Разделы презентаций


Логические задания на уроках русского языка как средство развития логического мышления у обучающихся - необходимого условия успешного обучения

Содержание

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ логического мышления у обучающихся- необходимого условия успешного обучения. Плугатырева Ольга Николаевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.
Альберт

Хаббард

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира. Альберт Хаббард

Слайд 2ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

логического мышления у обучающихся- необходимого условия успешного обучения.



Плугатырева

Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ с.Красный Яр»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО   ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  логического мышления у обучающихся-

Слайд 3

Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у

обучающихся при решении логических заданий на уроках русского языка.

Цель методического семинара
Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у обучающихся при решении логических заданий на уроках

Слайд 4 Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов

и коллегам-словесникам , работающим в 5 классах.

« Школа молодого

педагога»
Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов и коллегам-словесникам , работающим в 5 классах.

Слайд 5













АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ
Жизнь и образование
в открытом информационном
обществе требует

от
человека устойчивости
к потоку информации

его критическому
, осмыслению.
осмыслению.
,

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ Жизнь и образованиев открытом информационномобществе требует отчеловека устойчивостик потоку информацииего критическому

Слайд 6


компетенции
специалиста-
профессионала
Логическое
мышление

компетенцииспециалиста-профессионалаЛогическое мышление

Слайд 7
ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА XXI ВЕКА
ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ



Логическое мышление-
составной элемент

компетентности специалиста.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕМЫШЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА XXI ВЕКА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕЛогическое мышление- составной элемент компетентности специалиста.

Слайд 8
В законе РФ «Об образовании» 2014 года - N 273

говорится: «Содержание должно быть ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание   условий

для её самореализации» (ст. 14. п. 1.).  

  В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления приобретает особую актуальность.
В законе РФ «Об образовании» 2014 года - N 273 говорится: «Содержание должно быть ориентировано на обеспечение

Слайд 9УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ОПЫТА


Петр Яковлевич
Гальперин
Василий Васильевич
Давыдов
Лев Семенович
Выготский
Даниил Борисович
Эльконин

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯОСНОВА ОПЫТАПетр Яковлевич ГальперинВасилий Васильевич ДавыдовЛев Семенович ВыготскийДаниил Борисович Эльконин

Слайд 11
Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логическое мышления

приводит ,в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти,

превращению их в регулируемые, произвольные процессы.
Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логическое мышления приводит ,в свою очередь, к качественной перестройке

Слайд 12
Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех

остальных психических процессов, то есть по словам Даниила Борисовича

Эльконина : «Память становится мыслящей, а восприятие – думающим».


Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, то есть по словам

Слайд 13
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо

не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить,

догадываться, проявлять умственное напряжение.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно

Слайд 14
представляют собой одно из средств, с помощью

которого происходит развитие у детей правильного мышления, они заставляют детей

выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.


Логические упражнения

представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит развитие у детей правильного мышления,

Слайд 15 Русский язык! Как это сложно! А может это интересно?

Русский язык! Как это сложно! А может это интересно?

Слайд 16
,пожалуйста,
головоломки

,пожалуйста, головоломки

Слайд 17

Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.

Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.

Слайд 18

ребусы

ребусы

Слайд 19 Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова. Напиши

мини-сочинение « Какие произведения М.Ю.Лермонтова ты бы рекомендовал почитать своему

другу и почему»

«Бородино!»

«Узник»

Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова.  Напиши мини-сочинение

Слайд 20

кроссворды

кроссворды

Слайд 22Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять

двойка»
(Рассмотрев картину, найдите фактические ошибки..)



Стоял прекрасный июльский

денек…Дома были все: и мама, и младшая сестра, и кот Тимофей, который встречал школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа поднял голову и горько вздохнул.
Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»(Рассмотрев картину, найдите фактические ошибки..)

Слайд 23
Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и

мама, и старшая сестра, и собака Жучка, которая встречала школьника.

Настроение вконец испортилось. Сережа опустил голову и горько вздохнул.
Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и мама, и старшая сестра, и собака Жучка,

Слайд 25Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью

исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Дробь

Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль

Слайд 27Результативность опыта
Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку:

активное

участие и победы обучающихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах

и альтернативных олимпиадах по предмету :


ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

72 %

70 %

74 %

Результативность опыта Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку: активное участие и победы обучающихся на предметной олимпиаде,

Слайд 28Список обучающихся, прошедших во 2 тур II Общероссийской олимпиады по русскому

языку «Белая берёза ( январь 2015 года)

Список обучающихся, прошедших во 2 тур II Общероссийской олимпиады по русскому языку «Белая берёза ( январь 2015 года)

Слайд 29
2 степени
Димитриенко Виктории
Плугатырева Ольга Николаевна

2 степениДимитриенко ВикторииПлугатырева Ольга Николаевна

Слайд 31Сравнительная таблица диагностики сформированности критического мышления

Сравнительная таблица диагностики сформированности критического мышления

Слайд 32РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Предметные результаты

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬПредметные результаты

Слайд 33 Всегда открыта к сотрудничеству (распространение опыта)
Школы города Энгельса
Школы Красноярского муниципального образования
Участие

в педагогических сообществах
Генеральское
Липовка
Подстепное
Взлетный
Ленинское
Осиновка
Прибрежный
Шумейка

Всегда открыта к сотрудничеству (распространение опыта) Школы города ЭнгельсаШколы Красноярского муниципального образованияУчастие в педагогических сообществахГенеральскоеЛиповкаПодстепноеВзлетныйЛенинскоеОсиновкаПрибрежныйШумейка

Слайд 34 Учебно-методический центр Энгельсского муниципального района (http://umcengels.ucoz.ru/forum/11-6-1)
14.03.2014 г. в МБОУ «СОШ №

1» г. Энгельса состоялось заседание муниципальной творческой мастерской для учителей

русского языка и литературы «Технология критического мышления в формировании коммуникативной компетентности обучающихся».
по теме «Методические приёмы технологии развития критического мышления: «мозговая атака», кластеры, «корзина» идей на уроках русского языка и литературы, Плугатырёвой Ольгой Николаевной, учителем МБОУ «СОШ с. Красный Яр», по теме «Технология развития критического мышления на уроках литературы».
Учебно-методический центр Энгельсского муниципального района (http://umcengels.ucoz.ru/forum/11-6-1)14.03.2014 г. в МБОУ «СОШ № 1» г. Энгельса состоялось заседание

Слайд 37Ожидаемый результат
Решение логических заданий на уроках русского языка способствуют

формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать поступающую информацию, делать

осознанный выбор, принимать ответственное решение.
Ожидаемый результат Решение логических заданий на уроках русского языка способствуют формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать

Слайд 38




После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж…

Я

хотел(а) бы больше узнать о …
Уважаемые коллеги! Подумайте, пожалуйста, и

дополните предложение:
После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж…Я хотел(а) бы больше узнать о …Уважаемые коллеги!

Слайд 39Источники информации
httphttp://http://logohttp://logo-http://logo-raihttp://logo-rai.http://logo-rai.ruhttp://logo-rai.ru/http://logo-rai.ru/indexhttp://logo-rai.ru/index.http://logo-rai.ru/index.phphttp://logo-rai.ru/index.php/http://logo-rai.ru/index.php/omonimy
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.smekalkahttp://www.smekalka.http://www.smekalka.pphttp://www.smekalka.pp.http://www.smekalka.pp.ruhttp://www.smekalka.pp.ru/http://www.smekalka.pp.ru/wordhttp://www.smekalka.pp.ru/word_http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrifhttp://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.html
httphttp://http://grafomaniahttp://grafomania.http://grafomania.comhttp://grafomania.com.http://grafomania.com.uahttp://grafomania.com.ua/http://grafomania.com.ua/indexhttp://grafomania.com.ua/index.http://grafomania.com.ua/index.phphttp://grafomania.com.ua/index.php?http://grafomania.com.ua/index.php?newsidhttp://grafomania.com.ua/index.php?newsid=188706

Используемая литература

А.З.Зак. Как развивать логическое мышление?

– Москва.: Аркти, 2001г.
.С.Белкин. Ситуация успеха, как ее создать. М.:

Просвещение, 1991г.
Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999г

Источники информацииhttphttp://http://logohttp://logo-http://logo-raihttp://logo-rai.http://logo-rai.ruhttp://logo-rai.ru/http://logo-rai.ru/indexhttp://logo-rai.ru/index.http://logo-rai.ru/index.phphttp://logo-rai.ru/index.php/http://logo-rai.ru/index.php/omonimy httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.smekalkahttp://www.smekalka.http://www.smekalka.pphttp://www.smekalka.pp.http://www.smekalka.pp.ruhttp://www.smekalka.pp.ru/http://www.smekalka.pp.ru/wordhttp://www.smekalka.pp.ru/word_http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrifhttp://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.http://www.smekalka.pp.ru/word_logogrif.html httphttp://http://grafomaniahttp://grafomania.http://grafomania.comhttp://grafomania.com.http://grafomania.com.uahttp://grafomania.com.ua/http://grafomania.com.ua/indexhttp://grafomania.com.ua/index.http://grafomania.com.ua/index.phphttp://grafomania.com.ua/index.php?http://grafomania.com.ua/index.php?newsidhttp://grafomania.com.ua/index.php?newsid=188706 Используемая литератураА.З.Зак. Как развивать логическое мышление? – Москва.: Аркти, 2001г..С.Белкин. Ситуация успеха, как

Слайд 40

Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика