Слайд 1Презентация на тему «Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности»
Подготовила учитель русского языка и чтения
Тихова Галина Владимировна
г. Родники- 2014
Слайд 2 Личность ученика
Личность определяется:
Что она знает
Что она
ценит
Что и как созидает
С кем и как она общается
Каковы её
эстетические потребности и как она их удовлетворяет
Слайд 3 Указ президента РФ
В национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012- 2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской
Федерации от 1.06.12 г.№761 определены принципы, одним из которых выделена максимальная реализация потенциала каждого ребёнка.
Слайд 4 Потенциалы личности
Познавательный потенциал
Морально- нравственный потенциал
Творческий потенциал
Коммуникационный потенциал
Эстетический потенциал
Слайд 5Познавательный потенциал
Определяется объёмом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает
психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.
Слайд 6Определение личности школьника с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья –
это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ в
общеобразовательных учреждениях.
Слайд 7 Говорят учёные
Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не
просто менее развитой, чем его нормальные сверстники, но развитой иначе.
Л.С.
Выготский
Слайд 9 Добро творить
Добро творить,
Как воздухом дышать, -
Потребность, людям
Данная
от Бога.
Лучами сердца
Мир отогревать,
И отдавать, и не считать,
Что отдал
много…”
Марианна Озолиня
Слайд 10 Творческий
Определяется умениями и навыками,
способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
Слайд 11 Коммуникативный
Определяется общительностью, характером и прочностью контактов с
другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
Слайд 12Трудности в общении
развитие речи на примитивном уровне;
недоразвитие эмоционально- волевой
сферы;
низкая познавательная активность;
в речи используются стандартные речевые конструкции;
частое проявление агрессивности;
плохо
проявляется самостоятельность при общении, с трудом устанавливают контакты, неуверенность в себе.
Слайд 13 Эстетический
Определяется содержанием и
интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении»
произведений искусства.
Слайд 14 Искусство
Большое значение
в осуществлении данного процесса имеет искусство. Адаптационные возможности искусства по
отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний, содействует реализации его креативных потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими.
Слайд 15Психологическая поддержка
Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый,
взаимодействуя с ребенком, сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка
с целью укрепления его самооценки. Она позволяет помочь ему поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддержать при неудачах.
Чтобы научиться психологически поддерживать ребенка, нужно сосредотачиваться на позитивных сторонах его поступков, находить их и поощрять то, что делает ребенок.
Психологическая поддержка состоит в том, чтобы дать возможность ребенку почувствовать его нужность.