Разделы презентаций


Методическая разработка Презентация по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными".

Содержание

Словарные словаМОЗАИКА (из франц.)Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла.Вид искусства, состоящий в составлении таких картин.Пёстрая смесь разнородных частей.Вирусная болезнь растений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
9 класс

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными9 класс

Слайд 2Словарные слова
МОЗАИКА (из франц.)
Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных

кусочков стекла.
Вид искусства, состоящий в составлении таких картин.
Пёстрая смесь разнородных

частей.
Вирусная болезнь растений.
Словарные словаМОЗАИКА (из франц.)Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла.Вид искусства, состоящий в составлении таких

Слайд 3Словарные слова
Фарфор (перс.)
Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с

различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д.
Изделия из такой массы,

дважды обожжённые и покрытые глазурью.
Словарные словаФарфор (перс.)Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д.Изделия

Слайд 4Словарные слова
РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ
Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат»)
Другие

значения:
Впечатление , производимое на кого-либо.
Средство, приём для создания определённого впечатления

(световые, шумовые эффекты)
ЭФФЕКТНЫЙ –производящий впечатление
Эффективный –дающий определённый эффект, действенный
Словарные словаРЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТРезультат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат»)Другие значения:Впечатление , производимое на кого-либо.Средство, приём для

Слайд 5Словарные слова
Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу

государственной жизни.


Презентация -
представление

Словарные словаРеферендум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни.Презентация - представление

Слайд 6Сравните предложения
Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно.
Я пообещал

ему, что обязательно зайду в гости.
сложные
союзные
СПП
Состоит из 2 простых
Придаточное –

после главного

Главное - двусоставное

С придаточным Определительным
С придаточным изъяснительным

Что – союзное слово
Что - союз

Придаточное – двусоставное, полное
Придаточное - двусоставное, неполное

Сравните предложенияЯ вспомнил историю, что была мне рассказана давно.Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости.сложныесоюзныеСППСостоит из

Слайд 7Замена прямой речи косвенной
Прямая речь
Косвенная речь
«Сколько времени осталось до прихода

поезда?» – спросили мы у дежурного.
«Что можно нам почитать о

Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря.

Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда.

Мы спросили библиотекаря,
что нам можно почитать о
Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове.

3 . Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание.

3 . Ребята попросили учителя:
«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание».
«Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя.

Замена прямой речи косвеннойПрямая речьКосвенная речь«Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного.«Что можно

Слайд 8Придаточные изъяснительные
Отвечают на

вопросы

Относятся к


чем прикрепляются

ПАДЕЖНЫЕ

словам речи, мысли, чувства
(чаще глаголы, существительные и прилагательные)



Союзами: что, как, будто, чтобы и т.д.
Союзными словами: кто, какой, где, куда, сколько и т.д.
Частица ЛИ в значении союза

Придаточные изъяснительныеОтвечают на

Слайд 9Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о

чём хотел в ней рассказать.
ЗАПОМНИ!
Использование в одном предложении союза и

частицы ЛИ недопустимо, потому что в косвенном вопросе частица ли употребляется в значении союза!

Исправь грамматическую ошибку.
Он спросил , что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.

Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.ЗАПОМНИ!Использование в одном

Слайд 10Конструирование предложений
(Не)возможно рассказать, какое …
Им очень хотелось, что(бы)…
Ей каже(т,ть)ся,

будто…
Было уд…вительно, как…
Нехорошо, если вы …
Нам пока неизвестно, кто…
Мне было

безразлично, где…
Хорошо слышно, откуда …
(Не)извес…но, будет ли…
Невозможно понять, (от)куда

Какой частью речи являются выделенные слова?

Каким способом образованы все выделенные слова?

Конструирование предложений (Не)возможно рассказать, какое …Им очень хотелось, что(бы)…Ей каже(т,ть)ся, будто…Было уд…вительно, как…Нехорошо, если вы …Нам пока

Слайд 11Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных
Меня до сих пор

волнует как соб…рает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая

бр…дет среди туманов. Люблю найти лесной р…дничок и гл…деть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья соб…рают на свои шапки росу.
Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточныхМеня до сих пор волнует как соб…рает рассвет еще темные росы

Слайд 12Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными
Деревня, где скучал Евгений,

была прелестный уголок.(А.Пушкин)
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто

ты. (А.Чехов)
Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила…
(А.Пушкин)
5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

2, 3, 4

Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительнымиДеревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)Скажи, что ты читаешь, и

Слайд 13 1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит

посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он

не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4) Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет. Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родничок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собирают на свои шапки росу.
1) Чайковский отмечал Вдохновение  такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет

Слайд 14В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина

блестит на солнце. 2. Трех сосен которые так

любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки. 4.Мы спросили когда нам прийти снова. 5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Трех  сосен

Слайд 156. Солнце еще не успело подняться и в саду было

холодно. 7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила. 8.

В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды. 10. Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?
6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно. 7. В росистых лугах течет речонка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика