Разделы презентаций


Разветвите речевой компетентности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Итоговое сочинениеИтоговое сочинениеНапредметный характерОриентация на литературный материал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Издательство «Просвещение»
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка в целях

подготовки к итоговому сочинению средствами УМК издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение»Развитие речевой компетенции на уроках русского языка в целях подготовки к итоговому сочинению средствами УМК издательства

Слайд 2Итоговое сочинение
Итоговое сочинение
Напредметный характер
Ориентация на литературный материал

Итоговое сочинениеИтоговое сочинениеНапредметный характерОриентация на литературный материал

Слайд 3КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ
Критерий № 1 является одним из важнейших: выпускник

должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой

путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть.

2. АРГУМЕНТАЦИЯ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА

3. КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ

4. КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Критерий №4 показывает владение учеником письменной речью: богатство лексических и художественных средств, разнообразие синтаксических конструкций, отсутствие речевых ошибок

5. ГРАМОТНОСТЬ
Как правило, работы с низким уровнем грамотности имеют плохие показатели и по остальным критериям. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:1.СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕКритерий № 1 является одним из важнейших: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее

Слайд 4Требование № 1.
«Объем итогового сочинения (изложения)»
Если в сочинении менее 250

слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются

все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет».


Требование № 2.
«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.
При цитировании – ссылка в свободной форме.

Требование № 1.«Объем итогового сочинения (изложения)»Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов

Слайд 5Основные проблемы:
Выбор темы
Неумение начать и завершить сочинение
Неверный выбор аргументов
Неубедительность аргументов
Сложности

с формулировкой собственного мнения
Неумение работать с литературным материалом
Нехватка литературного материала
Пересказ,

а не анализ
Речевые ошибки
Грамматические ошибки


Основные проблемы:Выбор темыНеумение начать и завершить сочинениеНеверный выбор аргументовНеубедительность аргументовСложности с формулировкой собственного мненияНеумение работать с литературным

Слайд 6Основные проблемы:

Основные проблемы:

Слайд 7Итоговое сочинение
Слово-магнит
разум
чувство
интеллект
ум
познание
контроль
изучение
эмоции
порыв
дружба
любовь
себя
Окружающий мир
других
анализ и контроль

Итоговое сочинениеСлово-магнитразумчувствоинтеллектумпознаниеконтрольизучениеэмоциипорывдружбалюбовьсебяОкружающий мирдругиханализ и контроль

Слайд 8ООО
Компетенции
Языковая
Речевая
Лингвистическая
Аудирование
Письмо
Говорение

Общие знания о языке
Знания по лингвистике и русистике
Нормы языка
Орфографическая

грамотность
Пунктуационная грамотность

ОООКомпетенцииЯзыковаяРечеваяЛингвистическаяАудированиеПисьмо ГоворениеОбщие знания о языкеЗнания по лингвистике и русистикеНормы языкаОрфографическая грамотностьПунктуационная грамотность

Слайд 9Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной

жизненной ситуации.
Формирование речевой компетенции предполагает знания о речи, её функциях,

развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).

Текстоцентричность – ориентация на работу
с текстом и текстотворчество.

Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации.Формирование речевой компетенции предполагает знания о

Слайд 10ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.
УМК

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.
УЧЕБНИК обеспечивает формирование

лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций обучающихся.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ предназначены для формирования умений и навыков, решения проблемно-поисковых задач на основе принципа дифференциации обучения.
ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ способствуют организации контроля и самоконтроля результатов обучения.

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл.
Т. А. Ладыженской и др.

Учебники 5-9

Рабочие тетради

Методические пособия

Рабочие программы

Тесты, диагностические работы

ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и

Слайд 12Работа с текстом
Море, пена, Шопен, королева, башня, замок, полюбить.


Паж довез

королеву до моря на экипаже. Море, пена, красивый замок с

башнями, играет музыка Шопена. Она очень полюбила это место.

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла в башне замка Шопена
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
И. Северянин
Работа с текстомМоре, пена, Шопен, королева, башня, замок, полюбить.Паж довез королеву до моря на экипаже. Море, пена,

Слайд 13ООО
Языковая компетенция
Алгоритмизация действий
Схематичность
Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь

ОООЯзыковая компетенцияАлгоритмизация действийСхематичностьЕ. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь

Слайд 14Особенности УМК по усскому языку
Т. А. Ладыженской и др.(5-9)


Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь
Схемы для повторения и

развития научной речи

Занимательные материалы

Памятки

Особенности УМК по усскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадьСхемы

Слайд 15Особенности УМК по русскому языку
Т. А. Ладыженской и др.(5-9)


В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина. Скорая помощь по русскому

языку. Рабочая тетрадь
Особенности УМК по русскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина. Скорая

Слайд 16ООО
Коммуникативная компетенция
Создание практикоориентированного
речевого произведения

ОООКоммуникативная компетенцияСоздание практикоориентированного речевого произведения

Слайд 17ООО
Коммуникативная компетенция
Е. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадь
Развитие фантазии, выражение

собственных мыслей
Различение стилей речи и использование их на практике
Ориентация на

ОГЭ
ОООКоммуникативная компетенцияЕ. А. Ефремова. Русский язык. Рабочая тетрадьРазвитие фантазии, выражение собственных мыслейРазличение стилей речи и использование их

Слайд 18Интерактив
Работа со словом
«…всякое слово существует для говорящего в трёх аспектах:

как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое

слово других людей, полное отзвуков чужих высказываний, и, наконец, как моё слово, ибо, поскольку я имею с ним дело в определённой ситуации, с определённым речевым намерением, оно уже проникается моей экспрессией»
М. М.Бахтин

Формирует все виды компетенций

Пример слова: Разум


Ассоциации к слову(произвольное определение учеников)

Слово в словаре (орфография, значение, использование)

Слово-образ ( представить ощущение, понятие, образ)

Слово в чужом тексте (как используется это слово другими: подбор текстов)

Слово в своем тексте (создание собственного текста, ориентация на слово)

ИнтерактивРабота со словом«…всякое слово существует для говорящего в трёх аспектах: как нейтральное и никому не принадлежащее слово

Слайд 19ООО
Интерактив
Разум

ОООИнтерактивРазум

Слайд 20Особенности УМК по русскому языку
Т. А. Ладыженской и др.(5-9)


Н. Н. Соловьёва. Русский язык. Диагностические работы
Часть А – тесты

на правила

Часть В – тесты на примере текста

Особенности УМК по русскому языку Т. А. Ладыженской и др.(5-9) Н. Н. Соловьёва. Русский язык. Диагностические работыЧасть

Слайд 21ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.
УМК

Л. М. Рыбченковой и др.
Красочно оформленный и чётко структурированный разворот

учебника напоминает виртуальное пространство Интернета.
Теоретический материал для обязательного учебника располагается на основном поле, дополнительная информация – во «всплывающих окнах».
Текст – системообразующий элемент каждого параграфа.
Разноуровневые, поисковые, творческие задания активизируют познавательную деятельность школьника.
«Советы помощника», памятки развивают способность к самоорганизации и самооценке.

Структура УМК «Русский язык». 5-9 кл.
Л. М. Рыбченковой и др.

Учебники 5-9

Рабочие тетради

Методические пособия

Рабочие программы

Подготовка к ГИА

ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др.Красочно оформленный и

Слайд 22ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.
УМК

Л. М. Рыбченковой и др.
ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др.ООО

Слайд 23ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.
УМК

Л. М. Рыбченковой и др.
ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др.ООО

Слайд 24ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл.
УМК

Л. М. Рыбченковой и др.
ООО

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. ФПУ 2014 г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-9 кл. УМК Л. М. Рыбченковой и др.ООО

Слайд 25Универсальные учебные издания
для подготовки к итоговому сочинению
подходят к любому

УМК
Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»
КОМПЛЕКТ для подготовки к итоговому сочинению по

литературе:
для ученика - алгоритмы разработки тематических направлений;
для учителя – методика подготовки, образцы сочинений, анализ работ

Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»
КОМПЛЕКТ. 5- 9 кл. Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи.

итоговое сочинение

Универсальные учебные издания для подготовки к итоговому сочинениюподходят к любому УМКСерия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»КОМПЛЕКТ для подготовки к

Слайд 26Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной

речи. 5-9 кл.
Тетради-практикумы помогут ученикам
лучше понимать написанное
писать

так, чтобы получилось понятно и интересно
Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл. Тетради-практикумы помогут ученикам лучше

Слайд 27Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной

речи. 5-9 кл.

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Слайд 28Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной

речи. 5-9 кл.

Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5-9 кл.

Слайд 29Перефразирование,вопрос или комментарий
тезис
тезис
тезис
аргумент
аргумент
аргумент
вывод

Перефразирование,вопрос или комментарийтезистезистезисаргументаргументаргументвывод

Слайд 30Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль
дан анализ классического риторического

канона создания речевого высказывания,
описана эффективная методика создания текста любого

школьного сочинения,
сформулированы требования к итоговому сочинению в новом формате,
предложен список литературы в помощь учителю и перечень интернет-ресурсов по подготовке школьников к итоговому сочинению;
дан анализ смысловых частей реальных итоговых сочинений 2014/15 уч. года, показаны их существенные недостатки;
предложены варианты оценки сочинений по критериям ФИПИ

Для учителя

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контрольдан анализ классического риторического канона создания речевого высказывания, описана эффективная методика

Слайд 31Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль
Для учителя

Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контрольДля учителя

Слайд 32Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль
Пособие может быть использовано

в работе с любым УМК
Пособие включает в себя большое количество

алгоритмов, таблиц и схем, что упрощает работу
Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контрольПособие может быть использовано в работе с любым УМКПособие включает в

Слайд 33Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль
Пособие может быть использовано

в работе с любым УМК
Переформулировать тему из утверждения в вопрос
Переформулировать

тему из вопроса в тезис
Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контрольПособие может быть использовано в работе с любым УМКПереформулировать тему из

Слайд 34Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контроль
Пособие может быть использовано

в работе с любым УМК
Поиск ошибок и редактирование вариантов вступлений

и заключений
Беляева Н.В. Итоговое сочинение. Подготовка и контрольПособие может быть использовано в работе с любым УМКПоиск ошибок и

Слайд 35Итоговое сочинение
Справочный материал
по каждой теме
Жанр сочинения. ЭССЕ
Эссе - это

прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления

и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Итоговое сочинениеСправочный материал по каждой темеЖанр сочинения. ЭССЕЭссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,

Слайд 36Итоговое сочинение
Справочный материал
по каждой теме
Признаки ЭССЕ
Небольшой объем
Конкретная тема и

подчеркнуто субъективная ее трактовка.
Свободная композиция
Непринужденность повествования
Склонность к парадоксам
Внутреннее смысловое единство
Ориентация

на разговорную речь

Выбор жанра? Эссе!

Итоговое сочинениеСправочный материал по каждой темеПризнаки ЭССЕНебольшой объемКонкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.Свободная композицияНепринужденность повествованияСклонность к

Слайд 37Итоговое сочинение
Справочный материал
по каждой теме
Почитать эссе…





Нил Гейман. Рэй Брэдбери

сделал так, что мне захотелось писать (http://www.netslova.ru/vandich/gaiman.html)
Иосиф Бродский. Проза и

эссе (основное собрание)
(http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_prose.txt)
Рэй Брэдбери. Радость писать
(http://www.e-reading.club/book.php?book=147526)
Эдгар Аллан По. Эссе
(http://lib.ru/INOFANT/POE/essays.txt)
М. Цветаева. Мой Пушкин
(http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_moi_pushkin)







Итоговое сочинениеСправочный материал по каждой темеПочитать эссе…Нил Гейман. Рэй Брэдбери сделал так, что мне захотелось писать (http://www.netslova.ru/vandich/gaiman.html)Иосиф

Слайд 38Итоговое сочинение
Справочный материал
по каждой теме
Написать эссе… Советы от мастеров
Стивен

Кинг:
Напишите свой первый черновик как можно быстрее.
Ищите новые идеи.
Будьте последовательны,

пишите каждый день.
Изучайте работу других людей.
Избавьтесь от ненужных деталей

Рэй Брэдбери
Пишите о том, что чувствуете! Только это — правда.
Научитесь передавать ощущения. Так читатели смогут поверить в реальность ваших историй.
Пишите много! Качество рождается из количества.
Вы должны любить свою работу.
Вы должны научиться двум вещам: не расстраивайтесь из-за того, что кому-то не понравилась ваша книга; и наоборот — избегайте тех, кому ваша книга понравилась слишком сильно.

Джордж Оруэлл:
Не используйте штампы.
Используйте короткие слова вместо длинных.
Избавьтесь от лишних слов.
Действительный залог всегда лучше сострадательного.
Не пользуйтесь жаргоном или заимствованными словами, пишите на родном языке.

Итоговое сочинениеСправочный материал по каждой темеНаписать эссе… Советы от мастеровСтивен Кинг:Напишите свой первый черновик как можно быстрее.Ищите

Слайд 39Удачной подготовки!

Удачной подготовки!

Слайд 40Общие вопросы: www.prosv.ru

  prosv@prosv.ru

+7 (495) 789-30-40
Приобретение продукции:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Отдел по работе с госзаказами

Руководитель: Трофимова Галина Владимировна

E-mail: GTrofimova@prosv.ru

Общие вопросы:  www.prosv.ru              

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Все вопросы мне вы можете задать:

Эл.почта: NMeshchankina@prosv.ru

Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Все вопросы мне вы можете задать: Эл.почта: NMeshchankina@prosv.ru Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика