Разделы презентаций


Предложения с обращениями

Содержание

«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Давайте же, дети, учиться начнём
И знания светлые нити навек
В свою

память вплетём!

Давайте же, дети, учиться начнёмИ знания светлые нити навекВ свою память вплетём!

Слайд 2«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую

руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в

правую».
«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю

Слайд 3Вопросы к кроссворду
1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных

падежей.
2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время, способ действия и

т.д.
3. Члены предложения, относящиеся к одному и тому же слову и отвечающие на один вопрос.
4. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом.
Вопросы к кроссворду1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время,

Слайд 4Вопросы к кроссворду
5. Слово, которое является общим по значению для

стоящих при нём однородных членов.
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на

вопросы какой? чей?
7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
Вопросы к кроссворду5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при нём однородных членов.6. Второстепенный член

Слайд 5Тема урока:


Предложения с обращениями.

Тема урока:      Предложения с обращениями.

Слайд 6Цели урока:
1. Научиться находить обращения в тексте и отличать их

от подлежащих.
2. Научиться ставить знаки препинания при обращении.
3. Научиться употреблять

обращения в речи.
Цели урока:1. Научиться находить обращения в тексте и отличать их от подлежащих.2. Научиться ставить знаки препинания при

Слайд 7Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.

Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.

Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.

Слайд 8Учебник Теории
стр. 29, параграф 22.

Учебник Теории стр. 29, параграф 22.

Слайд 9Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.

Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.

Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.

Слайд 10Памятка «Отличие обращения от подлежащего».
1.Подлежащее входит в грамматическую основу, а

обращение нет.
2.От сказуемого можно задать вопрос к подлежащему, а к

обращению нельзя.
3.Обращение выделяется на письме запятой или восклицательным знаком.

4. Обращение произносится с особой (звательной) интонацией.

Памятка «Отличие обращения  от подлежащего».1.Подлежащее входит в грамматическую основу, а обращение нет.2.От сказуемого можно задать вопрос

Слайд 11Учебник Практики
стр. 93, упр. 303.

Задание:

выписать обращения.

Учебник Практики стр. 93, упр. 303.    Задание: выписать обращения.

Слайд 12Самопроверка
1. Гости
2. Князь ты мой прекрасный
3. Старче
4. Ветер,

ветер!
5. Балдушка

Самопроверка 1. Гости2. Князь ты мой прекрасный3. Старче 4. Ветер, ветер!5. Балдушка

Слайд 13Немного разомнёмся, друг другу улыбнёмся!





Есть обращение – наклоняем голову

вперёд, назад и идём на месте.

Нет обращения – наклоняем

голову вправо, влево и распрямляем плечи.
Немного разомнёмся, друг другу улыбнёмся! Есть обращение – наклоняем голову вперёд, назад и идём на месте. Нет

Слайд 14
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звездам или птицам
Можно

смело обратиться.
Только

друг не забывай
Запятые расставляй!
Всем нам при общении Поможет обращение.К людям, звездам или птицамМожно смело обратиться.

Слайд 15Учебник Практики
стр. 94

Учебник Практики стр. 94

Слайд 16
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звездам или птицам
Можно

смело обратиться.
Только

друг не забывай
Запятые расставляй!

,

,

Всем нам при общении Поможет обращение.К людям, звездам или птицамМожно смело обратиться.

Слайд 17
Учебник Практики
стр. 94, упр. 304

Задание: выписать предложения с обращениями,

расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть обращения.

Учебник Практики стр. 94, упр. 304Задание: выписать предложения с обращениями, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть обращения.

Слайд 18Взаимопроверка
1. Ты, Андрей, наблюдай влево по курсу, а ты, Валя,

вправо.
2. Нет, Андрей, ты смотришь влево, а Валя вправо.

Взаимопроверка1. Ты, Андрей, наблюдай влево по курсу, а ты, Валя, вправо.2. Нет, Андрей, ты смотришь влево, а

Слайд 19Составьте предложения с обращениями по следующим схемам, в которых О-

это обращение.
1 ряд- к учителю с просьбой проверить

задание - …,О,… .
2 ряд- к маме с целью поздравления с днём рождения - … ,О.
3 ряд- к лучшему другу с просьбой о встрече - О, … .

Обращения подчеркните.
Составьте предложения с обращениями по следующим схемам, в которых О- это обращение.   1 ряд- к

Слайд 20 Домашнее задание:
Параграф 22
На выбор:
упр. 311
или


написать письмо Деду Морозу, используя обращения.

Домашнее задание:   Параграф 22 На выбор:упр. 311 или написать письмо Деду

Слайд 21
«Все знания, которые я принёс с собой, положу в

левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня –

в правую».
«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я

Слайд 22Обращение
Запятые
Подлежащее

ОбращениеЗапятыеПодлежащее

Слайд 23Молодцы!

Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика