Разделы презентаций


Какие слова являются наречиями

Содержание

Этимологический словарь СеменоваДекабрьСтарославянское – декабрь. Латинское – december.Происхождение слова «декабрь» связано с латинским существительным «december», образованным, в своюочередь, от другого слова «decet»(десять). Связь этих двух слов «декабрь» и «десять» не случайна, поскольку раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово вошло вобиход в XI в., в народе двенадцатый месяц календарного года назывался «студень».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 7 классе!

Урок русского языка в 7 классе!

Слайд 2Этимологический словарь
Семенова


Декабрь
Старославянское – декабрь. Латинское – december.
Происхождение слова «декабрь» связано с латинским существительным «december», образованным, в свою
очередь, от другого слова «decet»(десять). Связь этих двух слов «декабрь» и «десять» не случайна, поскольку раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово вошло вобиход в XI в., в народе двенадцатый месяц календарного года назывался «студень».

Этимологический словарь СеменоваДекабрьСтарославянское – декабрь. Латинское – december.Происхождение слова «декабрь» связано с латинским существительным «december», образованным, в своюочередь, от другого слова «decet»(десять). Связь этих двух слов «декабрь» и «десять» не случайна, поскольку раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово вошло вобиход в XI в., в народе двенадцатый месяц календарного года назывался «студень».

Слайд 3Распределите слова в тексте на 3 группы:
Декабрь- Студенец. Пришла зима.

Быстро и бережно укрыла природу одеялом чистого и белого снега,

покрыла реки и озера льдами.
Распределите слова в тексте на 3 группы:Декабрь- Студенец. Пришла зима. Быстро и бережно укрыла природу одеялом чистого

Слайд 4Используя опорные слова, сформулируйте цели урока:

-узнать
-углубить -повторить

Используя опорные слова, сформулируйте цели урока: -узнать -углубить  -повторить

Слайд 5План:
1. Этимология слова «Наречие»
2. На какие вопросы отвечает
3. Морфологические признаки
4.

Синтаксическая роль

План:1. Этимология слова «Наречие»2. На какие вопросы отвечает3. Морфологические признаки4. Синтаксическая роль

Слайд 6Наречие (2)- часть речи.
С греч. epirrēma (epi на, rhēma— речь в значении «глагол»). Наречие буквально — «наглаголие»?

«приглагогие»(признак глагола)  
Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. —

М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2014.

Этимология слова

Наречие (2)- часть речи. С греч. epirrēma (epi на, rhēma— речь в значении «глагол»). Наречие буквально — «наглаголие»? «приглагогие»(признак глагола)  Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение

Слайд 7Проанализируйте!
Бежать медленно (как?)
Быстро разрастающийся (в какой степени?)
Немного морозный (в какой

степени?)
Обошел слева (откуда?)
Живет вблизи (где?)
Удивительно понятно (как?)
Повернул на право (куда?)










Проанализируйте!Бежать медленно (как?)Быстро разрастающийся (в какой степени?)Немного морозный (в какой степени?)Обошел слева (откуда?)Живет вблизи (где?)Удивительно понятно (как?)Повернул

Слайд 8Разговор наедине
Парта напротив
Пельмени по-русски

Разговор наедине Парта напротивПельмени по-русски

Слайд 9Разговор наедине
Парта напротив
Пельмени по-русски

Разговор наедине Парта напротивПельмени по-русски

Слайд 10Сравните два предложения!


Я вошел в темную пустую комнату.

Разговор не

вышел, я потратил слова впустую…

Сравните два предложения! Я вошел в темную пустую комнату.Разговор не вышел, я потратил слова впустую…

Слайд 11Выполните творческое задание:

Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните

их как члены предложения.

Был полдень ______ палило солнце. На горизонте

появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _________ заметались птицы.
Выполните творческое задание:Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.Был полдень ______ палило

Слайд 12Был полдень, сильно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая

быстро двигалась с запада на восток. Сильно подул ветер. Молодая березка немного затрепетала. Порывистый

ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, резко раздался первый удар грома. Спеша укрыться, мгновенно заметались птицы.

Проверьте!

Был полдень, сильно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая быстро двигалась с запада на восток. Сильно подул ветер.

Слайд 13

Положа руку на сердце - _____________. У черта на куличках-

_____________. Рукой подать- _____________.
Как в аптеке- _____________.
На широкую ногу-

_____________.
Черным по белому- _____________.

Замените данные фразеологизмы наречиями.

Положа руку на сердце - _____________. У черта на куличках- _____________. Рукой подать- _____________. Как в аптеке-

Слайд 14Проверьте!
1. Положа руку на сердце -честно
2. У черта на куличках

-далеко
3. Рукой подать -близко
4. Как в аптеке -точно
5. Черным по

белому -ясно
Проверьте!1. Положа руку на сердце -честно2. У черта на куличках -далеко3. Рукой подать -близко4. Как в аптеке

Слайд 15Наречие
Наречие- это самостоятельная ….. …., которая обозначает ……….., отвечает

на вопросы: ……….Наречие не изменяется, поэтому не имеет ………
В предложении

обычно является .…
Относится наречие чаще всего к ….
НаречиеНаречие- это самостоятельная …..  …., которая обозначает ……….., отвечает на вопросы: ……….Наречие не изменяется, поэтому не

Слайд 16План:
1. Этимология слова «Наречие»
2. На какие вопросы отвечает
3. Морфологические признаки
4.

Синтаксическая роль

План:1. Этимология слова «Наречие»2. На какие вопросы отвечает3. Морфологические признаки4. Синтаксическая роль

Слайд 17Оцените свою работу на уроке!

Устная работа на уроке- от 0

до 2 баллов

2. Задание «Вместо пропусков употребите подходящие по значению

наречия, подчеркните их как члены предложения.»- от 0 до 2 баллов

3. Задание «Замените данные фразеологизмы наречиями»- от 0 до 2 баллов

4. Игра «Вопросы и ответы»- от 0 до 2 баллов

5. Задание «Древний папирус»- от 0 до 2 баллов
Оцените свою работу на уроке!Устная работа на уроке- от 0 до 2 баллов2. Задание «Вместо пропусков употребите

Слайд 18Ключ к оценке:
• 10-9 баллов - оценка "5";
• 8-7 баллов

- оценка "4";
• 6-5 баллов - оценка "3".

Ключ к оценке: • 10-9 баллов - оценка

Слайд 19
Домашнее задание:

П. 12 –выучить правило. Задание на выбор:
стр. 81,

упр. 204.
или
Выписать из повести «Тарас Бульба» десять словосочетаний с наречиями,

задайте к ним вопросы и подчеркните их, как
члены предложения.

Домашнее задание:П. 12 –выучить правило. Задание на выбор: стр. 81, упр. 204.илиВыписать из повести «Тарас Бульба» десять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика