Разделы презентаций


Изобразительно – выразительная роль причастий

1) формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы;2) совершенствовать умение анализировать текст;3) раскрыть роль причастий в художественном текстеЦель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа
«Изобразительно – выразительная роль причастий»
Автор : Ванина Нина Алексеевна
Ученица

10 класса МОУ СОШ п.Первомайский, Саратовская область, Дергачёвский район, с.

Камышово, улица Зелёная, 46/2.

Научный руководитель: Шухрина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ п. Первомайский
Улица Молодёжная, 7/2.

Исследовательская работа«Изобразительно – выразительная роль причастий»Автор : Ванина Нина АлексеевнаУченица 10 класса МОУ СОШ п.Первомайский, Саратовская область,

Слайд 2 1) формировать умение использовать полученные знания в

нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы;
2) совершенствовать умение
анализировать

текст;

3) раскрыть роль причастий в
художественном тексте

Цель:

1) формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы;2)

Слайд 3
Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны

снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся черными

значками на белой бумаге, как некогда навсегда закрытые письмена давно умерших народов.
А.Н.Толстой.
Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они

Слайд 4Cегодня в центре нашего внимания определения, выраженные причастиями и причастными

оборотами.
Сегодня нам предстоит внимательно всмотреться в причастия, понаблюдать за их

«жизнью» в тексте, увидеть, как причастие побуждает к работе наше воображение и мысль.
Cегодня в центре нашего внимания определения, выраженные причастиями и причастными оборотами.Сегодня нам предстоит внимательно всмотреться в причастия,

Слайд 5Гоголь герасимов

Гоголь герасимов

Слайд 6Старый , обширный, тянущийся позади дома сад, выходивший за село

и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один

освежал эту обширную деревню и один был в поле живописен в своем картинном опустении. Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная колонна; косой, остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, избегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу. Достигнув середины ее, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между ними углубление, зиявшие, как темная пасть; оно все было окинуто тенью,
Старый , обширный, тянущийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и

Слайд 7и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка,

обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник,

густой щетиной вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клёна, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этот густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины.
и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушенные перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол

Слайд 8Какую картину вы представили, читая текст?
Сравните ваши впечатления с

изображением сада на репродукции картины художника А. Герасимова «После дождя».Что

объединяет художественный текст и картину и чем они отличаются?
Какую картину вы представили, читая текст? Сравните ваши впечатления с изображением сада на репродукции картины художника А.

Слайд 9 В художественном тексте и на картине – буйное цветение, изумрудное

море листьев, торжество природы. Вместе с тем на картине А.

Герасимова чувствуется присутствие человека: на столе стоит ваза с цветами, сад имеет ухоженный вид, и кажется, что вот-вот на веранду выйдет кто-нибудь из дома.
В тексте Н. В. Гоголя - сад дикий, стихийно разросшийся, уже больше похожий на лес, чем на сад. В тексте гораздо больше деталей: перечислены разные виды деревьев и кустарников, перила, беседка, вороньи гнезда и т. п.

Художник Герасимов передал красоту и очарование сада красками. А как это удалось сделать Гоголю? Какую роль в этом сыграли причастия?

Нам предстоит ответить на вопросы, проведя исследование.

В художественном тексте и на картине – буйное цветение, изумрудное море листьев, торжество природы. Вместе с тем

Слайд 10Вопросы для группы 1:
1)К какому типу речи относится данный

фрагмент текста?
2)Что описывает автор в тексте?
3)В каком стиле

написан текст?
4)Докажите, что Н.В. Гоголь очеловечивает, одушевляет природу?
Отвечая на вопросы, приводите доказательства из текста.

Вопросы для группы 1: 1)К какому типу речи относится данный фрагмент текста? 2)Что описывает автор в тексте?

Слайд 11Вопросы для группы 2:
1) Какими частями речи широко пользуется

автор в описании природы? Какова доля причастий в тексте? Подтвердите

примерами.
2) Какие формы причастий представлены в этом фрагменте? Какую роль играют они в описании? Какое звучание причастия придают тексту?

Вопросы для группы 2: 1) Какими частями речи широко пользуется автор в описании природы? Какова доля причастий

Слайд 12Вопросы для группы 3:
1)Чем объясняется выбор автором контекстуальных синонимов вытыкавший

и протянувшая?
Почему употреблены разные причастия? Только ли для того, чтобы

не повторить одно и тоже слово? Какой троп использует автор?
2)Как часто этот троп встречается в тексте?
3)Какую мысль автора он передаёт?

Вопросы для группы 3:1)Чем объясняется выбор автором контекстуальных синонимов вытыкавший и протянувшая?Почему употреблены разные причастия? Только ли

Слайд 13Вопросы для группы 4:
1) Представлены ли в тексте причастные обороты?
Какой

ритм они создают?
2) Попробуйте расположить предложения с причастными оборотами как

стихотворный текст. Это поможет вам почувствовать ритмическую организацию прозаического отрывка. К какому выводу вы пришли?
3) Замените несколько предложений с причастными оборотами синонимичными конструкциями.
Сравните.

Вопросы для группы 4:1) Представлены ли в тексте причастные обороты?Какой ритм они создают?2) Попробуйте расположить предложения с

Слайд 14Вопросы для группы 5:
1) Какие изобразительно – выразительные средства языка

использует автор?
2) Какие средства поэтического синтаксиса вы увидели в тексте?

Вопросы для группы 5:1) Какие изобразительно – выразительные средства языка использует автор?2) Какие средства поэтического синтаксиса вы

Слайд 15Вывод:
Какова изобразительно – выразительная роль причастий? Как причастия помогают понять

идею текста?

Вывод:Какова изобразительно – выразительная роль причастий? Как причастия помогают понять идею текста?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика