Разделы презентаций


Презентация на тему Написание -не- с разными частями речи

Презентация на тему Презентация на тему Написание -не- с разными частями речи из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация к уроку русского языка. 7 класс.
Текст слайда:


Презентация к уроку русского языка. 7 класс.
Учитель русского языка и
литературы МОУ СОШ №4
Кожушкова Галина Ивановна

« -Не- с разными частями речи»


Слайд 2
Тема и цели урокаТема урока: -НЕ- с разными частями речиЦели урока:Систематизировать знания о написании – НЕ –
Текст слайда:

Тема и цели урока

Тема урока:
-НЕ- с разными частями речи

Цели урока:
Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи;
Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи;
Развивать логическое мышление и внимание;
Формирование коммуникативных умений;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.


Слайд 3
Вопросы по теме урока1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными
Текст слайда:

Вопросы по теме урока

1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными.
2 Посмотрите на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями.
3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.


Слайд 4
А. (не) настный            вовсе (не) близкий
Текст слайда:

А. (не) настный
вовсе (не) близкий
(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь


Б. (не)годовать
(не)читал
(не)думая
(не)навидя


В. (не) доумевающий
(не) написана
(не) открытый
давно (не) встречавшийся товарищ
(не) прочитанная, а просмотренная
книга


Слайд 5
А.  (не) настный            вовсе (не)
Текст слайда:

А. (не) настный
вовсе (не) близкий
(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь


Слайд 6
Правило-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный;
Текст слайда:

Правило

-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ- является приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)


Слайд 7
(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.Гусь свинье (не) товарищ.Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных
Текст слайда:

(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.

Гусь свинье (не) товарищ.

Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин).

(Не) печь кормит, а руки.

В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин).

(Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом.

(Не) ряшливый человек смешон.


Слайд 8
Б. (не)годовать   (не)читал   (не)думая   (не)навидя
Текст слайда:

Б. (не)годовать
(не)читал
(не)думая
(не)навидя


Слайд 9
Глаголы и деепричастия  -НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ-
Текст слайда:

Глаголы и деепричастия

-НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда. Если без –НЕ- не употребляется, например:
негодовать, ненавидя)


Слайд 10
Пословицы  (Не) сиди сложа руки,(Не) бравшись за топор,Лодырю всегда(Не) убив медведя,(Не) зная броду,(Не) учи рыбу(не) здоровится.(не)
Текст слайда:

Пословицы


(Не) сиди сложа руки,

(Не) бравшись за топор,

Лодырю всегда

(Не) убив медведя,

(Не) зная броду,

(Не) учи рыбу

(не) здоровится.

(не) суйся в воду.

плавать.

так не будет и скуки.

шкуры (не) пропадают.

избы (не) срубишь.





Слайд 11
В.  (не) доумевающий   (не) написана   (не) открытый   давно (не) встречавшийся
Текст слайда:

В. (не) доумевающий
(не) написана
(не) открытый
давно (не) встречавшийся
товарищ
(не) прочитанная, а
просмотренная книга


Слайд 12
Правило(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например:
Текст слайда:

Правило

(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)


Слайд 13
Игра «Лото»
Текст слайда:

Игра «Лото»


Слайд 14
Игра «Лото»
Текст слайда:

Игра «Лото»


Слайд 16
Тест1. –НЕ- пишется слитноА) (не) нарушая режимаБ) (не) закончена работаВ) (не) замерзшая река2. –НЕ- пишется раздельноА) (не)
Текст слайда:

Тест

1. –НЕ- пишется слитно
А) (не) нарушая режима
Б) (не) закончена работа
В) (не) замерзшая река



2. –НЕ- пишется раздельно
А) (не) дорогой ситец
Б) (не) проснувшийся город
В) (не) был в школе




3. –НЕ- пишется слитно
А) (не) заживающая рана
Б) (не) глубокий, а рыбный пруд
В) поступить далеко (не) смело

4. –НЕ- пишется раздельно
А) уроки (не) сокращены
Б) (не) успевшая высохнуть
В) (не) ряшливо одетый


Слайд 17
АнкетаНа уроке я работал (активно-пассивно);Своей работой на уроке я (доволен - не доволен);Урок для меня показался (коротким
Текст слайда:

Анкета

На уроке я работал (активно-пассивно);

Своей работой на уроке я (доволен - не доволен);

Урок для меня показался (коротким - длинным);

Моё настроение (стало лучше - хуже);

Материал урока мне был (интересен – не интересен, понятен – не понятен)


Слайд 18
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Слайд 19
Дидактические материалыТаблицы№1№2№3Схемы№1   №2
Текст слайда:

Дидактические материалы


Таблицы
№1
№2
№3

Схемы

№1 №2



Слайд 20
Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями
Текст слайда:

Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями


Слайд 21
Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.
Текст слайда:

Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.


Слайд 22
Таблица №3 «НЕ с причастиями»
Текст слайда:

Таблица №3 «НЕ с причастиями»


Слайд 23
Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 
Текст слайда:

Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.

Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 


Слайд 24
Схема №2 «Значимые части слова.
Текст слайда:

Схема №2 «Значимые части слова. Корень.

Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика