Разделы презентаций


Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ”

Содержание

Лишь знаньем жив человек,Лишь знаньем движется век.Лишь знанье – светоч сердец.Лишь знаньем жив человекЛишь знаньем движется век.Лишь знанье – светоч сердец.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” учительницы русского

языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно-Казахстанская область Курчумский район село Алгабас

Алгабасская средняя школа
Урок-презентация по теме ”Склонение  количественных числительных ” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт

Слайд 2

Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч

сердец.

Лишь знаньем жив человек
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч

сердец.

Лишь знаньем жив человек,Лишь знаньем движется век.Лишь знанье – светоч сердец.Лишь знаньем жив человекЛишь знаньем движется век.Лишь

Слайд 4 Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование

в течение жизни (Послание Президента 28 января 2011 года)


Личным  кредо каждого казахстанца должно стать  образование в течение жизни	(Послание Президента 28 января

Слайд 5


1. Какая часть речи называется именем числительным?
2. На какие

разряды они делятся по значению?
3. На какие делятся

по составу?
4. Какие морфологические признаки у количественных числительных?
5. Как изменяются порядковые числительные?
6. В каких числительных мягкий знак пишется в середине?
7. А в каких пишется в конце?
8. Что обозначает собирательные числительные?
9. В чем согласуются числительные один, одна, одно с существительными?
10. Как образуются собирательные числительные?

Блиц-опрос

1. Какая часть речи называется именем  числительным?2. На какие разряды они  делятся по значению?3. На

Слайд 6

Тема урока: Склонение количественных числительных.

Тема урока: Склонение количественных числительных.

Слайд 7


а) расширить знания, умения и навыки о числительном.

б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь.
в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.

а) расширить знания, умения и

Слайд 8

Простые количественные
числительные от пяти до тридцати
склоняются как существительные


3-го склонения. В родительном,
дательном и предложном падежах
от 11

до 19 в окончании пишется буква
И : к одиннадцати часам.


Простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются как существительные 3-го склонения. В родительном, дательном и предложном

Слайд 9

У числительных 40, 90, 100 две формы:
И., В. сорок,

девяносто, сто.
Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста.

У числительных 40, 90, 100  две формы:И., В. сорок, девяносто, сто.Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста.

Слайд 10

У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от
200 до

900 склоняются обе части.





У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от200 до 900 склоняются обе части.

Слайд 11

У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются

все слова, из которых оно состоит.
Например: восьмисот пятидесяти трех тенге

– Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П
У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.Например: восьмисот

Слайд 12

Тренировочное упражнение 147
Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.
12( приборы,

открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила

тока в 5 (амперы), напряжение в 127 или 220 (вольты).
Тренировочное упражнение 147Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.12( приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры),

Слайд 13

Тренировочное упражнение 148
Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и

предложном падежах.
Придумайте предложения.
Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот метров.

Тренировочное упражнение 148Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах.Придумайте предложения.Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот

Слайд 14

Тренировочное упражнение 150
Поставьте

числительные вместе с существительными
в указанных падежах.
Составьте

предложение с любым из числительных.
657 учащихся (Р.п, Т.п), 89 комбайнов (Р.п, Т.п ),
92 элемента( Д.п, П.п)
Тренировочное упражнение 150  Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.

Слайд 152017
2030
2050
20
30
17
50
О чем говорят цифры?

20172030205020 301750О чем говорят цифры?

Слайд 16



Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

Слайд 17

Буквенный диктант.

Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа-

ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите цифры словами.

22 грузчика,
Пятеро

медвежат
17 барабанщиков
Двое саней
1/5 территорий
3 месяца
2/3 стадиона
Полтораста метров
60 саженцев.
Буквенный диктант.Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа- ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите

Слайд 18

Ключ задания

1 – Ц
2 – С
3 – Ц
4 - С
5

– Д
6 – Ц
7 – Д
8 – Д
9 - Ц

Ключ задания1 – Ц2 – С3 – Ц4 - С5 – Д6 – Ц7 – Д8 –

Слайд 19

Занимательные вопросы
Числа и выражения связанные с ними

Занимательные вопросы Числа и выражения связанные с ними

Слайд 20

1.Бір кісідей –

2.Бір табан жақын –

3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау



4.Төрт құбыласы сай –

5.Бес саусағындай –

6.Жеті қабат

жер асты –

7.Сегіз қырлы, бір сырлы –

8.Тоғыз жолдың торабы –

9.Он саусағынан өнер тамған –

10.Мың да бір алғыс -
1.Бір кісідей – 2.Бір табан жақын –3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау – 4.Төрт құбыласы сай – 5.Бес саусағындай

Слайд 21

1.Как один человек

2.Ближе

3.Человек не имеющий никакого отношения

4.Благополучный

5.Как пять пальцев

6.Семь слоев

земли

7.Цельный человек

8.На перекрестке девяти дорог

9.Мастер на все руки

10.Тысяча благодарностей

1.Как один человек2.Ближе3.Человек не имеющий никакого отношения4.Благополучный5.Как пять пальцев6.Семь слоев земли7.Цельный человек8.На перекрестке девяти дорог9.Мастер на все

Слайд 22Народные понятия
Бір құдірет
Екі арыс
Екі мәңгілік
Үш байлық
Үш керек
Төрт ана
Алты асқар

Народные понятияБір құдіретЕкі арысЕкі мәңгілікҮш байлықҮш керекТөрт анаАлты асқар

Слайд 23Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной.
Два создателя – Адам

и Ева (Адам ата, Хауа ана)
Две вечности- Луна и Солнце
Три

богатсва- здоровье, жена, живность.
Три необходимости- ум, наука, понятие.
Четыре матери- родная земля, родной язык, обычаи и традиции, родная история.
Шесть вершин- ум,знание, щедрость, честность, правдивость, великодушие.
Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной. Два создателя – Адам и Ева (Адам ата, Хауа ана)Две вечности-

Слайд 24

Инсерт таблица
Имя числительное
По разряду
По составу
Правописание
Склонение числительных от 50 до

80 и 200 до 900
Формы числительных 40, 90, 100
Склонение
От

5 до 30
Инсерт таблицаИмя числительноеПо разрядуПо составуПравописаниеСклонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900Формы числительных 40,

Слайд 25Имя числительное
По составу
Простые,сложные,составные
По разряду
Порядковые, количественные
Склонение числительных от 50 до 80

и 200 до 900
Склоняются обе части
Формы числительных 40, 90, 100
2

формы

Склонение
От 5 до 30
Как существительные 3 склонения

Правописание
От 50 до 80,
От 500 до 900
Ь в середине
От 5 до 20,30 в ь конце

Имя числительноеПо составуПростые,сложные,составныеПо разрядуПорядковые, количественныеСклонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900Склоняются обе частиФормы числительных

Слайд 26 Диаграмма Венна





Имя существительное
Имя
числительное
Сходства

Диаграмма ВеннаИмя существительное Имя числительноеСходства

Слайд 27Диаграмма Венна
Имя существительное
обозначает предмет
Имя числительное
обозначает количество
предметов
Части речи
изменяются по падежам,
по

числам, по падежам

Диаграмма ВеннаИмя существительноеобозначает предметИмя числительноеобозначает количество предметовЧасти речиизменяются по падежам,по числам, по падежам

Слайд 29Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.

Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным

образованием до 65,4%.
Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.
За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования.
Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро  меняющихся исторических условиях
Послание Президента народу Казахстана 14 декабря 2012 года

Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.   Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить

Слайд 30Желаем Вам!
Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им,

чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей!

Желаем Вам!Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам

Слайд 31


Домашнее задание: §19
стр.103,104
Упр.152 стр.106

Домашнее задание: §19 стр.103,104Упр.152 стр.106

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика