Разделы презентаций


Культура речи 10 класс

Содержание

Добавь словечко!1)Попал как ( ) в ощип. 2)( ) младенца глаголет истина.3) ( ) на помине.4)(

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 10 классе.





Приготовила учитель русского языка

Мецлер Людмила Васильевна.
МБОУ «Красноороловская «СОШ»
Урок-исследование.

Презентация к уроку русского языка в 10 классе.Приготовила учитель русского языка Мецлер Людмила Васильевна.МБОУ «Красноороловская «СОШ»Урок-исследование.

Слайд 2Добавь словечко!
1)Попал как ( ) в ощип.

2)( ) младенца глаголет истина.
3) (

) на помине.
4)( ) кафтан.
5) Двух зайцев разом ( ).

Добавь словечко!1)Попал как (    ) в ощип. 2)(    ) младенца глаголет

Слайд 3Добавь словечко!
6)Разинуть ( ).
7)(

) пята.
8) На скорую (

).
9)Держать в ( ) рукавицах.
10) Растет не по дням, а по ( ).
11) ( ) ветра в поле)

Добавь словечко!6)Разинуть (    ).7)(         ) пята.8)

Слайд 4Предмет исследования
Культура речи

Предмет исследованияКультура речи

Слайд 5Цель исследования
Совершенство-вание культуры речи.

Цель исследованияСовершенство-вание культуры речи.

Слайд 6Алгоритм исследования
Эксперимент (наблюдения, анализ, трансформация)
Выводы.

Алгоритм исследованияЭксперимент (наблюдения, анализ, трансформация)Выводы.

Слайд 7Сжатие текста Эксперимент №1
Текст 1. Ну, значит, я вот сегодня утром

просыпа-а-юсь, смотрю будильник. Господи, будильник-то! Рано еще. А, думаю, покемарю

еще. Вста-а-ла, говорю: ой,как неохота вставать такую рань!. Все равно встала кое-как. Ну ладно, пока завтрак, туда-сюда, конфорочку зажгла. Так, ну что? Яишенку, что ли, сделать? Толи два яйца разбить, толи одно? Разбила три. Думаю, зря, наверно, не съем ведь. А спать хочется… Яишенку приготовила, поела, а все равно спать хочу. Проклятый будильник!

Сжатие текста Эксперимент №1Текст 1. Ну, значит, я вот сегодня утром просыпа-а-юсь, смотрю будильник. Господи, будильник-то! Рано

Слайд 8Сжатие текста Эксперимент №1
Текст 2. Писатели, журналисты и копирайтеры прекрасно знают

- для того, чтобы текст был живым, автор должен "рисовать

словами", как бы показывать читателю картинку, которую тот сможет себе представить. Использование же большого количества "слов без образа" - общих, неконкретных, нейтральных - делает текст "мёртвым", "картонным".

Сжатие текста Эксперимент №1Текст 2. Писатели, журналисты и копирайтеры прекрасно знают - для того, чтобы текст был

Слайд 9Компоненты хорошей речи
Содержательность

Компоненты хорошей речиСодержательность

Слайд 10Избегайте! Пустословие -пустые, бессодержательные и бесплодные разговоры

Избегайте! Пустословие -пустые, бессодержательные и бесплодные разговоры

Слайд 11Отбор материала Эксперимент №2
Предоставить отпуск ввиду болезни.

или
Предоставить отпуск вследствие болезни
Одеть

на встречу смокинг
или
Надеть на встречу смокинг.

Отбор материала Эксперимент №2Предоставить отпуск ввиду болезни.          илиПредоставить

Слайд 12Компоненты хорошей речи
Точность
Логичность

Компоненты хорошей речиТочностьЛогичность

Слайд 13Анализ ситуации Эксперимент №3
«Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой

площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении

общего пользования.
В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров»
Анализ ситуации Эксперимент №3«Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для

Слайд 14Компоненты хорошей речи
Уместность

Компоненты хорошей речиУместность

Слайд 15Избегайте! Тавтология – (в переводе с греч. – «то же самое»)

– неуместное употребление однокоренных слов. (Масло масляное)

Избегайте! Тавтология – (в переводе с греч. – «то же самое») – неуместное употребление однокоренных слов. (Масло

Слайд 16Избегайте! Тавтология – (в переводе с греч. – «то же самое»)

– неуместное употребление однокоренных слов. (Масло масляное)

Избегайте! Тавтология – (в переводе с греч. – «то же самое») – неуместное употребление однокоренных слов. (Масло

Слайд 17Очистка материала
…Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний

первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в

небе голубом.
Ещё люблю, когда холодные морозы
Покроют льдом, заледенят карниз,
Снежинки с неба падают как слёзы,
На землю приземляясь сверху вниз.
Но более всего предпочитаю осень,
Когда плодами всё плодоносит,
И в сенокос косою сено косят,
И масло масляное на столе стоит.

Очистка материала …Люблю я майскую грозу в начале мая,Когда весной весенний первый гром,Как бы резвяся и в

Слайд 18БСЭ
«Культура речи – это степень соответствия речи нормам литературного языка»

БСЭ«Культура речи – это степень соответствия речи нормам литературного языка»

Слайд 19Компоненты хорошей речи
правильность

Компоненты хорошей речиправильность

Слайд 20Назовите нормы РЛЯ определяет правила произношения слов и постановку ударения в

них («свёкла», а не «свекла»)
орфоэпическая

Назовите нормы РЛЯ определяет правила произношения слов и постановку  ударения в них («свёкла», а не «свекла»)

Слайд 21Назовите нормы РЛЯ определяет правила образования слов и форм слов ,

употребления частей речи и их форм построения синтаксических конструкций
грамматическая

Назовите нормы РЛЯ определяет правила образования слов и форм слов ,  употребления частей речи и их

Слайд 22Назовите нормы РЛЯ определяет правила употребления слов в соответствии с их

значением и сочетания слов в речи
лексические

Назовите нормы РЛЯ определяет правила употребления слов в соответствии  с их значением и сочетания слов в

Слайд 23Назовите нормы РЛЯ определяет правила употребления слов в соответствии с их

значением и сочетания слов в речи
речевые

Назовите нормы РЛЯ определяет правила употребления слов в соответствии  с их значением и сочетания слов в

Слайд 24Анализ материала, очистка, редактирование. (групповая работа) Эсперимент №4

Анализ материала, очистка, редактирование. (групповая работа) Эсперимент №4

Слайд 25Проверьте себя.
Орфоэпия
1)намЕрения, договОр, докумЕнт.
2) хозЯева, облегчИть.
3)экспЕрту, одновремЕнно, углубИть.

Проверьте себя.Орфоэпия1)намЕрения, договОр, докумЕнт.2) хозЯева, облегчИть.3)экспЕрту, одновремЕнно, углубИть.

Слайд 26Проверьте себя
Лексика
1)Внешность героини повести очень привлекательна.
2) В прошедшие дни прошли

снегопады .
3) В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало сюрпризов.

Проверьте себяЛексика1)Внешность героини повести очень привлекательна.2) В прошедшие дни прошли снегопады .3) В дальнейшем развитии сюжета нас

Слайд 27Проверьте себя
Морфология
1) «Он всегда кладет локти на стол».
2) «Кругом –

никакого движения, только мельница машет своими крыльями».
3) «Родители были уверены,

что их ребенок продолжит семейное дело».



Проверьте себяМорфология1) «Он всегда кладет локти на стол».2) «Кругом – никакого движения, только мельница машет своими крыльями».3)

Слайд 28Проверьте себя
Стилистика
1) В вечернем эфире молодёжного телеканала «Витязь» депутат Иванов

опять критиковал мэра города N.
2) Все местные СМИ были брошены

на пропаганду нового регионального лидера.
3) Доллары можно поменять в любом государственном или коммерческом банке.



Проверьте себяСтилистика1) В вечернем эфире молодёжного телеканала «Витязь» депутат Иванов опять критиковал мэра города N.2) Все местные

Слайд 29Избегай! СЛЕНГ – экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отличающаяся

от принятой литературной языковой нормы.

Избегай! СЛЕНГ – экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отличающаяся от принятой литературной языковой нормы.

Слайд 30Избегай! ЖАРГОН — разновидность речи какой-либо группы людей, объединённых профессией, родом

занятий, составной частью которого является сленг.

Избегай! ЖАРГОН — разновидность речи какой-либо группы людей, объединённых профессией, родом занятий, составной частью которого является сленг.

Слайд 31Трансформация материала эксперимент №5
Втыкайтесь в нашу батву, зарубайте фишку, и

давайте не будем гнать картину. А за свой бэзер мы

пи-
шемся.
Трансформация материала эксперимент №5 Втыкайтесь в нашу батву, зарубайте фишку, и давайте не будем гнать картину. А

Слайд 32Компоненты хорошей речи
чистота

Компоненты хорошей речичистота

Слайд 33Наблюдения над материалом
«Лето. Море. Жара. Чудесно!»

Наблюдения над материалом«Лето. Море. Жара. Чудесно!»

Слайд 34Компоненты хорошей речи
выразительность

Компоненты хорошей речивыразительность

Слайд 35Трансформация материала Эксперимент №6

Трансформация материала Эксперимент №6

Слайд 36Творческая работа
Лето. Море. Жара. Чудесно!

Творческая работаЛето. Море. Жара. Чудесно!

Слайд 37Итог исследования
Элексир – культура речи

Итог исследованияЭлексир – культура речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика