Разделы презентаций


Логопедия

Содержание

РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ .ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, АОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГОПЕДИЯ

ЛОГОПЕДИЯ

Слайд 2РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ .
ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А
ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ

ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)
РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ .ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, АОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ

Слайд 3ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:
МЫШЛЕНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ и др.
СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ
СЛОВО

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:МЫШЛЕНИЕЗАПОМИНАНИЕВООБРАЖЕНИЕ и др.	СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО

Слайд 4Строение речевого аппарата
1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины

левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и

участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи;

2 — ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо
Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются

Слайд 51- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое

нёбо; 4 - ротовая полость; 5 - губы; 6 -

резцы; 7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник; 11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое; 16 - диафрагма; 17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг; 20 – мягкое нёбо
1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5 -

Слайд 6АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ

ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО - ПРЯМАЯ

СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН.
Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ	ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ

Слайд 7СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Слайд 8СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ
СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)
ЗРИТЕЛЬНЫХ

(ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е)
ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ
ВКУСОВЫХ
ОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ)
ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ
СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙСЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е)ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХВКУСОВЫХОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ

Слайд 9В возрасте от 0 до 3 лет
Речевое развитие происходит на

базе сенсорного опыта детей:
таких действий с предметами как ощупывание их,

рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий
В возрасте от  0 до 3 лет	Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей:	таких действий с

Слайд 10«Петушок у нас в гостях»
Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении

комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания

звуковой реакции игрушки
(ку-ка-ре-ку!)
«Петушок у нас в гостях»Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения

Слайд 11«Покормим петушков»
Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине

в сопровождении объяснений и комментариев логопеда

«Покормим петушков»Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда

Слайд 12«Разложим шарики»
Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и

комментариев

«Разложим шарики»Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев

Слайд 13В возрасте от 3-х до 5 лет
Уточняется и расширяется словарный

запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри

на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы.
Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажа
Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.



В возрасте от  3-х до 5 летУточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и

Слайд 14«Песенкагласных»
Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение

соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослого
на слух.

«Песенкагласных»Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям

Слайд 15Зондовый логопедический массаж
Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в

виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений,

кинетической основы движений органов артикуляции
Зондовый логопедический массажИспользование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для

Слайд 17«Волшебный мешочек»
Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о

них, закрепление умения обобщать

«Волшебный мешочек»Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать

Слайд 18В возрасте от 5-ти до 7 лет
Лексическая работа предполагает обогащение

словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение

и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы.
Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи.
Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены
В возрасте от  5-ти до 7 летЛексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми

Слайд 19Схема описания и сравнения игрушек

Схема описания и сравнения игрушек

Слайд 20Схема описания и сравнения овощей, фруктов

Схема описания и сравнения овощей, фруктов

Слайд 21Схема описания и сравнения одежды

Схема описания и сравнения одежды

Слайд 22«Какой, какая, какие?»
Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде

и числе
Упражнение в соотнесении по цвету
Упражнение в умении объединять предметы

по общему признаку
Учить слушать инструкции и комментарии взрослого
«Какой, какая, какие?»Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числеУпражнение в соотнесении по цветуУпражнение в

Слайд 23 «Цветочная поляна»
Упражнение в соотнесении по цвету
Упражнение в сравнении по величине
Упражнение

в согласовании прилагательных с существительными

«Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цветуУпражнение в сравнении по величинеУпражнение в согласовании прилагательных с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика