Разделы презентаций


Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык"

Содержание

Фонетический Задание . 1 Расставьте ударения.Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, щавель, включит. Задание 2. Выпишите глаголы и выполните их фонетический разбор. Прочесть хорошую книгу- что встретиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Великий, могучий, русский язык

Аристова М.А. с.Елово Пермский край
МОУ «Еловская СОШ»

Великий, могучий, русский языкАристова М.А. с.Елово Пермский крайМОУ «Еловская СОШ»

Слайд 2Фонетический

Задание . 1 Расставьте ударения.

Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение,

планер, средства,
столяр, хвоя, цемент, щавель, включит.

Задание 2. Выпишите

глаголы и выполните их фонетический разбор.

Прочесть хорошую книгу- что встретиться с добрым человеком.

Задание 3. Выпишите слова в таком порядке:
а) количество букв и звуков совпадает; б) звуков
больше чем букв; в) звуков меньше, чем букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все
зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще
драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)
Фонетический Задание . 1 Расставьте ударения.Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, щавель, включит.

Слайд 3Словообразовательный
Задание. Разберите слова по составу.

Написали, слева, потерянные, выспишься, мечтательница,

долгоиграющий, семьсот, кофе, разгоняя.

СловообразовательныйЗадание. Разберите слова по составу. Написали, слева, потерянные, выспишься, мечтательница, долгоиграющий, семьсот, кофе, разгоняя.

Слайд 4Лексический
Объясните значение фразеологизмов.

Семи пядей во лбу, пялить глаза,

перейти Рубикон, узнать, где раки зимуют,вносить свою лепту, вавилонское столпотворение,

с боку припека, родимое пятно.

Лексический Объясните значение фразеологизмов. Семи пядей во лбу, пялить глаза, перейти Рубикон, узнать, где раки зимуют,вносить свою

Слайд 5Хорошо ли вы знаете устаревшие слова?
1. Агнец – это
а) ангел

б) ягненок в)огонь

2. Где вам могли встретиться буки?
а) в лесу

б) в книге в) на карте

3. Покажите длань.

4. Клобук носят на
а) голове б)на шее в) в кармане
Хорошо ли вы знаете устаревшие слова?1. Агнец – этоа) ангел б) ягненок в)огонь2. Где вам могли встретиться

Слайд 6
1. Пращур –это
а) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в)

название болезни

2. Какого рода бывают ланиты?
а) красные б) синие в)

зеленые

3. Можно ли носить кольцо с аспидом?

4. Мурза – это
а) грязнуля б) нищий в) вельможа
1. Пращур –этоа) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в) название болезни2. Какого рода бывают ланиты?а) красные

Слайд 7
1. Какое отношение имеет яруг к буераку?
а) это одно и

то же б) яруг бывает в буераке в) буераком измеряют

яруг

2. Обло – значит
а) толстое б)худое в) горбатое

3. Инок живет в
а) в другом государстве б) в монастыре в) в лесу

4. Что необходимо для того, чтобы стать толмачом?
а) хорошо работать б) быстро бегать в) знать языки
1. Какое отношение имеет яруг к буераку?а) это одно и то же б) яруг бывает в буераке

Слайд 8Морфологический
Закончите таблицу.

.
                                                                                                                                                                                                 

МорфологическийЗакончите таблицу. .                                                                                                                                                                                                  

Слайд 9Культура речи
Задание. Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их.
Дайте

мне, пожалуйста, плацкарт до Кирова.
На улице прохладно. Я одену пальто.

Все автобусы были отремонтированы к восемнадцатому марту.
Читая повесть «Капитанская дочка», события становятся все интереснее.
Гринев рассказывает, что при первой встрече Маша мне не понравилась.
Бобчинский и Добчинский оказали городничему плохую медвежью услугу.


Культура речиЗадание. Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их.Дайте мне, пожалуйста, плацкарт до Кирова.На улице прохладно.

Слайд 10Синтаксический
Задание 1. Оформите цитату различными способами.

Борьба за чистоту, за

смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.


( М. Горький)

СинтаксическийЗадание 1. Оформите цитату различными способами. Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика