Разделы презентаций


Что изучает орфография

Содержание

Выпишите из каждого слова только пропущенную букву:…люгерХ…ккейТен…исСув…нирТрос…никЦ…ркВо…залЩ…вель ФОНЕТИКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Орфографическая минутка
Что изучает орфография?

Орфографическая минуткаЧто изучает орфография?

Слайд 2Выпишите из каждого слова только пропущенную букву:
…люгер
Х…ккей
Тен…ис
Сув…нир
Трос…ник
Ц…рк
Во…зал
Щ…вель



Ф
О
Н
Е
Т
И
К
А


Выпишите из каждого слова только пропущенную букву:…люгерХ…ккейТен…исСув…нирТрос…никЦ…ркВо…залЩ…вель ФОНЕТИКА

Слайд 3Путешествие в страну
"Фонетика"
УРОК 1.

Путешествие в страну

Слайд 4Наши цели:
Узнать …
Вспомнить …
Повторить…
Научиться …

Наши цели: Узнать …Вспомнить …Повторить…  Научиться …

Слайд 5Какие звуки помогают передать грохот грома?
Люблю грозу в начале мая,
Когда

весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев
Какие звуки помогают передать грохот грома?Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,как бы резвяся и играя,Грохочет

Слайд 6ЗВУКОПИСЬ
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся

и играя,
Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев
ЗВУКОПИСЬЛюблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.

Слайд 7В чём отличие буквы от звука?

В чём отличие буквы от звука?

Слайд 8Какие слова здесь зашифрованы?
. . . .

. . . .

. . . фон

. . . . .
.

. .

. . . . граф (ия)

. . .

«фоне» (из греч. fonе) – звук
«графо» (из греч. от grapho) – пишу

Какие слова здесь зашифрованы?. . . .. . . . . . .   фон. .

Слайд 9В чём отличие?
Фонетика
из греч. fonе – звук
Теле-
Пате-
Дикто-
Графика
из греч.

от grapho – пишу
Био-
Гео-
Фото-

фон
граф

В чём отличие?Фонетикаиз греч. fonе – звукТеле-Пате-Дикто- Графика из греч. от grapho – пишуБио-Гео-Фото-фонграф

Слайд 10Буквы или звуки?
Найдите ошибки в предложении:
Луга купаюца в тумане и

пахнут звёзды молоком.
Какие слова выписаны из данного предложения?

Буквы или звуки?Найдите ошибки в предложении:Луга купаюца в тумане и пахнут звёзды молоком.Какие слова выписаны из данного

Слайд 11Как рождаются звуки?
Звук
Слог

Слово

Как рождаются звуки? Звук   Слог     Слово

Слайд 12 ш к о л а
Как образуются звуки?
Если

воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград,

то получается …

гласный звук

Гласных – 6

[а] [и] [о] [у] [ы] [э]

ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на

Слайд 13 ш к о л а
Как образуются звуки?
Если

воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос,

то получается …

согласный звук

Согласных – 36

ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают

Слайд 16 Как правильно?
дуб
снег
молоко
мороз
ду[п]
сн[э][к]
м[а]л[а]ко
м[а]ро[с]

Как правильно?дубснегмолокоморозду[п]сн[э][к]м[а]л[а]ком[а]ро[с]

Слайд 17Транскрипция
Стог
Голос
Ночь
Река
Ёж
[сток]
[голас]
[ноч`]
[р`эка]
[й`ош]


ТранскрипцияСтогГолос Ночь Река Ёж [сток][голас][ноч`][р`эка][й`ош]

Слайд 18Полминутки для шутки!
В каком слове 40 гласных?
(сорока)
В каких словах

100 согласных?
(стон, сток, стог, стоп, стой, стол)
Какое слово состоит

из семи одинаковых букв?
(семья)
Как превратить собаку в кота?
(дог-кот)
Полминутки для шутки!В каком слове 40 гласных? (сорока)В каких словах 100 согласных? (стон, сток, стог, стоп, стой,

Слайд 19С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.


[З] – [С]

С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.

Слайд 20С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как

только Л смягчите, Сразу в танец превратите.
[Л] – [Л ]
,

С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в

Слайд 21С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я

нужна, С С для повара важна.

С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара

Слайд 22Спор
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто

из них важнее.
– Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без

нас никто и рта не раскроет!
– Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится!
– А вот и получится! Например, М-М-М.
– Разве что одно М, больше ничего!
– И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог!
– Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА.
– О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли.
– Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается.
– Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других.
Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.

А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?

Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.– Мы, конечно, важнее!– закричали

Слайд 23Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 24Страна «Фонетика»
Алфавитная
Орфографическая





Согласная
Орфоэпическая





Разбор
Гласная

Страна «Фонетика»Алфавитная Орфографическая Согласная     Орфоэпическая   Разбор Гласная

Слайд 25Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.

МОЛОДЦЫ!

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика