Разделы презентаций


Местоимение как часть речи. Разряды местоимений 6 класс

Содержание

Тема : Местоимение как часть речи . Разряды местоимений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я - мы русский язык

Я - мы русский язык

Слайд 2Тема : Местоимение как часть речи . Разряды местоимений.

Тема :     Местоимение как часть речи . Разряды местоимений.

Слайд 3Цель: Изучить местоимение как часть речи.

Научиться правильно употреблять

местоимения.

Цель: Изучить местоимение 				как часть речи.		 		 	Научиться правильно 				употреблять местоимения.

Слайд 4Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь

сполна, Я заменяю имена.

Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена.

Слайд 5Такая она скоро придет к нам.

Такая она скоро придет к нам.

Слайд 6Широкая масленица скоро придет к нам.
Проверь.

Широкая масленица скоро придет к нам.Проверь.

Слайд 7
Вывод: местоимение употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество,

но не называют их.

Вывод: 	местоимение употребляются 		вместо имени, указывая на 			предмет, признак, 				количество, но 	не 				называют их.

Слайд 8Задание 1.
Просклонять местоимение ОНА (Масленица)

Задание 1.Просклонять местоимение ОНА (Масленица)

Слайд 9Ответ на задание 1
Им. п.
Р. п.
Д. п.
В.

п.
Тв. п.
Пр. п.
Она (масленица)
Её (масленицы)
Ей (масленице)
Её (масленицу)
Ею (ей)

(масленицей)

О ней (масленице)

Ответ на задание 1Им. п. Р. п. Д. п. В. п. Тв. п. Пр. п.Она (масленица)Её (масленицы)Ей

Слайд 10Задание 2.
Определить род и число местоимения;

Такая (широкая) масленица

Задание 2. 	Определить род и число местоимения;	Такая (широкая) масленица

Слайд 11Ответ на задание 2
Такая (широкая) масленица – ед. ч., жен.

род.

Ответ на задание 2Такая (широкая) масленица – ед. ч., 						жен. род.

Слайд 12Вывод: местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род

Вывод: 	местоимение могут 				изменяться по 					падежам, числам и 				иметь род .

Слайд 13Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Слайд 14Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Задание:

составить четверостишие о масленице по окончанию строк.

Долго ждали мы

её,
Наконец дождались.
Песни посвящали ей
И с горы катались.
Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.Задание: составить четверостишие о масленице по окончанию строк.

Слайд 15Ответ на задание
Долго ждали мы её,
Наконец дождались.
Песни посвящали ей
И

с горы катались.
Долго ждали мы
Наконец,
Песни посвящали
И с горы

Ответ на задание Долго ждали мы её,			Наконец 		дождались.			Песни посвящали		 ей			И с горы 		катались.Долго ждали мыНаконец,Песни посвящалиИ с

Слайд 16Возвратное местоимение себя


Задание: составить словосочетание

«Глагол + возврат. мест.»

Образец: думать

о себе.
х

Возвратное местоимение себяЗадание: составить словосочетание 			«Глагол + возврат. мест.»Образец: думать о себе.х

Слайд 17Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)?
Задание:

составить простое вопросительное предложение о масленице.

Образец: Сколько дней

длится масленица?
Вопросительные местоимения: 	кто? что? какой? чей? 	сколько? каков? который (час)?Задание: составить простое 				 вопросительное 					 предложение о

Слайд 18Относительные местоимения: кто, что, какой, который, чей, сколько, каков.
Задание: вставить

на места пропусков относительные местоимения в пословицы

____ потопаешь,

то и полопаешь.
____ голов – столько умов.
Относительные местоимения: 	кто, 	что, какой, который, 	чей, 	сколько, каков.Задание: вставить на места пропусков 		относительные местоимения 		в пословицы

Слайд 19Что потопаешь, то и полопаешь.
Сколько

голов – столько умов.

Что
Сколько

Что потопаешь, то и полопаешь.Сколько 	голов – столько умов.ЧтоСколько

Слайд 20Неопределённые местоимения: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто,

кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь.
Задание: от относительных местоимений

при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения.

Образец: кем-нибудь, кое-что

/

/

/

/

Неопределённые местоимения: 	некто, нечто, некоторый,    	несколько, кое-кто, кое-что,  	  кто-то, кто-нибудь, что-нибудь.Задание:

Слайд 21Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
Задание: определить когда

пишется не, а когда ни.

Некого спросить.
Никого не спросили.
/
/
/
/

Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.Задание: определить когда пишется 		 	 не, а когда ни.Некого

Слайд 22Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш.
Задание: составить словосочетание

«Притяжат.

мест. + сущ.»

Образец: Наша масленица.

Х

Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш.Задание: составить словосочетание 	«Притяжат. мест. + сущ.»Образец: Наша масленица.Х

Слайд 23Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько.
Задание: определить род следующих

местоимений


Та -
это –
такой –


Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько.	Задание: определить род следующих 		  местоименийТа - это – такой

Слайд 24Та - жен. р.

Это – ср. р.

Такой – муж.

р.

жен. р
ср. р
муж. р.

Та - жен. р.Это – ср. р. Такой – муж. р.жен. рср. рмуж. р.

Слайд 25Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.
Задание:

придумать СМС с определительными местоимениями.

Образец: Масленица - самый весёлый

праздник.
Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.	Задание: придумать СМС с определительными местоимениями.Образец: Масленица -

Слайд 26Девять разрядов местоимений

Девять разрядов местоимений

Слайд 27Задание 3.
Определить синтаксическую
роль выделенных местоимений в предложении.

Да, и такой,

моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.
А. А. Блок

Задание 3.	Определить синтаксическую	роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой, моя Россия,Ты всех краев дороже мне.			А. А.

Слайд 28Ответ на задание 3
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев

дороже мне.
А. А. Блок



Ответ на задание 3Да, и такой, моя Россия,Ты всех краев дороже мне.			А. А. Блок

Слайд 29Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Вывод: местоимения в 					предложении чаще всего 			являются подлежащим, 			дополнением, 					определением.

Слайд 30Задание 4.
Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок)

и определить разряд каждого вставленного местоимения.



Задание 4. 	Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок) и определить разряд каждого вставленного местоимения.

Слайд 31 Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно

несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы,

песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».

Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.

/

Масленица… Только вдумайтесь в    слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого

Слайд 32Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно

несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы,

песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».

указ.
это

лич.
оно

опр.
все

указ.
этого

опр.
самое

лич.
Они

опр.
все

отриц.
ничто

лич.
Её

указ.
той

отн.
что

указ.
те

Ответ на задание 4

вопр.
Что

отн.
которое

возв.
собой

Масленица… Только вдумайтесь в    слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого

Слайд 33Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать

повторы.

Вывод: 	местоимения нашу речь 			делают красивее и богаче, 			помогают избегать 				повторы.

Слайд 34Задание 5.
Придумать рекламу местоимения.

Образец: «Изучайте местоимения! Они обогащают нашу речь».

Задание 5.Придумать рекламу местоимения.Образец: «Изучайте местоимения! Они обогащают нашу речь».

Слайд 35Домашнее задание
По выбору:
1.Написать благодарственное письмо местоимению.

2.Параграф №68, упражнение
№ 392.

Домашнее задание	По выбору:   1.Написать благодарственное письмо местоимению.  2.Параграф №68, упражнение   № 392.

Слайд 36Все знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много

всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего, и твоего.

Все знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика