Разделы презентаций


Корни с чередованием

Чередование гласных, зависящих от последней согласной корня ( ЛАГ – ЛОЖ, СКАК – СКОЧ, РАСТ ( РАЩ ) – РОС )ЛАГ – ЛОЖ (искл.: полОг)РАСТ ( РАЩ ) – РОС (

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Муниципального образования город Армавир
Учитель

русского языка и литературы
Иванова Елена Евгеньевна

Урок русского языка
в

6 классе

Корни с чередованием

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13Муниципального образования город АрмавирУчитель русского языка и литературы Иванова Елена Евгеньевна

Слайд 2Чередование гласных, зависящих от последней согласной корня ( ЛАГ –

ЛОЖ, СКАК – СКОЧ, РАСТ ( РАЩ ) – РОС

)

ЛАГ – ЛОЖ (искл.: полОг)

РАСТ ( РАЩ ) – РОС ( искл.: рОсток, рОстовщик, Ростов, Ростислав, отрАсль

СКАК – СКОЧ (искл.: скАчок)

Чередование гласных, зависящих от последней согласной корня ( ЛАГ – ЛОЖ, СКАК – СКОЧ, РАСТ ( РАЩ

Слайд 31. Вставьте пропущенные буквы. С одним из слов придумай и

запиши предложение с обращением.
Взр…щенный, ср…слись, привск…чить, р…сти, выр…стить, изл…гать, р…стение,

предл…гать, обр…стает, выск…чка, ср…щение, обл…жение, Р…стов, ск…чок, отр…сль, выл…жить, ср…стись, ск…чи, нал…гается, Р…стислав, пол…жение, ск…кать,выл…жен.


1. Вставьте пропущенные буквы. С одним из слов придумай и запиши предложение с обращением.Взр…щенный, ср…слись, привск…чить, р…сти,

Слайд 42. Вставьте буквы и знаки. Раскройте скобки. Сделайте синтаксический разбор

второго предложения.
1. Лошади пустились вскачь но долго ск…кать (не)могли и

опять п…бежали рысью. 2. Мертвые деревья часто обр…стают мхом. 3. Нужно было изл…жить все по порядку но Маша путалась. Она не умела еще связно изл…гать свои мысли. 4. Выр…с цветок пышно ра..цвел и увял. 5. Распол…гат…ся можно было только тут. 5.Сотни песен ск…заний былин сл…жил и сл..гает народ. 6. Наш пруд по водной глад…зар…стает ряской. 7. Путники предпо…лагали н…чевать в деревн… но их предпол…жение не …былось.8. Ляля увид…ла на листке смородины огромного ч…рвяка с ужасом отброс…ла его и отск…чила.
2. Вставьте буквы и знаки. Раскройте скобки. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.1. Лошади пустились вскачь но долго

Слайд 53. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.
Приход весны первыми

встричают лесные травы. Как только сойдет снег на земле мы

сначала видем только буроватый слой прошлогодний листвы. Первое время он мокрый, и глаткий но скоро опавшая листва подсыхаит становиться рыхлой шуршит под ногами. Иногда прямо из под снега начинают проростать «торопливые» ростения. Проходет несколько дней и вместо крошечных нежных растков мы с удевлением замечаим сиреневые хохлатки синии цветки пролески ярко-желтые вереницы. Цветущих ростений в лесу много они ростут очень густо.
3. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.Приход весны первыми встричают лесные травы. Как только сойдет снег

Слайд 6Чередование гласных, зависящих от значения слов (РАВН – РОВН, МОК

( МОЧ) – МАК)
РОВН (ровный, гладкий)
РАВН ( одинаковый, равный)
(Искл.:

рОвесник, урОвень, порОвну, рАвнина)

МОК (МОЧ) (становиться влажным, пропускать жидкость)
МАК (опускать в жидкость)
Чередование гласных, зависящих от значения слов (РАВН – РОВН, МОК ( МОЧ) – МАК)РОВН (ровный, гладкий) РАВН

Слайд 74. Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите

слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте фонетический разбор.
1.Мы

выр…вняли пл…щадку но при этом вым…кли до нитки. 2. Ур…вень воды в Неве в осенн… время часто ре…ко п…вышает…ся. 3. Там он стал вере…ку крутить да к…нец ее в мор… м…чить. 4. Он налил в кру…ку чаю и стал м…кать туда п…ченье. 5. Ш…рокие тени ходят по р…внине, как обл…ка по небу. 6. Почтальон д…гнал старика пор…внялся с ним и передал ему письмо. 7. Ра…глаженной р…вниной лежал океан, излучая жарк… син… блеск.
4. Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Слайд 8Чередование гласных, зависящих от ударения (ГОР – ГАР, КЛОН- КЛАН,

ТВОР – ТВАР, ЗАР – ЗОР)
ОТ УДАРЕНИЯ

ГОР – ГАР (искл.:

выгАрки) ТВОР – ТВАР (искл.: утвАрь)
КЛОН – КЛАН ЗАР - ЗОР
Чередование гласных, зависящих от ударения (ГОР – ГАР, КЛОН- КЛАН, ТВОР – ТВАР, ЗАР – ЗОР)ОТ УДАРЕНИЯГОР

Слайд 95. Вставьте пропущенные буквы.
Возг…рается, сотв…рить, покл…нение, з…рница, утв…рь, дог…рать, г…рение,

тв…рец, з…ренька, уг…рать, откл…ниваться, вытв…рять, самовозг…раемость, накл…нить, коленопрекл…ненный, оз…ренность, выг…рки,

г…рючий.
5. Вставьте пропущенные буквы.Возг…рается, сотв…рить, покл…нение, з…рница, утв…рь, дог…рать, г…рение, тв…рец, з…ренька, уг…рать, откл…ниваться, вытв…рять, самовозг…раемость, накл…нить,

Слайд 10Чередование гласных, зависящих от наличия суффикса А (КОС- КАС), и

корни ПЛАВ- ПЛОВ
КОС - КАСА
ПЛАВ – ПЛОВ ( только плОвец,

плОвчиха) –
ПЛЫВ (плЫвуны)
Чередование гласных, зависящих от наличия суффикса А (КОС- КАС), и корни ПЛАВ- ПЛОВКОС - КАСАПЛАВ – ПЛОВ

Слайд 116. Вставьте пропущенные буквы и знаки.
1.Меня считают непл…хим пл…вцом. 2.

Мальчик осторожно к…снулся собачки и нежно погладил ее. 3. Развесистая

береза к…салась своими ветвями крыш… нашего домика. 4. Я собирался на рыбалку и стал искать новый попл…вок. 5. Проведите к…сательную линию к этой окружност… 6. Ледокол окружали пл…вучие льды. 7. Легкое прик…сновение ветерка было приятно. 8. Жук-пл…вунец живет в зар…слях водор…слей.
6. Вставьте пропущенные буквы и знаки.1.Меня считают непл…хим пл…вцом. 2. Мальчик осторожно к…снулся собачки и нежно погладил

Слайд 12ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Составить 10 словосочетаний с корнями, в которых чередуются

гласные. (средний уровень)
2. Написать сочинение – миниатюру «Полезно ли загорать?»

(5-10 предложений, использовать слова с орфограммой - гар- -гор-) (достаточный уровень)
3. Написать сочинение – миниатюру «Пожар в лесу » (5-10 предложений, использовать слова с орфограммой - гар- -гор-) (высокий уровень)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Составить 10 словосочетаний с корнями, в которых чередуются гласные. (средний уровень)2. Написать сочинение – миниатюру

Слайд 13Подведем итоги
-Что мы сегодня повторили на уроке?
Возьмите небольшие листочки у

вас на партах, напишите свою фамилию.
Под цифрой 1 запишите те

корни, которые вам даются легче всего.
Под цифрой 2 запишите самый трудный для вас корень. Передайте работы вперед.
Давайте посмотрим, какие корни не вызывают трудности (…), какие же самые сложные? (…)
Из этого следует сделать простой вывод: надо повторить правило написания сложных для вас корней.
Подведем итоги-Что мы сегодня повторили на уроке?Возьмите небольшие листочки у вас на партах, напишите свою фамилию.Под цифрой

Слайд 14ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
МОЛОДЦЫ!!!

ТАК ДЕРЖАТЬ!!!МОЛОДЦЫ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика