заботился о выигрыше зате…нного

Слайд 54Итоги
Применение технологии результативно, так как
1)репродуктивная деятельность заменяется поисковой;
2) развиваются

творческие способности учащихся;
3) учащиеся испытывают ситуацию успеха;
4) дифференциация позволяет учащимся

работать на своём уровне

ИтогиПрименение технологии результативно, так как 1)репродуктивная деятельность заменяется поисковой;2) развиваются творческие способности учащихся;3) учащиеся испытывают ситуацию успеха;4)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика