Слайд 1
Презентация приложений к «Методическим рекомендациям по работе с детьми, имеющими
нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении
общеразвивающего вида»
Слайд 2Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в
дошкольном образовательном учреждении
общеразвивающего вида
Приложения
Слайд 3Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в
дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.
Разделы методических рекомендаций:
Общие положения
2. Цель и задачи
3. Организация работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида
4. Обследование речи дошкольников и их отбор для логопедических занятий
5. Организация коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
6. Права и обязанности учителя-логопеда
7. Учитель-логопед
8. Руководство работой учителя-логопеда
9. Документация учителя-логопеда
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Слайд 4Журнал учета детей, прошедших логопедическое обследование
Слайд 5Журнал
учета детей, зачисленных на логопедические занятия
(заполняется учителем-логопедом после
обследования детей)
Слайд 6Речевая карта
(заполняется на каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия)
1. Фамилия, имя,
возраст.
2. № ДОУ, группа.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления на
логопедические занятия.
5. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
6. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей).
7. Состояние слуха и зрения (проверяется при необходимости).
8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
9. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас (количественная и качественная характеристика): Количественная характеристика: общий объём словаря - cлoвapь в пределах обихода, шире и пр.; качественная характеристика: какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков:
произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков;
различение оппозиционных звуков;
воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры);
г) темп и внятность речи;
д) заикание.
10. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); адаптация к условиям общения.
11. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и воспитателя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
12. Заключение учителя-логопеда.
13. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту окончания занятий).
Слайд 7Программа групповой (индивидуальной) коррекционно-развивающей логопедической работы
1.Титульный лист
Название программы, образовательное учреждение,
год, кто ведет
2. Пояснительная записка
- научная обоснованность (указываются авторы программы,
которая взята за основу)
цель, задачи программы
адресат (указываются четкие характеристики контингента: его возрастные особенности и ограничения; типические физические, физиологические, психологические особенности)
форма проводимой работы (групповая (количество человек в группе), индивидуальная, смешанная)
длительность программы (указывается общее количество часов, частота проведения занятий и продолжительность одного занятия)
условия реализации (оборудование, помещения и др.)
требования к результату реализации программы (Описанные ожидаемые результаты должны соотноситься с каждой из поставленных задач, таким образом, чтобы можно было оценить эффективность ее использования)
методы и средства оценки результативности программы (первичная и итоговая диагностика, либо…)
3.Тематический план занятий
№ Тема Содержание Кол-во часов Методическое обеспечение
Если имеется учебник, программа с подробным описанием каждого занятия, то в графе методическое обеспечение указывается автор, название данного пособия (программы), № занятия, страница.
Если такой программы не существует, а занятия разработаны с использованием нескольких пособий, подобранных упражнений и т.д., то прописывается план каждого занятия.
4. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.
Слайд 8Журнал учета групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических занятий
Слайд 9Статистический отчет о деятельности учителя-
логопеда в ДОУ и результатах коррекционно-развивающей
работы за ___ учебный год
2. Отчёт о консультативной деятельности
Всего проведено
консультаций для
- воспитателей_______
- родителей ________
Отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи.
Всего выявлено_____________ детей
Слайд 10Статистический отчет о деятельности учителя-
логопеда в ДОУ и результатах коррекционно-развивающей
работы за ___ учебный год (продолжение)
3. Отчет о просветительской деятельности
3.1.
Всего проведено родительских собраний, бесед, лекций ______________,
в том числе для:
- родителей воспитанников, зачисленных на занятия________
- общесадовых ______________
3.2.Всего проведено:
семинаров ______________
лекционных занятий для педагогов ________
выступлений на МО ______________
3.3.Прочее (опубликовано статей, выступления в СМИ, сайты в ИНТЕРНЕТе) ______________________________________________________
4.Экспертная деятельность
4.1.Всего посещено занятий__________
4.2. Участие (проведение) консилиумов _____________________
5. Повышение квалификации
5.1.Курсы повышения квалификации _________________
5.2.Участие в научно-практических семинарах, конференциях ________
5.3.Участие в МО
логопедов
-воспитателей
6. Другие виды деятельности _____________
Слайд 11Журнал
диагностической, консультативной и просветительской работы
Слайд 12Примерный годовой план работы учителя-логопеда