Разделы презентаций


Местоимения. Повторение 6 класс

Содержание

Цель:обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Местоимения»;Задачи:развитие орфографической зоркости;правильное употребление местоимений;определение роли местоимений в тексте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок- презентация по теме: «Местоимения . Повторение». 6 класс 2015

год
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «АСОШ № 3»
Андреева Светлана

Александровна
Урок- презентация по теме:  «Местоимения . Повторение». 6 класс 2015 год Подготовила:учитель русского языка и литературыМБОУ

Слайд 2Цель:
обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Местоимения»;
Задачи:
развитие орфографической

зоркости;
правильное употребление местоимений;
определение роли местоимений в тексте.

Цель:обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Местоимения»;Задачи:развитие орфографической зоркости;правильное употребление местоимений;определение роли местоимений в тексте.

Слайд 3 «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих

вещах то, что я хотел – любовь к жизни, радость

и бодрость, любовь к своему русскому. Это было всегда единственным «сюжетом» моих картин». Кустодиев Б. М.
«Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел

Слайд 4Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 5 Эпиграф Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я

заменяю имена.

Эпиграф  Я о себе такого мнения: Огромна роль

Слайд 6 Широкая Масленица прошла девять дней назад.

Широкая Масленица прошла девять дней назад.

Слайд 7 Такая она прошла несколько дней назад.

Такая она прошла несколько дней назад.

Слайд 8 Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе

на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне

надо указать.
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к

Слайд 9 Задание: просклонять местоимение она (Масленица)

Задание:   просклонять местоимение она (Масленица)

Слайд 10 Проверь себя:

Им. п. она (Масленица) Р. п. ее (Масленицы)

Д. п. ей (Масленице) В. п. ее (Масленицу) Тв. п. ею (Масленицей) П. п. о ней (о Масленице) ь
Проверь себя:

Слайд 11 Задание: Определить род и число местоимения

Задание:   Определить род и число местоимения

Слайд 12 Такая широкая Масленица

Такая широкая Масленица

Слайд 13 Вывод: Местоимения могут изменяться по падежам, числам, иметь род.

Вывод:  Местоимения могут изменяться по падежам,  числам,

Слайд 14
«Из языческих времен пришла к нам Масленица. У Древних славян

этот праздник был посвящен проводам зимы. Народ называл Масленицу «сударыня».

Когда Русь приняла христианство, люди не отказались от любимого праздника и сохранили его до наших дней. Теперь Масленица – не только проводы зимы, но и подготовка к Великому посту. Великий пост перед Пасхой - время строго воздержания в пище, зрелищах, развлечениях. Неделя перед Великим постом называется «мясопустной» или «сырной». На этой неделе проводится Масленица, на которую надо было не только есть блины, но и ходить в гости, веселиться, потому что впереди - долгий пост длиной в 7 недель. Недаром родилась пословица: «Не все коту масленица, будет и Великий пост.»

«Из языческих времен пришла к нам Масленица. У Древних славян этот праздник был посвящен проводам зимы. Народ

Слайд 15
Теме Масленицы посвящены многие картины Б. М.

Кустодиева (1878-1927) – советского живописца, графика и театрального художника. Художник,

владевший четким штрихом, выполнил циклы иллюстраций к произведениям классиков и современных авторов, работал в технике литографии (печатание с поверхности камня, на какой сделан рисунок) и гравюры (изображение картин, полученное путем оттиска с клише (рельефное изображение на линолеуме) на линолеуме. Вызывают восхищение последние 15 лет жизни художника: из-за тяжелой болезни ( туберкулез спины) он был «прикован» к постели, но все равно продолжал писать картины, которые были наполнены яркостью красок, оптимизмом, жизнерадостностью.

Теме Масленицы посвящены многие картины Б. М. Кустодиева (1878-1927) – советского живописца, графика и

Слайд 16 Личные местоимения. Задание: Составьте четверостишие о Масленице по окончании строк: …ее

…дождались …ей

…катались
Личные местоимения. Задание:  Составьте четверостишие о Масленице по окончании

Слайд 17 Ответ: Долго ждали мы ее,

Наконец, дождались. Песни посвящали ей И с горы катались.

Ответ:     Долго ждали мы ее,

Слайд 18 Возвратное местоимение себя. Задание. Объяснить значение фразеологизмов: читать про себя, владеть собой,

выходить из себя, судить по

себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.
Возвратное местоимение себя. Задание. Объяснить значение фразеологизмов: читать про

Слайд 19 Вопросительные местоимения. Задание. Составить вопросительное предложение о Масленице.

Вопросительные местоимения. Задание.  Составить вопросительное    предложение о Масленице.

Слайд 20 Относительные местоимения. Задание. Вставить относительные местоимения в пословицы и вспомнить аналогичные:

…потопаешь – то и полопаешь.

…голов – столько умов.
Относительные местоимения. Задание. Вставить относительные местоимения в пословицы и вспомнить аналогичные:

Слайд 21 Ответ: Что потопаешь – то и полопаешь – Что посеешь –

то пожнешь. Сколько голов – столько умов -

Одна голова хорошо – две лучше.
Ответ:   Что потопаешь – то и полопаешь – Что посеешь

Слайд 22 Неопределенные местоимения. Задание. От относительных местоимений: кто, что, какой, сколько, который, чей,

каков образовать неопределенные местоимения.

Неопределенные местоимения. Задание. От относительных местоимений: кто, что, какой, сколько, который,

Слайд 23 Отрицательные местоимения. Задание. Определить: когда пишется не, когда пишется ни. Некого спросить.

Никого не спросили.

Отрицательные местоимения. Задание.  Определить: когда пишется не, когда пишется ни.

Слайд 24 Притяжательные местоимения. Задание. Составить словосочетание: притяжательное местоимение + существительное,

определить вид синтаксической связи в словосочетании.

Притяжательные местоимения. Задание.  Составить словосочетание: притяжательное местоимение +

Слайд 25 Указательные местоимения. Задание. Определить род местоимений: та - … род это - …

род такой - … род

Указательные местоимения. Задание.  Определить род местоимений: та - …

Слайд 26 Ответы: Та – ж. р. это – ср. р. такой – м. р.

Ответы:   Та – ж. р. это – ср. р.

Слайд 27 Определительные местоимения Задание. Придумать SMS с определительными местоимениями.

Определительные местоимения Задание.  Придумать SMS с определительными местоимениями.

Слайд 28 Задание: Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении.

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех краев дороже мне А. А. Блок.
Задание:  Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении.

Слайд 29 Ответ: такой – определение ты – подлежащее

всех – определение мне – дополнение

Ответ:      такой – определение ты –

Слайд 30 Вывод: Местоимение в предложении чаще всего является подлежащим, дополнением,

определением.

Вывод:  Местоимение в предложении чаще всего является

Слайд 31 Задание по тексту о Масленице. Вставить пропущенные местоимения, указать их разряд,

прийти к выводу о роли местоимений в тексте

Задание по тексту о Масленице.

Слайд 32Масленица.
Масленица. Только вдумайтесь в … слово. … … несет? И

сразу представляются … составляющие … праздника: ярмарки, песни, хороводы, пляски,

игры, а … главное- блины. Блины – круглые, румяные, горячие - непременный атрибут Масленицы. … являли … символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но … не могло изменить широкую Масленицу. … встречали и провожали с … же неудержимой удалью. … и в … далекие времена.
Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, ничто, ее, той, что, те.
Масленица.Масленица. Только вдумайтесь в … слово. … … несет? И сразу представляются … составляющие … праздника: ярмарки,

Слайд 33Ответ:
Масленица. Только вдумайтесь в это слово. Что оно несет? И

сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, песни, хороводы, пляски,

игры, а самое главное- блины. Блины – круглые, румяные, горячие - непременный атрибут Масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую Масленицу. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена.

Ответ:Масленица. Только вдумайтесь в это слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки,

Слайд 34 Вывод: Местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избежать повторов.

Вывод:  Местоимения делают нашу речь красивее и богаче,  помогают избежать

Слайд 35 Задание. Придумать рекламу местоимению.

Задание. Придумать рекламу  местоимению.

Слайд 36 Задание.

Задание. Написать благодарственное письмо местоимению.
Задание.

Слайд 37 Интересно: Что для вас было интересно? Творчество: Каким творчеством

вы занимались на уроке? Обучение: Чему вы научились?

Главное: Что узнали на уроке?
Интересно: Что для вас было интересно?   Творчество: Каким творчеством

Слайд 38 Все знакомо вокруг, тем не менее, На земле еще много всего, Что

достойно, поверь, удивления, И моего, и твоего.

Все знакомо вокруг, тем не менее, На земле еще

Слайд 39SMS - телеграмма
Вы меня порадовали! Спасибо вам, ребята, за урок

!
Светлана Александровна.

SMS - телеграмма	Вы меня порадовали! Спасибо вам, ребята, за урок ! Светлана Александровна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика