Разделы презентаций


"Решаем 10 заданий - ОГЭ по русскому языку"

(9)И вдруг мать тихо сказала:– Смотри, это твой отец...(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решаем 10 заданий Трен

ОГЭ

2019 Галина Николаевна Харичева й
Решаем 10 заданий Трен

Слайд 2
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– Смотри, это твой отец...
(10)Почему

она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что

вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(14)И мальчик поверил.

1. Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

1

(9)И вдруг мать тихо сказала:– Смотри, это твой отец...(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно

Слайд 32. Из предложений 37—45 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна

буква Н».

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.




2. Из предложений 37—45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего

Слайд 43. Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что

ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.
3. Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним.– (32)Да это

Слайд 54. Замените словосочетание «немецкие танки» (предложение 20), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(20)Появились немецкие

танки.
4. Замените словосочетание «немецкие танки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

Слайд 65. Выпишите грамматическую основу предложения 42.
(42)Ему хотелось плакать.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 42.(42)Ему хотелось плакать.

Слайд 76. Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите

номер этого предложения.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым

решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
6. Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  (31)И тогда соседский

Слайд 87. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фашисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут.


7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 98. Укажите количество грамматических
основ в

предложении 17. Ответ запишите
цифрой.


(17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди.

8. Укажите количество грамматических     основ в предложении 17. Ответ запишите

Слайд 10 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,

связанными сочинительной связью.


И мальчик поверил. Он уже думал о солдате как о своём отце,(1)и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. Как он гордился своим отцом,(2)а война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, так как(3) ничего весёлого не было в том, как падали люди.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между

Слайд 11 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста

пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложноподчинённого предложения.


И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,(1) ничего весёлого не было в том,(2) как падали люди. Война стала серьёзной и страшной,(3) и он впервые испытал чувство страха за близкого человека,(4) за того человека, (5) которого ему всегда не хватало.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие

Слайд 12вСПомнила
наполнеНо
кричишь
танки немцев
хотелось плакать
31
23
3
12
25









Проверь себя!

вСПомниланаполнеНокричишьтанки немцевхотелось плакать 3123312 25Проверь себя!

Слайд 13

«5» – 10 баллов
«4» – 7 – 9
«3» – 5

– 6
«2» - до 4-ёх и 4






Оцени себя!

«5» – 10 баллов«4» – 7 – 9«3» – 5 – 6«2» - до 4-ёх и 4Оцени

Слайд 141)Прочитайте текст ещё раз. 2) Объясните, как Вы понимаете смысл финала

текста: «Он не знал, что с этого часа в нём

начал жить отец, который давно погиб на войне».
1)Прочитайте текст ещё раз.  2) Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:  «Он не знал,

Слайд 15Пример сочинения 15.2.
15.2 Война не щадила никого: гибли миллионы, оставались

без родителей сотни тысяч ребят военной поры. Вот и герой

текста Чингиза Айтматова представил во время фильма своего погибшего отца, и невидимая нить соединила его с отцом. Теперь он будет с честью нести свою фамилию и стараться жить так, как учил бы его отец. Об этом финальные строки текста.
Авалбёку очень не хватало отца, хотя он своим детским умом ещё и не осознавал этого в полной мере. В предложении номер 18 находим подтверждение этому.
В предложении номер 15 говорится о том, что мальчик наполнился новым чувством – он ощутил свою связь с отцом.
Война – испытание, война – разрушение, война – разлука. Но ничего не сможет сделать она, потому что ей противопоставлена великая сила духа нашего народа, где даже маленький мальчик будет сверять свою жизнь по жизни своего отца-героя.

Пример сочинения 15.2.15.2 	Война не щадила никого: гибли миллионы, оставались без родителей сотни тысяч ребят военной поры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика