Разделы презентаций


Мастер-класс "Диалогизация образовательного пространства"

Содержание

. Тема мастер-класса «Диалогизация образовательного пространства»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
«МАСТЕР-КЛАСС"


Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Жуланова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Новоуральский городской округ
http://zhulanova.jimdo.com/

.«МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2.
Тема мастер-класса

«Диалогизация образовательного пространства»

. Тема мастер-класса «Диалогизация      образовательного пространства»

Слайд 3.
Актуальность темы
Главная задача ФГОС: создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и

развитию личности, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных

сетей.
Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС:
-использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;
-формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности;
-осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования.


.Актуальность темы Главная задача ФГОС: создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию личности, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных

Слайд 4.
Основные противоречия
Реальное:
Желаемое:

.Основные противоречия Реальное:    Желаемое:

Слайд 5.
Цель и задачи деятельности
Цель: создание социально-педагогических условий для субъект-субъектного

общения между участниками образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся.
Задачи:
формирование

профессиональных коммуникативных компетенций находить оптимальные средства вербального и невербального воздействия и взаимодействия как важного компонента педагогического мастерства;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами для становления и развития коммуникативных (диалогических) УУД обучающихся;
содействие проявлениям самостоятельности и сотрудничества обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.

. Цель и задачи деятельности Цель: создание социально-педагогических условий для субъект-субъектного общения между участниками образовательного процесса, способствующего

Слайд 6.
Концептуальные основы педагогической деятельности
Теория монолога и диалога (М.М. Бахтин, Т.Г.

Винокур, Г.М. Кучинский, С.А. Сухих, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский).
Труды по

категории диалогичности в научной и публицистической речи (Р.Р. Гельгардт, Л.Р. Дускаева, Л.И. Еремина, М.Н. Кожина, Н.А. Красавцева, Л.М. Майданова).
Диалогическое общение в учебно-научной ситуации (С.А Шеин, А.К. Болотова, А.А. Вербицкий, Г.Ю. Ксензова, Т.К. Мухина).
Риторика монолога и диалога (А.К. Михальская, С.А. Минеева, И.А. Стернин, Т.В. Матвеева).
Культура речи и общения (Т.А.Ладыженская, Н.Е. Богуславская, Д.И. Архарова, Т.А. Долинина).
Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

.Концептуальные основы педагогической деятельности Теория монолога и диалога (М.М. Бахтин, Т.Г. Винокур, Г.М. Кучинский, С.А. Сухих, Л.В.

Слайд 7.
Используемые термины
Диалогичность - категориальное свойство текста, выраженное системой средств

и приемов, отражающих взаимодействие общающихся и соотношение нескольких смысловых позиций

с целью достижения эффективности общения.

Диалогизация монолога - намеренное использование таких средств и приемов, целенаправленное достижение диалогичности.

Диалогизация образовательного пространства – осознанный переход на субъект-субъектные коммуникативные отношения с помощью диалогических методов и способов общения, а также осмысление реальных путей и тактик речевого взаимодействия между участниками образовательного процесса.
. Используемые термины Диалогичность - категориальное свойство текста, выраженное системой средств и приемов, отражающих взаимодействие общающихся и

Слайд 8.
Тактические направления диалогизации образовательного пространства
Формирование диалогических (метапредметных) умений обучающихся:

- диалогизация устного

учебно-научного монолога,
- аргументация собственного мнения в споре,
- диалогизация письменного публицистического монолога.
Совершенствование коммуникативных умений педагога:
- диалогизация объяснительного (или иного) монолога,
- тактическая реализация стратегии уважения в
педагогической практике.
Использование «диалога культур» во внеурочной деятельности:
- участие в конкурсах чтецов,
- организация проектной деятельности.


.Тактические направления диалогизации  образовательного пространстваФормирование диалогических (метапредметных) умений обучающихся:

Слайд 9.
Диалогизация учебно-научного монолога
Приемы диалогизации:
Этапы освоения:

.Диалогизация учебно-научного монолога Приемы диалогизации:Этапы освоения:

Слайд 10.
Публично защищенные исследовательские работы

«Диалогичность школьных учебников математики»
«Диалогический потенциал предвыборного

текста»
«Риторические произведения М.В. Ломоносова»
«Психологический баланс общения в современной семейной беседе»
«Авторская

волшебная сказка»
«Черно-белое кино»
«Язык современного интернет-общения»
«Диалогичность письменного монолога журналиста»
.Публично защищенные исследовательские работы «Диалогичность школьных учебников математики»«Диалогический потенциал предвыборного текста»«Риторические произведения М.В. Ломоносова»«Психологический баланс общения в

Слайд 11.
Диалогизация письменного публицистического монолога
–Овсянникова Дарья. Увлечения моих друзей/«Наша городская

газета», №5 от 02.02.2011. – С.13.
–Овсянникова Дарья. У конкурса есть

будущее./ «Наша городская газета», №8 от 23.02.2011. – С.12.
–Овсянникова Дарья. Школе желаю новых побед!/«Наша городская газета», №9 от 02.03.2011. – С.15.
–Овсянникова Дарья. Чтецы вызвали слезы./«Наша городская газета», №17 от 27.03.2011. – С.15.
–«Письма в прошлое»: из сборника творческих работ (посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от 09.05.2012. – С.8.
–Об инопланетянах, патриотах и библиотеке под открытым небом…/ «Нейва», №38 от 12.04. 2013. – С.6-7.
.Диалогизация письменного публицистического монолога –Овсянникова Дарья. Увлечения моих друзей/«Наша городская газета», №5 от 02.02.2011. – С.13.–Овсянникова Дарья.

Слайд 12

.
Практикум: «Совершенствование коммуникативных умений педагога»


Диалогизация объяснительного монолога




Тактическая реализация стратегии уважения в

педагогической практике

.Практикум: «Совершенствование коммуникативных умений педагога» Диалогизация объяснительного монолога        Тактическая реализация

Слайд 13.
«Диалог культур» во внеурочной деятельности
Результаты городских и областных конкурсов чтецов:


.«Диалог культур»  во внеурочной деятельностиРезультаты городских и областных конкурсов чтецов:

Слайд 14.
«Диалог культур» во внеурочной деятельности

Реализованные проекты:
Культурологический проект «Черно-белое кино»
Литературно-музыкальная гостиная

«И жизнь, и слезы, и любовь…»
Постановка водевиля В.А.Соллогуба «Беда от

нежного сердца»
Литературно-музыкальная феерия «Вальс цветов»
Праздничный вечер «От всей души»
«Юбилей школы»

.«Диалог культур»  во внеурочной деятельностиРеализованные проекты:Культурологический проект «Черно-белое кино»Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»Постановка

Слайд 15.
«Диалог культур» во внеурочной деятельности
Этапы реализации проекта:
Определение ключевой идеи, цели

и задач, распределение поручений.
Поиск информационного, музыкального и художественного материала.
Композиционное оформление

сценария и определение состава действующих лиц.
Сценическое воплощение художественных образов.
Презентация коллективного творческого продукта школьному и городскому сообществу.
Рефлексия.

.«Диалог культур»  во внеурочной деятельностиЭтапы реализации проекта:Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение поручений.Поиск информационного, музыкального

Слайд 16.
Проект «Черно-белое кино»

.Проект «Черно-белое кино»

Слайд 17.
Благодарю за внимание!
P.S.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Р.Рождественский
.Благодарю за внимание!    P.S.    Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика