Разделы презентаций


Наречие

Содержание

Цели//задачиизучение новых знаний о наречииформирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания наречийобеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Наречие»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»

Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна
НАРЕЧИЕ ОС

-19
Учитель русского языка и литературы  МОУ «Красногорбатская основная  общеобразовательная школа»  Владимирской области  Галаур

Слайд 2Цели//задачи
изучение новых знаний о наречии
формирование у обучающихся умений и навыков

нахождения классификации и правописания наречий
обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение,

закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Наречие»

Цели//задачиизучение новых знаний о наречииформирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания наречийобеспечить в ходе цикла

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС
Н признак действия

здесь (находился)

предмета (яйцо) всмятку
признака очень (красивый)

зачем? как? откуда?
где? сколько? куда?
когда? насколько? почему?
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОСН  признак действия       здесь (находился)

Слайд 4В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Н в предложении НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, ,/ВВОДНОЕ СЛОВО/,
Ладно.

Будет по-твоему. Только лечись. [Б. Екимов]
А где же мне

быть? Где же мне работать, по-твоему? В школе? [С. Довлатов.]
Но сейчас ей было весело, впереди предстояла..., закуска и десерт ― торт с розами. [В. Токарева.]
Кофе натощак вас взбодрит.
В ПРЕДЛОЖЕНИИН в предложении НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, ,/ВВОДНОЕ СЛОВО/, Ладно. Будет по-твоему. Только лечись. [Б. Екимов] А где

Слайд 5В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Пятью три – пятнадцать.
Четыре – четное число;
Площадь треугольника –пять квадратных сантиметров.

ЧИСЛ

– ЧИСЛ

В ПРЕДЛОЖЕНИИПятью три – пятнадцать.Четыре – четное число;Площадь треугольника –пять квадратных сантиметров.ЧИСЛ – ЧИСЛ

Слайд 6Н НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
Прийти сегодня

сего дня
Очень

сильный
делать по-моему по моему следу

Нет // не было //не будет окончания
Н    НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯПрийти сегодня        сего дняОчень

Слайд 7СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ

СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ

Слайд 8СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
1. ВРЕМЯ
КОГДА?
всегда помнить,
издавна известный,
гулять дотемна,
долго готовится



2.

МЕСТО
ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?
идти впереди,
отправить туда,
приехать издалека; 

СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ1. ВРЕМЯКОГДА?всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится2. МЕСТОГДЕ? КУДА? ОТКУДА?идти впереди, отправить туда, приехать

Слайд 9СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
3. ЦЕЛЬ
ЗАЧЕМ?
уронить нарочно,
сказать в насмешку,
Встретиться специально;     

4. ПРИЧИНА
ПОЧЕМУ?
ударить

сгоряча,
герой поневоле; 

СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ3. ЦЕЛЬЗАЧЕМ?уронить нарочно, сказать в насмешку, Встретиться специально;     4. ПРИЧИНАПОЧЕМУ?ударить сгоряча, герой поневоле; 

Слайд 10СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
5. ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ
КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
идти пешком,
разбить вдребезги, смотреть

исподлобья; 






6. МЕРА //СТЕПЕНЬ
СКОЛЬКО? В КАКОЙ МЕРЕ//
СТЕПЕНИ?
много работать,
вдвое быстрее,
слишком

громко,
чуть-чуть поднять; 

СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ5. ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯКАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья; 6. МЕРА //СТЕПЕНЬСКОЛЬКО? В КАКОЙ МЕРЕ//СТЕПЕНИ?много работать,

Слайд 11СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
Качественные
(обозначают качество действия или признака) 
смело ответить,
быстро приехать, 


кое-как сделать,
трепетно мерцающая звезда. 
 

Местоименные
(не называют  признак, а лишь указывают

на него.)
указательные – здесь, там, тут, туда, тогда и др.; 
неопределённые   – где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.; 
вопросительные   – где, куда, когда, зачем и др.; 
отрицательные   – нигде, никуда, негде и др. 


СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫКачественные(обозначают качество действия или признака)  смело ответить, быстро приехать,  кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.  Местоименные(не называют  признак,

Слайд 13СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

Слайд 14 СРАВНИТЕЛЬНАЯ
Признак проявляется в сравнении

^ П Р О С

Т А Я
+ -ЕЕ//Й приветливее//й
└┘ + -Е громче
+ -ШЕ тоньше
С О С Т А В Н А Я
Более+//Менее+ НАРЕЧИЕ.
Более громко
СРАВНИТЕЛЬНАЯПризнак проявляется в сравнении       ^	     П

Слайд 15ПРЕВОСХОДНАЯ
Признак проявляется в наибольшей/наименьшей степени
ПРОСТАЯ
+ - ЕЙШЕ// -АЙШЕ
УМНЕЙШЕ//ШИРОЧАЙШЕ

С

О С Т А В Н А Я
Н в ср. ст.-ЕЕ + ВСЕХ
Горячее ВСЕХ

ПРЕВОСХОДНАЯПризнак проявляется в наибольшей/наименьшей степениПРОСТАЯ+ - ЕЙШЕ// -АЙШЕУМНЕЙШЕ//ШИРОЧАЙШЕ

Слайд 16НЕ С НАРЕЧИЕМ
НЕ СЛИТНО:
1)

без НЕ не употребляется Неряшливо


2) НЕ- - приставка
некрасиво(=страшно)

НЕ РАЗДЕЛЬНО:
1)есть противопоставление с союзом А
Не _ красиво, а страшно
2) есть слова: ВОВСЕ, ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, СОВСЕМ
Нисколько не_ красиво

НЕ С НАРЕЧИЕМНЕ  СЛИТНО:    1) без НЕ не употребляется    Неряшливо

Слайд 17ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ
НЕ-
/
некогда
НО

/
неоткуда,

НИ-

/
ниоткуда

/
никогда
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯНЕ-   / некогда НО     /    неоткуда, НИ-

Слайд 18Н-//-НН- в наречиях
Н-//-НН-в наречиях=-Н-//-НН- в прилаг.

Мужественно = мужественный,

НО
опасно = опасный

Н-//-НН- в наречияхН-//-НН-в наречиях=-Н-//-НН- в прилаг.     Мужественно = мужественный,

Слайд 19О// Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
/

/
-О горячО,

НО /
-Е певуче;
ЕЩЁ

О// Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ   /

Слайд 20ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Императрица Екатерина 2 читала и писала на немецком, французском

и русском, но допускала много ошибок.
Она делала четыре ошибки

в слове из трёх букв: вместо «ещё» она писала «исчо».
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТИмператрица Екатерина 2 читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Она

Слайд 21ЧЕРЕЗ «-»
Если есть ¬¬ ПО-, В-, ВО- +

^^

-ИХ, -ЫХ, -ОМУ, -ЕМУ, -И
по-моему, во-вторых, по-заячьи
Если есть ¬ КОЕ- или ^^-ТО, - ЛИБО, -НИБУДЬ
Кое-где, где-то
В сложном Н
еле-еле, чуть-чуть
ЧЕРЕЗ «-»Если есть ¬¬ ПО-, В-, ВО- +

Слайд 22УМЕЙ РАЗЛИЧАТЬ
НАРЕЧИЯ
Думать(как?) по-моему


Прийти (когда?)вОвремя


Подняться (куда?)наверх
ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
По?моему пути →


по пути(чьему?) моему

Во?врЕмя сна


Во_ время (чего?) сна

На?верх крыши →
На_верх (чего?) крыши
УМЕЙ  РАЗЛИЧАТЬНАРЕЧИЯДумать(как?) по-моемуПрийти (когда?)вОвремяПодняться (куда?)наверхДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИПо?моему пути →      по пути(чьему?)

Слайд 23раздельно
Н. на –АХ(обозначают состояние, время, место)
В сердцах, в головах,
НО

впотьмах, впопыхах
Предл – на СОГЛ, слово – на ГЛ
беЗ Оглядки,

беЗ Удержу
раздельноН. на –АХ(обозначают состояние, время, место)В сердцах, в головах, НО впотьмах, впопыхахПредл – на СОГЛ, слово –

Слайд 24Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
пишется

наотмашь, настежь, прочь...
Исключения: 

замуж, невтерпёж, уж.

Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ пишется         наотмашь, настежь, прочь...Исключения: 

Слайд 25Гласные О // А на конце наречий
ПРАВЫЙ →

ВПРАВО
СВЕТЛЫЙ


ЗАСВЕТЛО
КРЕПКИЙ →
НАКРЕПКО
ПРИЛ → ̚ НАР˄

СЫТЫЙ →
ДОСЫТА
РЕДКИЙ →
ИЗРЕДКА
НОВЫЙ →
СНОВА

Гласные О // А на конце наречийПРАВЫЙ →

Слайд 26Гласные О // А на конце наречий
ПРИЛ → ̚ НАР˄

̚ ˄

̚ ˄
В О ИЗ А
НА + О ДО + А
ЗА О С А
Гласные О // А на конце наречийПРИЛ → ̚ НАР˄ ̚

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА
http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=63#pp63
НАРЕЧИЕ в предложении http://rusgram.ru/Наречие
http://www.bitclass.ru/rus/theory/Морфология/Наречие
http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
http://ucheba-legko.ru/education/russkiy_yazik/6_klass/morfologiya/narechie/lecture_lec_narechie_kak_chast_rechi__smyislovyie_gruppyi_narechiy__pravila.html
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

http://www.liveinternet.ru/users/tantana/post344258911/
ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ 2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Katharina-II-von-Russland.jpg
Опорные схемы сайт http://галаур.рф/


ИЗОБРАЖЕНИЕ ОКНА http://dizegrup.com/images/pvc_pen_b2.jpg

ЛИТЕРАТУРАhttp://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=63#pp63 НАРЕЧИЕ в предложении http://rusgram.ru/Наречиеhttp://www.bitclass.ru/rus/theory/Морфология/Наречие http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172 СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ http://ucheba-legko.ru/education/russkiy_yazik/6_klass/morfologiya/narechie/lecture_lec_narechie_kak_chast_rechi__smyislovyie_gruppyi_narechiy__pravila.htmlИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ http://www.liveinternet.ru/users/tantana/post344258911/ ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ 2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Katharina-II-von-Russland.jpg Опорные схемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика