Слайд 1Как проверить
знание текста:
задания привычные и необычные
Работа учителя русского
языка и литературы ст. .Ессентукской МБОУ СОШ № 1 Белашовой
Татьяны Викторовны
Слайд 2В тест можно включить вопросы, требующие как знания некоторых фактов, так
и их интерпретации; можно предлагать задания с выбором правильного ответа
или с самостоятельной формулировкой ответа
Тестирование
Слайд 3Творческие задания
Можно отметить как наиболее результативные следующие задания:
Составить кроссворд.
Придумать вопросы
викторины.
Сделать иллюстрацию.
Написать сценарий по эпизоду.
Слайд 4Игры
Игра лучшая форма «оживлялки». Игра предполагает простор для самовыражения, некоторую
непринужденность.
Слайд 5Кто это?
Ученик выбирает для себя (или получает в виде тайного
задания) персонажа произведения и дает ему описание,
не называя его.
Это можно предложить сделать дома в письменном виде,
а можно обыграть в форме «Да или нет»?
То есть ученик выходит к доске,
а одноклассники задают ему вопросы о персонаже,
на которые можно ответить «да» или «нет».
Слайд 6Что? Где? Когда?
В условиях школы лучше соблюдать иные правила.
Во-первых, все
или хотя бы большую часть вопросов
должны придумать сами школьники
и заранее сдать учителю.
Во-вторых, все должны участвовать в игре, значит,
получится несколько команд, в зависимости от числа детей в классе.
Право ответа может определяться жеребьевкой,
как и состав команд,
а может принадлежать той команде,
капитан которой первым поднял руку.
Слайд 7Умники и умницы
Следует несколько изменить правила. Не следует заранее, даже
жеребьевкой, отбирать участников игры. В начале 1 и 2 этапов
задается вопрос, на который имеется несколько правильных ответов. Первые трое правильно ответивших становятся игроками. По ходу игры зрители («теоретики») могут отвечать на вопросы, с которыми не справились игроки на дорожках, а также на вопросы специально для них. Те, кто дал больше правильных ответов, становятся игроками в третьей игре. В финал, как обычно, выходят победители трех отборочных игр.
Слайд 8«Опрос по цепочке»
Ученикам на первых партах выдаются большие листы бумаги.
Каждый ученик пишет на листе придуманный им вопрос по тексту
и
передает сидящему сзади. Тот пишет ответ и свой вопрос,
передает дальше.
И так до конца. Ученик, сидящий последним, отвечает на вопрос,
пишет свой, передает на первую парту, и тот, кто начинал игру,
отвечает на последний вопрос и сдает работу учителю.
Слайд 9«Вертушка»
Парты сдвигаются в пять больших столов, за каждым сидит «эксперт»
(помощник учителя, который сдал зачет накануне). Каждый из оставшихся учеников
получает «маршрутный лист» и в соответствии с ним проходит все пять столов, отвечая на доставшиеся ему вопросы. Ответил — получает плюсик. Можно ответить и на тот вопрос, с которым не справился другой ученик
Слайд 10«Вставь слово»
Это тексты по содержанию произведения, в которых пропущены имена
героев или какие-либо важные реалии
Слайд 11Магнитофонный опрос
Ответ ученика записывается, потом ему дают послушать.
В этом
и заключается цель — дать послушать себя со стороны.
Прием
используется для развития устной речи,
при обучении навыкам логического изложения.
Слайд 12Опрос по видеоролику или анимации
Демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный
учителем по теме. Но звук у ролика выключен. Ученик должен
прокомментировать увиденное.
Слайд 13Подбери пару
Ученику предлагается лист, разделенный на две части.
В одной
из них — вопросы по теме, в другой части листа
— ответы.
Задача: подобрать правильный ответ для каждого вопроса.
Этот опрос можно проводить и используя ИКТ.
Слайд 14Театрализованные мероприятия
Это самые интересные, но и самые трудоемкие мероприятия: различные
«Карнавалы литературных героев», постановки, инсценировки, КВНы, фестивали, «путешествия», «литературные суды»
и тому подобное.