Разделы презентаций


Логопедическая готовность к школе

Содержание

Готовность к школе -Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическая готовность к школе
Корытко Наталья Викторовна

учитель-логопед высшей категории
МОУ «Кардымовская

средняя общеобразовательная школа»

Логопедическая готовность к школеКорытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категорииМОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Готовность к школе -

Когда говорят о "готовности к школе", то

имеют в виду не отдельные умения и знания, а их

определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Готовность к школе -Когда говорят о

Слайд 3Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение

всех звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными навыками. звукового

анализа.
Словарный запас.
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь.
Речевую коммуникацию.
Мелкую моторику рук.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение

Слайд 4 Звукопроизношение:
в норме вся звуковая сторона речи

должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам,


к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Звукопроизношение:   в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3

Слайд 5Владение элементарными навыками звукового анализа:
умение выделять начальный гласный звук из

слова;
анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
анализ обратного

слога гласный - согласный типа «ап»;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
определять количество и последовательность звуков в слове
называть слова на заданный звук.
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение элементарными навыками звукового анализа:умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа

Слайд 6Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно

большой словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи

он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.


Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

Слайд 7Сформированность грамматического строя речи:
умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение

работать с предложением;
правильно строить простые предложения,
видеть связь слов

в предложениях,
распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением,
самостоятельно находить ошибки и устранять их;
составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения,

Слайд 8Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать

небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается

внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота использования лексики),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

Слайд 9Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать

и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить

в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 10Мелкая моторика рук
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие

трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно

решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.
Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы.  Для того  чтобы

Слайд 11Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В

первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед

- это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?В первую очередь надо позаботиться о его здоровье.

Слайд 12
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого

его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело

Слайд 13
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются

образцы устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо

читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась
как необходимый элемент жизни,
она должна жить в доме и быть
востребованной взрослым.
Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть

Слайд 14
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование,

лепка, конструирование.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Слайд 15Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и

некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и

не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 16Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом

развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит

надеяться на то, что он
«вырастет, и сам научиться говорить».
Необходимо обратиться к логопеду.
Уважаемые родители!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 18Использованы ресурсы Интернета
http://images.yandex.ru

Использованы ресурсы Интернетаhttp://images.yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика