Разделы презентаций


Тетрадь для конспектов по орфографии 5-7 класс

Содержание

Тетрадьдля конспектовпо орфографии. Конспект – краткая запись, опора для связного ответа. Справочник школьника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронное пособие для изучения орфографии на уроках русского языка в

5 – 7 классах средней школы.
Справочник школьника
«Тетрадь для конспектов

по орфографии» -
методическое пособие для учителя.


Автор: Сыско Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Иваново

Иваново - 2015

Электронное пособие для изучения орфографии на уроках русского языка в 5 – 7 классах средней школы.Справочник школьника

Слайд 2Тетрадь
для конспектов
по орфографии.

Конспект – краткая запись,
опора для связного

ответа.
Справочник школьника

Тетрадьдля конспектовпо орфографии. Конспект – краткая запись, опора для связного ответа. Справочник школьника

Слайд 3Орфография - раздел науки, изучающий

правила

написания слов
Орфограмма  правило написания
 буква, требующая
проверки написания

Орфография - раздел науки, изучающий

Слайд 4Условные знаки
! – самое главное, само правило

- пример, подтверждающий правило
уд. – безударный

гласный
? согл. - сомнительный согласный в корне

- ударение

Условные знаки   ! – самое главное, само правило - пример, подтверждающий правило

Слайд 5
//- чередующийся гласный в корне
Морфемы (части

слова)


Служебные части речи:

частица
предлог
союз
ШИП. – шипящий согласный

//-  чередующийся гласный в корнеМорфемы (части слова)Служебные части речи:частицапредлогсоюзШИП. – шипящий согласный

Слайд 6№ 1. Безударные гласные в корне слова.
№ 2. Сомнительные согласные

в корне слова.
№ 3. Гласные после шипящих и Ц.
№ 4.

Правописание мягкого знака.

№ 5. Гласные в падежных окончаниях имён существительных.

№ 6. Гласные в падежных окончаниях имён прилагательных.

№ 7. Гласные в личных окончаниях глаголов.

№ 8. Правописание суффиксов.

№ 9. Правописание приставок.

№ 10. Правописание слов с НЕ.

№ 11. Правописание Н – НН в частях речи.

№ 12. Написания слитные, раздельные, дефисные.

№ 13. Правописание НЕ – НИ.

Список тематических блоков:

№ 1. Безударные гласные в корне слова.№ 2. Сомнительные согласные в корне слова.№ 3. Гласные после шипящих

Слайд 7№ 1. Безударные гласные в корне.
! Проверяемые
уд.
Проверяй

ударением
измени слово,
подбери однокоренное

! Непроверяемые
Смотри словарь,
запомни.

Лиса (лИсы), коса (кОсы)
развиваться

(развИтие)
укрощать (крОткий)

Вокзал, сирень, корзина
велосипед, литература.

№ 1.  Безударные гласные в корне.! Проверяемые уд. Проверяй ударениемизмени слово, подбери однокоренное! НепроверяемыеСмотри словарь, запомни.Лиса

Слайд 8вырасти
положить
вырос
коснуться
касаться
Чередующиеся гласные в корне.
ЛАГА

// ЛОЖ
полагать
КАСА // КОС
РАСТ(Щ)// РОС
Нельзя проверять ударением
! Запомни корни, правила.


//

Исключения: росток, отрасль.

!Смотри на конечный гласный корня, на суффикс -А-

вырастиположитьвыроскоснутьсякасаться      Чередующиеся гласные в корне.ЛАГА // ЛОЖполагатьКАСА // КОСРАСТ(Щ)// РОСНельзя проверять ударением!

Слайд 9ГАР // ГОР
ЗАР // ЗОР
Безударная позиция А
О Безударная позиция
озарить
загореть
!Смотри

на ударение.
загар
зори

ГАР // ГОРЗАР // ЗОРБезударная позиция АО Безударная позицияозаритьзагореть!Смотри  на ударение.загарзори

Слайд 10постелить
вытирАть
вытер
Чередования в видовых парах глаголов.
бер // бир
пер //

пир
дер // дир
тер // тир
мер // мир
стел // стил
блест //

блист
жег // жиг
чет // чит

?

расстилАть

постелитьвытирАтьвытер  Чередования в видовых парах глаголов.бер // бирпер // пирдер // диртер // тирмер // мирстел

Слайд 11Известный (известие), сладкий (сладок)
№ 2. Сомнительные согласные в корне.

согл.
проверяемые (дуб,зуб)


! Измени слово, подбери однокоренное.
согл.
гласный
непроизносимые

(солнце)

! В непроверяемых случаях смотри словарь, запомни.

Вокзал, рюкзак, путешествие, чувство,
искусство, искусный

Известный (известие), сладкий (сладок) № 2. Сомнительные согласные в корне.   согл.проверяемые (дуб,зуб)! Измени слово, подбери

Слайд 12 !ШИП. И,У,А (Ы,Ю,Я)
№ 3. Правописание гласных

после шипящих и

.

! Искл.:
брошюра, жюри, парашют

Живой, чудесный, широкий,
частый, расчищу, щавель.

ЖИ, ШИ,ЧУ,ЩУ,ЧА,ЩА

!ШИП. И,У,А (Ы,Ю,Я)№ 3. Правописание гласных       после шипящих

Слайд 13ШИП. ё о
! ШИП. ?
!Чтобы

не ошибиться:
посмотри, в какой части слова орфограмма
 определи часть речи
есть

замена на

Чёрный (чернеть), шёпот (шептать), шёл (шедший),

жёлтый (желтеть). Шоколад, шоссе, шофёр.

Исключения: крыжовник, шорох , шов, капюшон

ШИП. ё о ! ШИП.    ? !Чтобы не ошибиться:посмотри, в какой части слова орфограмма

Слайд 14!Смотри на ударение
ШИП., Ц Е ? О
удар.
шалаш ом

, дворц ом ,
крючок, щелчок
товарищем ,

сердцем ,
звоночек, кусочек

СУЩ.

ПРИЛ.

наречие на -О- (-Е)


! В глаголах и отглагольных формах всегда пиши Е(Ё).

Печём, печёный, сгущёнка, меченый, ночёвка.

свежо - певуче

!Смотри на ударение ШИП., Ц Е ? О удар.шалаш ом , дворц ом ,   крючок,

Слайд 15После пиши
 в словах на -ция
цирк,

анимация, с улиц ы , курицын
Исключения: цыган, на цыпочках,

цыплёнок, цыкнуть



После     пиши в словах на -цияцирк, анимация, с улиц ы , курицынИсключения: цыган,

Слайд 16…СОГЛ.
№ 4. Правописание Ь знака.
! Разделительные знаки
внутри

слова
под ъезд,съёмка,
пред ъявить
Перед е,ё,ю,я;
пьеса, копьё,
полью, друзья, соловьи
!Словарь: адъютант,

инъекция,объект, бульон, медальон.

и

…СОГЛ.   № 4. Правописание Ь знака.! Разделительные знакивнутри словапод ъезд,съёмка,пред ъявить Перед е,ё,ю,я;пьеса, копьё, полью,

Слайд 17 ф. 2 лица ед. числа
(что делаешь?)
 ГоняешЬ (ф.2

л.)
неопределённая ф. (что делать?)
гонятЬся (н.ф.)

После согласных

ЕСТЬ

! В глаголах

личная форма
(что делает?)
гоняется (3 лицо)

 ф. повелительного наклонения
(что делай?)
 спрячЬ (повел.), бросЬте

НЕТ

 ф. 2 лица ед. числа (что делаешь?) ГоняешЬ (ф.2 л.)неопределённая ф. (что делать?)гонятЬся (н.ф.)

Слайд 18НЕТ

ЕСТЬ 
!Сущ.
 3 склонение
не

3 склонение


ночЬ, дочЬ,глушЬ
 мяч, плющ (2 скл.)

много туч (1скл.)

После согласных на конце слова после

краткие прилагат.
(каков?)

 наречия на -Ч,-Ш
Искл. Настежь, замуж

певуч, свеж

прочЬ, сплошЬ

НЕТ ЕСТЬ !Сущ.   3 склонение   не 3 склонение ночЬ, дочЬ,глушЬ  мяч, плющ

Слайд 19№ 5. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.
УД.
1
Д.
П.
2
П.
1
Р.
3
Р.
Д.
П.
УД.
в

песне (1П.)
к речке (1Д.)
на

озере (2 П.)

 из речки (1Р.)
из области (3Р.)
на памяти (3Д.)

! Проверяй по форме склонения и падежа

№ 5.  Правописание безударных гласных  в падежных окончаниях существительных.УД.1Д.П.2П.1Р.3Р.Д.П.УД.в песне  (1П.)  к речке

Слайд 20! У слов на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ своё правило.
лекция (ж.р.)

 без лекции (Р., на -ия)
лекторий (м.р.)  о лектории

(П., на -ий)
событие (с.р.) о событии (П., на -ие)

! Проверяй по форме падежа

на -ИЙ, -ИЕ  П.

на -ИЯ  Р., Д.,П.

! У слов на -ИЯ, -ИЙ, -ИЕ своё правило.лекция (ж.р.)  без лекции (Р., на -ия)лекторий (м.р.)

Слайд 21Т. (КАКИМ?) → -ым

(-им)
№ 6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных
!

Определи форму рода и падежа прилагательного
(задай вопрос от определяемого существительного)

Пр. (о КАКОМ?) → -ом (-ем)

м.р.
с.р.

В. (КАКУЮ?) → -ую (- юю)
Р., Т., Д., П. (КАКОЙ?) → -ой (- ей)

ж.р.

 листом (каким? Т., м.р.) жёлтым осенним
об увядании (каком? П., с.р.) грустном осеннем
природу (какую? В., ж.р.) поэтичную осеннюю
стаей (какой? Т., ж.р.) последней журавлиной

Т.       (КАКИМ?) → -ым (-им)№ 6.  Правописание безударных гласных

Слайд 22 Правописание безударных падежных окончаний причастий.
!Верно задай

вопрос от определяемого слова,
определи форму рода, числа и падежа причастия.


Я выходил на берег бушующего моря (какого? Р., ср.) и стоял там

неподвижно, с сильно бьющимся сердцем (с каким?, Т., ср.).

Солнце осветило вымощенную круглыми камнями и усеянную

жёлтой листвой дорогу (какую? В., ж.).

Он увидел братишку (какого? В., м.), оставшегося в пустой комнате.

Мы приближались к занесённым снегами деревушкам ( к каким? Д., мн.).







Правописание безударных   падежных окончаний причастий. !Верно задай вопрос от определяемого слова,определи форму рода,

Слайд 23№ 7. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.


в I спряжении н.ф.
на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ…
Исключения: брить, стелить


 Пиши

В единственном числе

во II спряжении н.ф. на -ИТЬ
Исключения: смотреть,
слышать, видеть, зависеть,
ненавидеть, вертеть,
держать, дышать, терпеть,
обидеть, гнать.

Во множественном числе

-ут(ют-)

-ат(-ят)

сеет, пашет, бреет –
сеют, пашут, бреют

ходит, любит, держит –
ходят, любят, держат

№ 7. Правописание безударных гласных  в личных окончаниях  глаголов. в I спряжении н.ф.на -ЕТЬ, -АТЬ,

Слайд 24В прошедшем времени перед -Л- сохраняется суф. инфинитива:  летАл,

колОл, спешИл, видЕл, слышАл.
 -л- прошедшего времени :рисовал, участвовал,

помогал

Суффиксы основы инфинитива (перед –ть).
-А-, -Е-, -О-, -У-, -Ы-  I спряжение II  -И-

 Запомни грамматические  глаголов

летать колоть, тянуть

спешить, торопиться

-И- повелительного наклонения.
КрикнИте громче, запомнИте правило.
Когда закончИте, напишИте вывод.

№ 8. Правописание cуффиксов.



В прошедшем времени перед -Л- сохраняется суф. инфинитива:  летАл, колОл, спешИл, видЕл, слышАл.  -л- прошедшего

Слайд 25! Запомни словообразующие суффиксы
и их значения.
Лицо, предмет: -тель-,

-ник-,-ист-, -чик-;
эмоц. оценка: -еньк-, -онок-, -ищ- ;признак: -ист-, -чат-,

-чив-

- ЧИК - ? - ЩИК-

После

Д -Т, З - С, Ж

наводчик, пулемётчик, грузчик; сварщик (не после д-т, з-с,ж)

- ЕК -?- ИК-

!При изменении слова гласный!

выпадает

не выпадает

ключик
(ключика)

замочек
(замочка)

Если в прилагательных

• есть краткая форма
• это слово от основы на К,Ч,Ц

-К-

• нет …..

-СК-

Резкий (кр.ф. резок), ткацкий (от ткач); французский (от француз).

! Запомни условия правописания вариантов.

! Запомни словообразующие суффиксы и их значения. Лицо, предмет: -тель-, -ник-,-ист-, -чик-; эмоц. оценка: -еньк-, -онок-, -ищ-

Слайд 26-ыва- (-ива-) ? -ова-(-ева-) в глаголах
 Если в настоящем

и будущем времени форма на
 Пиши в н.ф.

и прошедшем времени:

-ыва- (-ива-)

-ую-(-юю-)

-ыва- (-ива-)

-ова-(-ева-)

нарисую  нарисовать
тоскую  тосковать

опаздываю  опаздывать
подмигиваю  подмигивал

На конце наречий,
образованных

от бесприставочных форм
с приставками ИЗ-, ДО-, С-

от приставочных форм



левый – слева, давний – издавна,
чистый- дочиста

новый – заново,
созвучный - созвучно

-ыва- (-ива-) ? -ова-(-ева-) в глаголах  Если в настоящем и будущем времени форма на 

Слайд 27Правописание суффиксов причастий настоящего времени.
! Проверяй по спряжению исходного глагола

!
-ущ-(-ющ-)
-ащ-(ящ-)
-ом-(-ем-)
-ым-(им-)
действительные
От глагола
страдательные
 I спр.


 II спр. 

скакать  скачУЩий
реять  реЮЩий

значить  значАЩий
видеть  видЯЩий

читать  читаЕМый
видеть видИМый

нести  несОМый
томить  томИМый

От глагола на

-Ать (-Ять)

 А(Я)

-Ить / -Еть)

 Е

перед - НН - (- Н-)

читАнный, стрелЯнный

выращЕнный, закручЕнный





Правописание суффиксов  причастий настоящего времени.! Проверяй по спряжению исходного глагола !-ущ-(-ющ-) -ащ-(ящ-)  -ом-(-ем-)-ым-(им-)действительные От глаголастрадательные

Слайд 28 … З
! Запомни гласные и согласные

в приставках.
Пред-, пере-, над-(надо-), под-,(подо-),об- (обо-), во-, по-, на-, со-,

о-, до-, от-, про- …

№ 9. Правописание приставок.

! Проверяй гласные в приставках на З – С.

… З(С)

… С

звонкий согл.

глухой согл.

! З

 раззвонить, расчертить, расцвести, развести; здесь, сделал, здоровый

… З! Запомни гласные и согласные в приставках.Пред-, пере-, над-(надо-), под-,(подо-),об- (обо-), во-,

Слайд 29 сверх И
Правописание после приставок
 МЕЖ-


 иноязычные приставки:
СУПЕР-, ДЕЗ - …
нет замены гласной
есть замена гласной
после


… согласный Ы

сверхизысканный

 разыграть
отыменной
подыскать

межинститутский
дезинформация
суперигра

 сверх ИПравописание после приставок      МЕЖ-  иноязычные приставки:СУПЕР-, ДЕЗ - …нет

Слайд 30!Определи значение приставки:
Правописание приставок
ПРИ-
приближение
 присоединение

близость (= возле)
 законченное действие
 очень
 = ПЕРЕ
?
ПРЕ-
приплыть, прибить, присесть,


пришкольный, приучить

предобрый, преградить

 неполное действие

!Определи значение приставки:Правописание  приставок     ПРИ-приближение присоединение близость (= возле) законченное действие очень

Слайд 31! Запоминай слова с неясным значением ПРЕ\ПРИ
принуждение, приятный,

природа, пример, приучить

преобразить, прекратить,
преобладание, преобразование,

превозмочь, престол

! Различай омонимы с ПРЕ\ПРИ

приёмник – преемник
придавать – предавать
прибывать – пребывать
приступать – преступать
призирать – презирать

Я этому не придавал значения. – Я его не предавал.
Поезд прибывает вовремя. – Мы пребываем в вагоне.
Надо приступать к делу. – Не надо преступать закон.
В храме призирают бездомных. – Дети презирают ложь.

! Запоминай слова с неясным значением ПРЕ\ПРИпринуждение, приятный,  природа, пример, приучитьпреобразить, прекратить,

Слайд 32! Чтобы не ошибиться, определи:
№ 10. Правописание слов с
часть речи

функцию НЕ 
Пиши с НЕ всегда
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО
НЕ
+ глагол


НЕ …

не знаю, не был

нездоровится,
негодовать
неистовство

+ краткое причастие

не закончен

+ деепричастие

не закончив

если слово без НЕ
не употребляется

! Чтобы не ошибиться, определи:№ 10. Правописание слов счасть речи функцию НЕ Пиши с НЕ всегда СЛИТНО

Слайд 33Возможны варианты .
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО
 Пиши НЕ
ЕСЛИ
НЕТ


ЕСТЬ
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
ОСОБЫЕ СЛОВА
(далеко НЕ, вовсе НЕ,
ничуть не, нисколько НЕ)


некрасивый
несвобода
недолго
незаконченный

 далеко не красивый
не свобода, а плен
ничуть не долго
не законченный , а начатый

НЕ

НЕ

! Смотри на внешние признаки в контексте.

Возможны варианты . СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО  Пиши НЕ ЕСЛИ НЕТ ЕСТЬ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОСОБЫЕ СЛОВА(далеко НЕ, вовсе НЕ,ничуть

Слайд 34! Особое условие для полных причастий.
 Пиши НЕ
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО


ЕСЛИ
ЕСТЬ
НЕТ
ЗАВИСИМОЕ СЛОВО
не законченный (когда?) вовремя роман


не скошенная (кем?) нами трава
! Особое условие для полных причастий. Пиши НЕ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ЕСЛИ ЕСТЬ НЕТ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО не законченный

Слайд 35№ 11. Правописание в разных частях

речи.
! В отыменных формах обрати внимание на суффикс.

 длина 

длинный

станционный, торжественный

Искл.: свиной, румяный,
юный, зелёный, гостиный,
пряный, рдяный

песчаный
водяной
мышиный

ветреный

стеклянный,
оловянный,
деревянный


-
-

-

-
-
-

-

Искл.:

№ 11. Правописание     в разных частях речи.! В отыменных формах обрати внимание на

Слайд 36-НН-
(причастия)
!В полных отглагольных формах
смотри на внешние признаки.

ПРИСТАВКА
 ЗАВИСИМОЕ СЛОВО

-ОВА-,-ЕВА-
 это форма от глагола
сов.в. без приставки
-Н-
(прилагат.)
ЕСТЬ
НЕТ
Кошеный
Скошенный
Кошенный косой
Маринованный
Решённый


(от решить – что сделать?)

Искл.:раненый

ЕСЛИ

-НН-(причастия)!В полных отглагольных формах смотри на внешние признаки.ПРИСТАВКА ЗАВИСИМОЕ СЛОВО -ОВА-,-ЕВА- это форма от глагола сов.в. без

Слайд 37 В наречиях пиши столько же Н, сколько в словах,

от которых они образованы.
Звучал торжественно, выглядел традиционно, говорил обдуманно.
!Запомни словарные

прилагательные.

Желанный, медленный, невиданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, негаданный, чеканный, священный, чванный, читанный, нетленный.
Смышлёный.

!Различай омонимы кратких форм по смыслу (в ф. ж. р., ср., мн.ч.)

Девочка послушна, воспитанна (крат. прил.)

Девочка хорошо воспитана родителями. (крат. прич.)

Взволнованна – взволнована; организованна – организована,
изысканна – изыскана; законченна – закончена и т.п.

 В наречиях пиши столько же Н, сколько в словах, от которых они образованы.Звучал торжественно, выглядел традиционно,

Слайд 38№ 12.

Написания слитные,

раздельные, дефисные.

 Сложные прилагательные пиши

если образованы от словосочетаний

 древнерусский (от Древняя Русь), трёхметровый (от три метра)

 русско - немецкий (от русский и немецкий), юго - восточный
светло – синий (от светлый и синий)

обозначают

через дефис

равноправные признаки
оттенок цвета

слитно

№ 12.            Написания

Слайд 39 Неопределённые и отрицательные
местоимения, наречия пиши:
с приставками

НЕ-, НИ-
некто – никто (м.), негде -

нигде (н.), некогда – никогда (н.)

 кое - кто, кое – где, когда – то, чем – либо,
где - нибудь

А - Б

с приставкой КОЕ –
с суффиксами -ТО- , - ЛИБО -, - НИБУДЬ -

АБ

А Б

местоимения с предлогами внутри слова

 кое с кем, ни у кого, не с кем

 Неопределённые и отрицательные местоимения, наречия пиши:  с приставками НЕ-, НИ-   некто – никто

Слайд 40Правописание наречий.
дефис
-И -
В- (ВО-)
наречие на
-ОМУ – (-ЕМУ-)
-ЫХ- (-ИХ)
ПО -

По - старому, по - осеннему, в - пятых, в

- третьих, по - русски

СЛИТНО пиши наречия со значением признака:

Пространственного (где? куда? )

Временного (когда?)

вперёд, назад, вверх, вниз

наконец, наутро, навеки

! Отличай от омонимов – сущ., прилаг. с предлогом.

подняться наверх (нар.) – на верх (сущ.) скалы

жить по – старому - читать по старому учебнику

Правописание наречий.дефис -И -В- (ВО-)наречие на-ОМУ – (-ЕМУ-)-ЫХ- (-ИХ)ПО - По - старому, по - осеннему, в

Слайд 41 из-за (чего? Р.п.) дома, по-над (чем?

Т.п.) садом
 Предлоги пиши
! Сложные отыменные и отнаречные

производные.

навстречу, наподобие, позади, вверху,
ввиду, вдоль, насчёт, вместо, вроде

 навстречу (кому? Д.п.) другу; вдоль (чего? Р.п.) тропинки

 по окончании (чего? Р.п.) работы , в продолжение (чего? Р.п.) лета

окончании
прибытии
возвращении
предъявлении
(= после)



следствие

заключение
течение
продолжение

- 

из-за, из-под, по-над


  из-за (чего? Р.п.) дома,  по-над  (чем? Т.п.) садом Предлоги пиши  ! Сложные

Слайд 42Отличай производные союзы от омонимов
(местоимений и наречий)
! Задай вопрос,

определи значение слова в контексте.
Союзы
Омонимы
также = и, ещё


так (как?)

тоже = и

чтобы, чтоб =
для того чтобы

зато = но

Слитно

Раздельно

то (какое?)

что (что?) бы

за (какое?) то

Зимой в парке так же красиво (= нареч. + частица), как и летом.
Я пошёл в парк, чтобы полюбоваться снегом, мои друзья также.
Я тоже увидел то же (мест. + част. ) дерево.
Я спрятался за то (предог + мест.) дерево.
Мы немного замёрзли, зато (= но) полюбовались природой.
Что бы (мест. + част. ) подарить другу на Новый год?

  ПИШИ

же

бы

Отличай производные союзы от омонимов (местоимений и наречий)! Задай вопрос, определи значение слова в контексте.Союзы Омонимытакже =

Слайд 43№ 13. Правописание НЕ - НИ.
!Определи функцию
Отрицание
Не мальчик говорил об этом. 
Я

не говорил об этом. Это не гроза.
Усиление утверждения (в СПП)
Куда ни оглянусь, повсюду

море.

Где он только не бывал!

Усиление отрицания

На небе позади не было ни облачка (Р.п.). Вокруг нет ни души (Р.п.).

(кто ни, что бы ни, как ни, сколько ни, 
куда ни, где ни, какой ни, чей ни, т. п.)

Утвердительный смысл
(в простом предложении)

Это союз, часть союза.

Не видно ни воды, ни деревьев.

Смеялись не только дети, но и взрослые.

Это элемент устойчивого сочетания.

откуда ни возьмись, 
куда ни шло, во что бы то ни стало, ни то ни сё; ни рыба ни мясо;  т. п.

далеко не, отнюдь не, ничуть не 

№ 13. Правописание НЕ - НИ.!Определи функциюОтрицание Не мальчик говорил об этом. Я не говорил об этом. Это не гроза.Усиление утверждения (в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика