Слайд 1
Мастер-класс
Использование современных образовательных технологий
Разработала Лихонина Галина Николаевна, учитель русского языка
и литературы МБОУ «СОШ № 56» г.Курска
Слайд 2Цель мастер-класса
Применение в практической деятельности форм и методов
современных образовательных технологий
Слайд 3Формы и методы современных образовательных технологий
Тренажер для фронтальной работы
Цифровой тест
с самопроверкой
Моделирование текста
Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к
ГИА
Разноуровневые задания
Построение схем, таблиц, алгоритмов
Релаксация
Интернет- ресурсы
Педагогический мониторинг
Рефлексия
Слайд 9Тренажер для фронтальной работы
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.(И.С.Тургенев)
В
человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли.(А.П.Чехов)
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.(А.С.Пушкин)
ПРЕКРАСНЫЙ
очень красивый, выразительный,
благородный
Слайд 10Цифровой тест «Красота»
бе(с, сс)мертная
в…лшебная
чудес…ная
исти(н, нн)ая
(не)видимая
(не)тленная
осл…пительная
иску(с, сс)твенная
соверше(н, нн)ая
уд…вительная
пр…ятная
Укажите слова с удвоенной согласной
на стыке морфем
Укажите словарные слова
Укажите слова с проверяемой безударной гласной в корне
Слайд 11Проверь себя
Задание 1: 1,4
Задание 1: 2,8,11
Задание 1: 7, 10
Слайд 12Моделирование текста
1.Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в
магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.
2.Если бы можно было
представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.
3.Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
Ответ : 2,1,3
Слайд 13(1)Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия,
что исчез бы самый русский язык, остались от него только
эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.(2)Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.(3)Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
(К.Г.Паустовский)
Выпишите из третьего предложения текста словосочетание с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА
Слайд 14Проверь себя
(В9) Из предложения (3) выпишите грамматические основы
(В11) Назовите
номер предложения , в котором есть сравнительный оборот
(В7) Выпишите цифры,
обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения Если бы можно было представить,(1) что исчезла бы русская поэзия,(2) что исчез бы самый русский язык,(3) остались от него только эти несколько строк,(4) то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому
Слайд 15(1)Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия,
что исчез бы самый русский язык, остались от него только
эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.(2)Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.(3)Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
(К.Г.Паустовский)
Приведите примеры из текста отделяющей и выделяющей функции запятой
Слайд 17Функции запятой
отделяющая
выделяющая
Однородные члены друг от друга
Одну часть сложного предложения от
другой
Причастный оборот
Деепричастный оборот
Сравнительный оборот
Обращение
Уточнение
Вводные и вставные конструкции
Слайд 18Осенняя роза
Осыпал лес свои вершины
Сад обнажил своё чело
Дохнул сентябрь и
георгины
Дыханьем ночи обожгло.
***
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна
Лишь ты одна, царица роза
Благоуханна и пышна.
***
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
(А.Фет)
1 уровень
Прочитайте текст.
Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
Подберите синонимы к слову веять (В1).
Разноуровневые задания
Слайд 19Осенняя роза
Осыпал лес свои вершины
Сад обнажил своё чело
Дохнул сентябрь и
георгины
Дыханьем ночи обожгло.
***
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна
Лишь ты одна царица роза
Благоуханна и пышна.
***
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
(А.Фет)
2 уровень
Прочитайте текст.
Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
Подберите синонимы к слову веять (В1).
Слайд 20Осенняя роза
Осыпал лес свои в..ршины
Сад обн..жил своё чело
Дохнул сентябрь и
георгины
Дыханьем ночи обожгло.
***
Но в дуновени.. мороза
Между поги..шими одна
Лишь ты одна царица роза
Благоуханна и пышна.
***
(На)зло жестоким и..пытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты оч..ртаньем и дыханьем
Весною ве..шь на меня.
(А.Фет)
3 уровень
Прочитайте текст.
Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
Подберите синонимы к слову веять (В1).
Слайд 21Релаксация
на регуляцию психического состояния;
на координацию движений и психологическую разгрузку;
офтальмотренаж
Слайд 22Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Успокоение»
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы
с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки
опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Слайд 23Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Не боюсь»
Я скажу себе, друзья,
Не
боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни
проблем, ни неудач
Просто не люблю я страх,
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх
Я держу себя в руках.
Слайд 24Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Очень хочется трудиться»
Ох, как
хочется трудиться!
Делать всё охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
пусть кипит работа!
Я и
бодр и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
Слайд 25Релаксация
на координацию движений и психологическую разгрузку
Надо встать и одновременно
отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем,
подняв большой палец левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя, надо одновременно носками ног отбить: левой ногой два удара, правой - три удара. Хлопнуть в ладоши и т о же самое проделать, сменив ноги: левой - три удара, правой - два удара.
Сидя, взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.
Слайд 26Офтальмотренаж
Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик
пальца перед глазами на расстояние 25-30 см и смотреть на
него 2-3 секунды. Повторять 5-6 раз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раза.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторять 3 раза.
Закрыть глаза, подушечками трёх пальцев слегка подавить на верхние веки. Повторить.
Слайд 27Ресурсы сети Интернет
http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html
http://school-collection.edu.ru
http://rus.1september.ru
http://www.uroki.net
Слайд 28http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html
Слайд 39Мониторинговая карта уровня владения современными образовательными технологиями