Разделы презентаций


Изобразительно-выразительные возможности устной и письменной речи 9 класс

Содержание

Содержание презентации: 1.Презентация содержит практические задания для самопроверки студентов.2. К каждому заданию дан эталон, по которому студенты сверяют свои ответы (или можно организовать взаимопроверку). 3. Разработаны критерии, по которым оценивается выполненное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел: Стилистика русского языка.
Тема: Изобразительно-выразительные возможности устной и
письменной речи.
Аудитория: студенты

1-х курсов (на базе 9 классов).
Время проведения: 45 минут (рекомендации

– каждое задание выполняется по времени, которое отводит преподаватель).
Цель: Научить использовать как в устной так и в письменной
в речи изобразительно – выразительные средства русского
языка.
Задачи:
Развитие устной и письменной речи;
Умение находить и исправлять стилистические ошибки в чужих и собственных высказываниях.
Привить любовь к родному языку.
Преподаватель русского языка и литературы: Чайка Анна Алексеевна.

Раздел: Стилистика русского языка.Тема: Изобразительно-выразительные возможности устной иписьменной речи.Аудитория: студенты 1-х курсов (на базе 9 классов).Время проведения:

Слайд 2Содержание презентации:
1.Презентация содержит практические задания для самопроверки студентов.

2. К

каждому заданию дан эталон, по которому студенты сверяют свои ответы

(или можно организовать взаимопроверку).

3. Разработаны критерии, по которым оценивается выполненное задание.

4. Подсчет баллов и подведение итогов - все баллы суммируются и выставляется соответствующая отметка.
Содержание презентации: 1.Презентация содержит практические задания для самопроверки студентов.2. К каждому заданию дан эталон, по которому студенты

Слайд 3Задание 1. Определить параметры («цвет», «форма», «оценка» и др.), по

которым охарактеризован объект с помощью эпитета. 2. структуру эпитета (простые(П),

сложные(С).)

Коралловая заря, златорогий месяц, свинцовые тучи, мёртвая тишина, тяжёлый взгляд, апельсинно-оранжевый галстук, лучистые ресницы, сладкозучные фонтаны, ароматный мёд, горячий конь, здоровенный кулак, нежно-вкрадчивый аромат, монгольские глаза, редкие звёзды, угольно-черная борода, огненно-кипучая работа.

Задание 1. Определить параметры («цвет», «форма», «оценка» и др.), по которым охарактеризован объект с помощью эпитета. 2.

Слайд 4ЭТАЛОН 1.
Коралловая заря (цвет (п)), златорогий месяц (форма, цвет (с)),

свинцовые тучи (состояние или цвет(п)), мёртвая тишина (состояние (п)), тяжёлый

взгляд (состояние (п)), апельсинно-оранжевый галстук (цвет (с)), лучистые ресницы (форма (п)), сладкозучные фонтаны (звук (с) ), ароматный мёд (запах (п)), горячий конь (состояние (п)), здоровенный кулак (состояние, форма (п)), нежно-вкрадчивый аромат (запах (с)), монгольские глаза (форма (п)), редкие звёзды (количество (п)), угольно-черная борода (цвет (с)), огненно-кипучая работа (состояние (с)).
ЭТАЛОН 1.Коралловая заря (цвет (п)), златорогий месяц (форма, цвет (с)), свинцовые тучи (состояние или цвет(п)), мёртвая тишина

Слайд 5Критерии отметок 1-го задания:
Количество совпадений – результат:
14,15 ,16 – отметка

«5»;
11,12,13 - отметка «4»;
8,9,10 – отметка «3»;
меньше 7 – отметка

«2».


Критерии отметок 1-го задания:Количество совпадений – результат:14,15 ,16 – отметка «5»;11,12,13 - отметка «4»;8,9,10 – отметка «3»;меньше

Слайд 6Задание 2. Найти схожие и отличные эпитеты. Выбор аргументировать.

Цветастая радуга, солнечный Узбекистан, мятежная душа, прогнивший режим, непролазный

лес, гусли звончатые, красна девица, ангельский характер, бурные аплодисменты, белоснежная скатерть, светлое будущее, черногривый конь, туманный Альбион, святая Русь, сорока поскакучая, астрономический прогноз, ожесточенные бои.
Задание 2. Найти схожие и отличные эпитеты. Выбор аргументировать.  Цветастая  радуга, солнечный Узбекистан, мятежная душа,

Слайд 7Эталон 2.Если ответ совпадает (отметка «5», если нет – «2»)
Эпитеты

отличаются стилистической окраской:
Разговорные эпитеты (цветастая радуга, непролазный лес, ангельский характер)
Газетные

эпитеты (солнечный Узбекистан, прогнивший режим, бурные аплодисменты, светлое будущее, туманный Альбион, астрономический прогноз, ожесточенные бои)
Поэтические (мятежная душа, белоснежная скатерть)
Народно - поэтические эпитеты (гусли звончатые, красна девица, черногривый конь, святая Русь)
Фольклорные (сорока поскакучая)


Эталон 2.Если ответ совпадает (отметка «5», если нет – «2»)Эпитеты отличаются стилистической окраской:Разговорные эпитеты (цветастая радуга, непролазный

Слайд 8Задание 3.Подобрать эпитеты к картинке(не менее 13).

Задание 3.Подобрать эпитеты к картинке(не менее 13).

Слайд 9Эталон 3.
Если количество эпитетов соответствует требованиям (критерии отметок 3-го задания):
13

и больше – отметка «5»;
10 – 12 отметка«4»;
7-9 отметка

«3»;
6 и меньше – отметка «2».



Эталон 3.Если количество эпитетов соответствует требованиям (критерии отметок 3-го задания):13 и больше – отметка «5»; 10 –

Слайд 10Задание 4. Заменить следующие определения метафорическими эпитетами.
Зеленая трава, серое небо,
прозрачная

роса,
равнодушный взгляд, крепкие
нервы, красное пламя,
тяжёлый кулак,
непроглядная ночь.

Задание 4. Заменить следующие определения метафорическими эпитетами. Зеленая трава, серое небо,прозрачная роса,равнодушный взгляд, крепкиенервы, красное пламя,тяжёлый кулак,непроглядная

Слайд 11Эталон 4.
Если сохранен параметр сравнения, то совпадение зачитывается:
Примерные ответы:
Изумрудная трава,

свинцовое небо, хрустальная роса, холодный взгляд, железные нервы, кровавое пламя,

чугунный кулак, слепая ночь.
Эталон 4.Если сохранен параметр сравнения, то совпадение зачитывается:Примерные ответы:Изумрудная трава, свинцовое небо, хрустальная роса, холодный взгляд, железные

Слайд 12Задание 5.Определить эмоциональные состояния (обида, скука, страх, забота, досада, стыд,

недоумение и др.). Для определения смысловых типов метонимии использовать приём

подстановки обстоятельства причины. О Б Р А З Е Ц : хлопать глазами – в недоумении, от удивления. О Т В Е Т : хлопать глазами означает «недоумевать»
Задание 5.Определить эмоциональные состояния (обида, скука, страх, забота, досада,  стыд, недоумение и др.). Для определения смысловых

Слайд 13Материал для анализа:
Кусать локти, надуть губы, рвать на

себе волосы, голова идёт кругом, налиться кровью, развести руками,

покраснеть, глаза на лоб лезут, рвать и метать, волосы дыбом встали, комок к горлу подкатил, позеленеть, побелеть как стена.
Материал для анализа:  Кусать локти, надуть губы, рвать на себе волосы, голова идёт кругом, налиться кровью,

Слайд 14Эталон 5.
Кусать локти (жалеть о чем – либо) ,

надуть губы (обидеться), рвать на себе волосы (негодовать), налиться кровью

(исытывать злость), развести руками (недоумевать) , рвать и метать (исытывать злость), волосы дыбом встали (ужас), комок к горлу подкатил (переживание), побелеть как стена (испугаться).
Эталон 5. Кусать локти (жалеть о чем – либо) , надуть губы (обидеться), рвать на себе волосы

Слайд 15Критерии отметок за совпадения:
9 –отметка «5»;
7,8 – отметка «4»;
5,6 –

отметка «3»;
меньше 4 – отметка «2».

Критерии отметок за совпадения:9 –отметка «5»;7,8 – отметка «4»;5,6 – отметка «3»;меньше 4 – отметка «2».

Слайд 16Все отметки суммируются и выставляется общая за все задания:
Баллы 23,24,25

– соответствуют отметке «5»;
Баллы 19,20,21,22 – соответствуют отметке

«4»;
Баллы 15,16,17,18 – соответствуют отметке «3»;
Баллы 0 – 14 – соответствуют отметке
«2».

Все отметки суммируются и выставляется общая за все задания: Баллы 23,24,25 – соответствуют отметке   «5»;Баллы

Слайд 17 Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика