Разделы презентаций


Написание глаголов I и II спряжения

Содержание

Цель урока: формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголеЗадачи: -научить определять спряжение у глаголов по окончанию; -способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 ст.Родниковская

Курганинского района Краснодарского края
Материалы для урока русского языка в 6

классе
НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ I И II СПРЯЖЕНИЯ



Савина А. В., учитель русского языка и литературы



2014 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 14 ст.Родниковская  Курганинского района Краснодарского края Материалы

Слайд 2Цель урока: формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение

ранее изученного материала о глаголе
Задачи:
-научить определять спряжение у глаголов

по окончанию;
-способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
-прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку

Цель урока: формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголеЗадачи: -научить

Слайд 3Вставьте пропущенные слова:
- часть речи, которая обозначает …

и отвечает на вопросы … называется глаголом. - не с глаголами

пишется … - глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… - глаголы в неопределенной форме имеют окончания … - глаголы изменяются в прошедшем времени по …, а в единственном числе по ...
-в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... - в предложении глагол обычно бывает … и согласуется с …
Вставьте пропущенные слова:  - часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы … называется глаголом.

Слайд 4 - часть речи, которая обозначает действие

предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что

делал? что будут делать? называется глаголом. - не с глаголами пишется раздельно. - глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? - глаголы в неопределенной форме имеют окончания ть, ти, нулевое окончание в глаголах на чь. - глаголы изменяются в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам.
- в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. - в предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.
- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?

Слайд 5Определите тему урока после прочтения шифровки
яинежярпсIIиIвологалгеинасипан 

Определите тему урока после прочтения шифровкияинежярпсIIиIвологалгеинасипан 

Слайд 6НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ I И II СПРЯЖЕНИЯ

НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ  I И II СПРЯЖЕНИЯ

Слайд 7Что мы с вами будем делать сегодня? Что вы научитесь

делать на этом уроке? (определение задач)
-учиться определять спряжение у

глаголов по окончанию;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать речь;
- аккуратно работать в тетради.
Что мы с вами будем делать сегодня? Что вы научитесь делать на этом уроке? (определение задач) -учиться

Слайд 8
Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?


Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо определить его

спряжение

Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени?

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме.

Какие глаголы относятся к Iспряжению, а какие ко II?
II спряжение ( все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –еть : смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть, 4 глагола на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. Остальные глаголы относятся к I спряжению)


Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Чтобы правильно написать безударное личное

Слайд 9Алгоритм рассуждения
 

Где стоит

ударение
 
 
основа окончание
 

определяем
определяем спряжение спряжение
по инфинитиву по окончанию
 
 
 выбираем гласную
в окончании глагола

Алгоритм рассуждения 

Слайд 10Пиш…шь, друж…шь
1. В какой части слова пропущена буква?
2. Ударные ли

пропущенные гласные?
3. К какой части речи относятся данные слова?
4. Как

определить, какую букву писать?
Пиш…шь, друж…шь1. В какой части слова пропущена буква?2. Ударные ли пропущенные гласные?3. К какой части речи относятся

Слайд 11Поставьте глагол в нужной форме , выделите окончание и укажите

спряжение
1. В тихие дни берёза (сбрасывать) листья ровным

кругом.
2. (Краснеть) стройный клён.
3.Молодая зелень (шептать), (колыхаться)
4.Всё кругом (смотреть) живо, мягко, ласково.
Поставьте глагол в нужной форме , выделите окончание и укажите спряжение  1. В тихие дни берёза

Слайд 12Прочитайте загадку. В каких частях слов пропущены буквы? Все ли

пропущенные буквы являются орфограммами? Что нужно знать об этих глаголах,

чтобы проверить их написание?

Сам не ед..т, не ид..т,
Не поддерж..шь - упад..т.
А педали пуст..шь в ход,
Он помч..т тебя вперёд

Прочитайте загадку. В каких частях слов пропущены буквы? Все ли пропущенные буквы являются орфограммами? Что нужно знать

Слайд 13

велосипед
Сам

не едет, не идёт,
Не поддержишь - упадёт.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд


Слайд 14Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа,

обозначьте ударение
Писать, рисовать, ходить,
готовить, стрелять



Образец записи: мечтать(I) - мечтаешь

Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа, обозначьте ударениеПисать, рисовать, ходить, готовить, стрелятьОбразец записи:

Слайд 15Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения, используя сигнальные

карточки.
Победить, побеждать
Отправлять, отправить
Разрушать, разрушить
Гореть, говорить
Потерять, находить

Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения, используя сигнальные карточки.Победить, побеждатьОтправлять, отправитьРазрушать, разрушитьГореть, говоритьПотерять, находить

Слайд 16ФИЗМИНУТКА
На зарядку становись!!!

ФИЗМИНУТКА    На зарядку становись!!!

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 18Физминутка

Физминутка

Слайд 19Физминутка

Физминутка

Слайд 20Физминутка

Физминутка

Слайд 21Физминутка

Физминутка

Слайд 22Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 23Вставьте подходящие по смыслу слова и прочитайте пословицы. Объясните их

смысл. Объясните написание вставленных слов.
Кто … мир, тот пожнёт счастье.
Мир

строит, война … .
Дерево … по плодам, а человека – по делам.
( сеет, разрушает, ценят)
!!!Разрушает- разрушать (несов. вид)
Разрушит- разрушить(сов. вид)
Вставьте подходящие по смыслу слова и прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Объясните написание вставленных слов.Кто … мир,

Слайд 24Запишите глаголы, исключите лишнее слово
Пиш.м, вяж.м, стир.ем, друж.м
Стро.м,

кле.м, говор.м, отвеча.м
Молчат, посеют, думают, живут
-дружим-

II спряжение, остальные - I;
- отвечаем- I спряжение, остальные – II;
- посеют – будущее время, остальные в настоящем времени


Запишите глаголы, исключите лишнее слово Пиш.м, вяж.м, стир.ем, друж.м Стро.м, кле.м, говор.м, отвеча.м Молчат, посеют, думают, живут

Слайд 25Проверочный тест
1. В каком ряду пропущена одна и та же

буква?

1) выгон…т, расстел…т
2) терп…т,

стро…т
3) спрашива…т, труд…тся
4) устро…т, выбер…т
 
2. В каком ряду все глаголы I спряжения?
1) восстанавлив…т, покупа…м
2) услыш…т, призна…тся
3) останов…тся, слуша…т
4) пригон…т, споёшь

Проверочный тест1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?   1) выгон…т, расстел…т

Слайд 263.В каком случае не с глаголом пишется слитно?
1)

(не) выйдет
2) (не)навидит
3) (не) просил

4) (не) изменится
 
4. Какой глагол совершенного вида?
1) принимает
2) раздаётся
3) выберем
4) восстанавливаю
 
5. В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1) отдыхаеш…, опирает…ся
2) несёш…ся, улыбат…ся
3) он трудит…ся, заслушаеш…ся
4) смеёт…ся, сбереч…

3.В каком случае не с глаголом пишется слитно?  1) (не) выйдет  2) (не)навидит  3)

Слайд 27Взаимопроверка
Ключ:
1 – 2)
2 – 1)
3 –

2)
4 – 3)
5 – 2)

Критерии оценки:
за 5 правильных ответов оценка «5»,
за 4 – «4»,
за 3 – «3»,
менее 3 правильных ответов оценка «2»

Взаимопроверка  Ключ:1 – 2) 2 – 1) 3 – 2) 4 – 3) 5 – 2)

Слайд 28 Что надо сделать, чтобы проверить безударные окончания

глаголов?

определить, де стоит ударение
 
 
основа окончание
 

определяем
определяем спряжение спряжение
по инфинитиву по окончанию
 
 
 выбираем гласную
в окончании глагола
Что надо сделать, чтобы проверить безударные окончания глаголов?

Слайд 29Рефлексия
1. О чём мы сегодня говорили на уроке?

2. Какие орфограммы повторяли?
3. Достигли ли вы

цели, которую поставили в начале урока?
4. Какие задания выполнять было интересно? Какие – трудно?
Рефлексия 1.  О чём мы сегодня говорили на уроке? 2.  Какие орфограммы повторяли? 3.

Слайд 30Диагностическая карта урока

Диагностическая карта урока

Слайд 31Домашнее задание
? – записать 3 пословицы, определить спряжение глагола.
!

– упр. 268 (1 задание)
!!! – упр. 268 (1-3

задание)
Домашнее задание? – записать 3 пословицы, определить спряжение глагола. ! – упр. 268 (1 задание) !!! –

Слайд 32 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
УСПЕХОВ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!УСПЕХОВ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ!

Слайд 33Электронные образовательные ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/metodicheskie-rekomendatsii-uchitelyu-russkogo-yazyka
http://tatyana kur.ucoz.ru/publ/programma_uchebnye_posobija
http://psylist.net/pedagogika/parruslang.htm
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304803
http://www.saharina.ru/tests/

Электронные образовательные ресурсыhttp://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/metodicheskie-rekomendatsii-uchitelyu-russkogo-yazykahttp://tatyana kur.ucoz.ru/publ/programma_uchebnye_posobijahttp://psylist.net/pedagogika/parruslang.htmhttp://rus.1september.ru/article.php?ID=200304803http://www.saharina.ru/tests/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика