Разделы презентаций


Правописание корней -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Получить сведения о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание.2. Способствовать развитию быстроты реакции,внимания, памяти, мышления, речи. 3. Формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Правописание корней –РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-.

Правописание корней –РАСТ-,  -РАЩ-, -РОС-.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1.Получить сведения о правописании чередующихся гласных в корне слова;

выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное

правописание.
2. Способствовать развитию быстроты реакции,
внимания, памяти, мышления, речи.
3. Формирование коммуникативных умений,
положительного и внимательного отношения к
русскому языку.
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Получить сведения о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с

Слайд 3Психологический настрой на урок
Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!
И на

уроке этом мы опять
Все поработаем на «пять».
Психологический настрой на урок Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой

Слайд 4Правописание корней «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»


Гласные в корне
ударные
безударные
-лаг-
-лож-
-раст
-ращ-
-рос-
чередующиеся
Непроверяемые
ударением
Проверяемые
ударением

- Как ты думаешь, схема полная или неполная?

Правописание корней  «раст-ращ-рос» и «лаг-лож»  Гласные в корнеударныебезударные-лаг--лож--раст-ращ--рос-чередующиесяНепроверяемые ударениемПроверяемые ударением  - Как ты думаешь,

Слайд 5-рос-.
О напишем в корне –рос-:
Вырос, перерос, подрос.

-раст-, -ращ-.
Но не путай никогда:
В -раст- и -ращ- напишем а.
Растение, ращу.

Буквы о-а в корнях -рос-, -раст-, -ращ-.

-рос-.О напишем в корне –рос-:Вырос, перерос, подрос.

Слайд 6Запомни словарные слова!


Ростов
Ростислав
отрасль
росток
ростовщик

Запомни словарные слова!Ростов Ростиславотрасльростокростовщик

Слайд 7 Тренировочные упражнения
Творческий диктант. Замените одним словом.
1.Молодой лес.

2. Отдельная область деятельности, науки, производства. 3. Частый кустарник, которым

зар..сло какое-нибудь место. 4. Дать р..стки. 5. Стать ветвистее, гуще, больше.
Тренировочные упражнения Творческий диктант. Замените одним словом. 1.Молодой лес. 2. Отдельная область деятельности, науки, производства. 3.

Слайд 8Проверяем!
Творческий диктант.
поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись.

Проверяем! Творческий диктант. поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись.

Слайд 9 Выборочный диктант.
Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте

написание.

Это интересно.
Пшеница – самое первое хлебное р..стение,
которое посеял человек.
2. Рожь быстро р..стёт, сама, без помощи человека,
справляется со многими сорными травами.
3.Семена свёклы так прочно ср..стаются, что их
невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы
посеять, из каждого выр..стает несколько р..стков.
4.В июле зар..сли тмина выглядят так, словно на них
набросили белое кружево: это от обилия мелких
беленьких цветков.
Выборочный диктант.  Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание.

Слайд 10Проверяем!
Выборочный диктант.
Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли.

Проверяем!Выборочный диктант.Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли.

Слайд 11Релаксация.
Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.
«Вы- маленький цветок. Ваша

жизнь только
зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши
стебли тянутся вверх, к

солнцу. Лепестки
радужно улыбаются и щурятся под солнцем.
Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас
окружают выросшие красивые цветы. Жизнь
прекрасна. Но настало время проснуться….»

Дети открывают глаза, поднимают голову
Релаксация.Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.«Вы- маленький цветок. Ваша жизнь толькозарождается. Вам тепло и спокойно. Вашистебли

Слайд 12Работа с текстом 
Р_сти, р_сти, яблонька, подр_стай.
Цв_ти, цв_ти, яблонька, ра_цв_тай!
З_л_тое солнышко,

жарче грей!
Выр_стайте, яблоки, поск_рей!
Р_сла, р_сла яблонька, подр_сла.
Цв_ла, цв_ла яблонька, отцв_ла.
Отр_хнула яблонька

свой наряд,
И поспели яблоки для ребят.
Работа с текстом  Р_сти, р_сти, яблонька, подр_стай.Цв_ти, цв_ти, яблонька, ра_цв_тай!З_л_тое солнышко, жарче грей!Выр_стайте, яблоки, поск_рей!Р_сла, р_сла яблонька, подр_сла.Цв_ла, цв_ла

Слайд 13Расти, расти, яблонька, подрастай.
Цвети, цвети, яблонька, расцветай!
Золотое2 солнышко, жарче грей!
Вырастайте,

яблоки1, поскорей!

Росла, росла яблонька, подросла.
Цвела, цвела яблонька, отцвела2.
Отряхнула яблонька свой

наряд,
И поспели яблоки для ребят.4

Расти, расти, яблонька, подрастай.Цвети, цвети, яблонька, расцветай!Золотое2 солнышко, жарче грей!Вырастайте, яблоки1, поскорей!Росла, росла яблонька, подросла.Цвела, цвела яблонька,

Слайд 14Объяснительный диктант
Красная книга растений.

Как радует нас красота и аромат полевых цветов!

Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда.
Многие из них занесены в «Красную книгу растений».
Объяснительный диктант     Красная книга растений.    Как радует нас красота и

Слайд 15Предложение для разбора
Учёные создали Красную книгу и

перечислили в ней исчезающие от бездумного варварства человека растения ландыши

колокольчики ночные фиалки.

Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в
этом слове.
-Проверьте написание остальных слов в предложении.
-Почему книгу исчезающих растений и животных назвали Красной?
Что общего у Красной книги и светофора?
-Красный свет светофора означает опасность для жизни. Убийство
природы опасно для жизни человечества).
Предложение для разбора  Учёные создали Красную книгу и перечислили в ней исчезающие от бездумного варварства человека

Слайд 16Отгадай загадки!!!
Природой бережно спелёнутый,
Завернутый в зелёный лист,
Растёт цветок в

глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист… (Ландыш)

Девица красна в землю вр..сла.

(Морковь)

И зелен, и густ – на грядке выр..с куст.
Начали щипать – стали плакать и рыдать.( Лук)

Рос Демид, выр..с, на белый свет вылез, сквозь землю
прошёл, красну шапку нашёл.(Гриб)

Что вниз вершиной р..стёт?( Морковь)
Вокруг озера лес р..стёт.( Камыш)
Отгадай загадки!!!Природой бережно спелёнутый,Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой,Прохладен, хрупок и душист… (Ландыш)Девица красна

Слайд 17Контрольный тест
по русскому языку!!!

Контрольный тест по русскому языку!!!

Слайд 18 1 вариант
1. Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ:

найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно

расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
р…стовщик о а о а
выр…стить а а о о
подр…сли о а а о
отр…сль а о а о

2.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?
1) р.стение, водор.сли
2) выр.щивать, возр.ст
3) р.сток, зар.сли
4) подр.стая, выр.сти

3.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква А?
А. подр.стал
Б. подр.сший
В. отр.сль
Г. разр.стается
1) А, В, Г 2) А,Б,Г 3) А,В 4) Б,Г

1 вариант1. Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г),

Слайд 192 вариант
Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите
столбик: а),

б), в), или г), в котором последовательно расположенные
буквы соответствуют пропущенным

в данных словах буквам:
А) Б) В) Г)
зар..сли о а а о
р..сток о а а о
Р..стов о а а о
р..стительность о а о а

2.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?
1) возр.ст, зар.сли
2) отр.слевой, ср.щение
3) подр.стал, Р.стислав
4)ср.слись, выр.сший

3.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. р.стить
Б. выр.сли
В. водор.сли
Г. р.стовщик
1) А,Г 2) Б,В,Г 3) Б,В 4) А,Б,В
2 вариантКакую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдитестолбик: а), б), в), или г), в котором последовательно

Слайд 20Домашнее задание
Записать в тетради 5 пословиц ( или 2-3 загадки),

в которых встречаются корни на изученную орфограмму.

Домашнее заданиеЗаписать в тетради 5 пословиц ( или 2-3 загадки), в которых встречаются корни на изученную орфограмму.

Слайд 21Рефлексия.
- Что вам запомнилось?
- Какие знания понадобились на уроке?
- Чему

вы научились?

Рефлексия.- Что вам запомнилось?- Какие знания понадобились на уроке?- Чему вы научились?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика