Слайд 1
Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.
Альберт
Хаббард
Слайд 2ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
логического мышления у обучающихся-
необходимого условия
успешного обучения.
Плугатырева
Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ с.Красный Яр»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Слайд 3
Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у
обучающихся при решении логических заданий на уроках русского языка.
Цель методического семинара
Слайд 4 Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов
и коллегам-словесникам , работающим в 5 классах.
« Школа молодого
педагога»
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ
Жизнь и образование
в открытом информационном
обществе требует
от
человека устойчивости
к потоку информации
его критическому
,
осмыслению.
осмыслению.
,
Слайд 6
компетенции
специалиста-
профессионала
Логическое
мышление
Слайд 7
ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА XXI ВЕКА
ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
Логическое мышление-
составной элемент
компетентности специалиста.
Слайд 8
В законе РФ «Об образовании» 2014 года - N 273
говорится: «Содержание должно быть ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание условий
для её самореализации» (ст. 14. п. 1.).
В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления приобретает особую актуальность.
Слайд 9УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Слайд 10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ОПЫТА
Петр Яковлевич
Гальперин
Василий Васильевич
Давыдов
Лев Семенович
Выготский
Даниил Борисович
Эльконин
Слайд 11
Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логическое мышления
приводит ,в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти,
превращению их в регулируемые, произвольные процессы.
Слайд 12
Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех
остальных психических процессов, то есть по словам Даниила Борисовича
Эльконина : «Память становится мыслящей, а восприятие – думающим».
Слайд 13
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо
не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить,
догадываться, проявлять умственное напряжение.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.
Слайд 14
представляют собой одно из средств, с помощью
которого происходит развитие у детей правильного мышления, они заставляют детей
выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Логические упражнения
Слайд 15
Русский язык! Как это сложно!
А может это интересно?
Слайд 17
Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.
Слайд 19
Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова.
Напиши
мини-сочинение « Какие произведения М.Ю.Лермонтова ты бы рекомендовал почитать своему
другу и почему»
«Бородино!»
«Узник»
Слайд 22Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять
двойка»
(Рассмотрев картину, найдите фактические ошибки..)
Стоял прекрасный июльский
денек…Дома были все: и мама, и младшая сестра, и кот Тимофей, который встречал школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа поднял голову и горько вздохнул.
Слайд 23
Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и
мама, и старшая сестра, и собака Жучка, которая встречала школьника.
Настроение вконец испортилось. Сережа опустил голову и горько вздохнул.
Слайд 25Первую в школе все изучают.
Ну, а второй из двустволки стреляют.
Третью
исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Дробь
Слайд 27Результативность опыта
Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку:
активное
участие и победы обучающихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах
и альтернативных олимпиадах по предмету :
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
72 %
70 %
74 %
Слайд 28Список обучающихся, прошедших во 2 тур II Общероссийской олимпиады по русскому
языку «Белая берёза ( январь 2015 года)
Слайд 29
2 степени
Димитриенко Виктории
Плугатырева Ольга Николаевна
Слайд 31Сравнительная таблица диагностики сформированности критического мышления
Слайд 32РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Предметные результаты
Слайд 33
Всегда открыта к сотрудничеству
(распространение опыта)
Школы города Энгельса
Школы Красноярского муниципального образования
Участие
в педагогических сообществах
Генеральское
Липовка
Подстепное
Взлетный
Ленинское
Осиновка
Прибрежный
Шумейка
Слайд 34
Учебно-методический центр Энгельсского муниципального района
(http://umcengels.ucoz.ru/forum/11-6-1)
14.03.2014 г. в МБОУ «СОШ №
1» г. Энгельса состоялось заседание муниципальной творческой мастерской для учителей
русского языка и литературы «Технология критического мышления в формировании коммуникативной компетентности обучающихся».
по теме «Методические приёмы технологии развития критического мышления: «мозговая атака», кластеры, «корзина» идей на уроках русского языка и литературы, Плугатырёвой Ольгой Николаевной, учителем МБОУ «СОШ с. Красный Яр», по теме «Технология развития критического мышления на уроках литературы».
Слайд 37Ожидаемый результат
Решение логических заданий на уроках русского языка способствуют
формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать поступающую информацию, делать
осознанный выбор, принимать ответственное решение.
Слайд 38
После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж…
Я
хотел(а) бы больше узнать о …
Уважаемые коллеги! Подумайте, пожалуйста, и
дополните предложение:
Слайд 39Источники информации
httphttp://http://logohttp://logo-http://logo-raihttp://logo-rai.http://logo-rai.ruhttp://logo-rai.ru/http://logo-rai.ru/indexhttp://logo-rai.ru/index.http://logo-rai.ru/index.phphttp://logo-rai.ru/index.php/http://logo-rai.ru/index.php/omonimy
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.smekalkahttp://www.smekalka.http://www.smekalka.pphttp://www.smekalka.pp.http://www.smekalka.pp.ruhttp://www.smekalka.pp.ru/http://www.smekalka.pp.ru/wordhttp://www.smekalka.pp.ru/word_http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrifhttp://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.html
httphttp://http://grafomaniahttp://grafomania.http://grafomania.comhttp://grafomania.com.http://grafomania.com.uahttp://grafomania.com.ua/http://grafomania.com.ua/indexhttp://grafomania.com.ua/index.http://grafomania.com.ua/index.phphttp://grafomania.com.ua/index.php?http://grafomania.com.ua/index.php?newsidhttp://grafomania.com.ua/index.php?newsid=188706
Используемая литература
А.З.Зак. Как развивать логическое мышление?
– Москва.: Аркти, 2001г.
.С.Белкин. Ситуация успеха, как ее создать. М.:
Просвещение, 1991г.
Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999г