Разделы презентаций


НЕ с глаголами

Содержание

1. Словарная работа 2. Объяснение материала3. Работа с учебником 4. Работа в группах 5. Контроль6. Физкультминутка7. Развитие речи8. Итог урокаХод урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Цели:
Лингвистический компонент.
( Знать правило написания не с глаголами. )

Языковой компонент.
( Верно писать слова с данной орфограммой.

)
Речевой компонент.
( Учиться определять правильность выбора орфограммы
на слух. Употреблять слова с данной орфограммой в речи.)

Тема урока Правописание Не с глаголами

Цели:Лингвистический компонент. ( Знать правило написания не с глаголами. )	 Языковой компонент. ( Верно писать слова с

Слайд 21. Словарная работа
2. Объяснение материала
3. Работа с учебником
4.

Работа в группах
5. Контроль
6. Физкультминутка
7. Развитие речи
8. Итог урока









Ход

урока
1. Словарная работа 2. Объяснение материала3. Работа с учебником 4. Работа в группах 5. Контроль6. Физкультминутка7. Развитие

Слайд 3Словарная работа
З…леный Д…ван Л…нивый

К…нфета

-Как вы считаете, что изучает орфоэпия?
-Как вы думаете,

что изучает орфография?
-Прочитайте слова, соблюдая нормы орфоэпии.
-Прочитайте слова, соблюдая нормы орфографии.
-Когда вы читали, были ли расхождения между нормами
орфоэпии и орфографии?_
-Как вы считаете, какой вывод можно сделать?
Что нужно знать, чтобы правильно записать слово?
-В какой части слова находится орфограмма?
-Объясните правописание этих корней, через
толкование слова ближнеродственными.

Словарная работа     З…леный  Д…ван  Л…нивый   К…нфета-Как вы считаете, что

Слайд 4

З…леный - когда много зелени, пишем в корне букву Е.
Д…ван

– словарное слово.
Л…нивый – тот, который ленится, пишем в корне

букву Е.
К…нфета – словарное слово.


-Запишите слова, составьте словосочетания предложения.

Пример

З…леный - когда много зелени, пишем в корне букву Е.Д…ван – словарное слово.Л…нивый – тот, который ленится,

Слайд 5Сегодня мы с вами вспомним правописание НЕ с

глаголами.
Для этого прочитайте грамматическую сказку

и запомните о чем в ней говорится.

Объяснение материала

Сегодня мы с вами вспомним правописание  НЕ  с глаголами. Для этого прочитайте   грамматическую

Слайд 6СИЛА ЛЮБВИ.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол.


Трудной и печальной была эта любовь.
Он говорил: «Люблю», а она

ему: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.
Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» - и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола.
Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и частица НЕ жить друг без друга не могут.

Ребята, кто из вас вспомнил правило?

*

СИЛА  ЛЮБВИ.Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь.Он говорил:

Слайд 7-Прочитайте § 20
-К какому стилю относится этот текст.?
-Опишите речевую ситуацию.
-Какова

основная мысль текста?
-Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение №143,

для того чтобы верно писать слова с данной орфограммой.
Прочитайте задание к упражнению. Всем понятно?
Первая строчка выполняется с комментированием у доски, все остальное за
доской.
-При выполнении упражнений используйте алгоритм действий.


Задание на «4» и «5» записано на доске (для тех, кто выполнит это
упражнение раньше других) 
Учащиеся сверяют упражнение №143, выполненное в тетрадях , с доской.

-У кого есть вопросы?

Работа с учебником

-Прочитайте § 20-К какому стилю относится этот текст.?-Опишите речевую ситуацию.-Какова основная мысль текста?-Сейчас мы с вами будем

Слайд 8/записан на доске/.

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ

С ГЛАГОЛАМИ.

Алгоритм действия

/записан на доске/.     ПРАВОПИСАНИЕ НЕ  С ГЛАГОЛАМИ.Алгоритм действия

Слайд 9
-А сейчас, повернитесь друг к другу по 4 человека

и расскажите правило.
 

Работа в группах

-А сейчас, повернитесь друг к другу по 4 человека и расскажите правило.  Работа в группах

Слайд 10(Не)был

Слитно

Раздельно

(Не)навидеть Слитно Раздельно

(Не)любить Слитно Раздельно

(Не)доумевать Слитно Раздельно

(Не)взлюбить Слитно Раздельно

(Не)выучить Слитно Раздельно

(Не)годовать Слитно Раздельно

(Не)хотеть Слитно Раздельно

(Не)знать Слитно Раздельно

С А М О К О Н Т Р О Л Ь

(Не)был               Слитно

Слайд 11Неправильно

Неправильно

Слайд 12Правильно

Правильно

Слайд 13
-У кого нет ошибок?

-Как вы считаете, как

пишется НЕ с

глаголами?


-У кого нет ошибок?-Как вы считаете, как пишется НЕ с глаголами?

Слайд 14Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15-А сейчас мы будем учиться определять правильность выбора орфограммы на

слух.
-Я прочитаю вам текст, а вы должны определить слова с

орфограммой. Сначала внимательно прослушайте весь текст и подумайте, в каком стиле речи он написан, какова основная мысль текста?

Мой друг никогда не говорит плохо или насмешливо об отсутствующих. Если нужно, он выскажет свое мнение о человеке ему в лицо, но не станет критиковать за спиной. А если ему надо посекретничать со мной, он отложит разговор до тех пор, пока мы не останемся вдвоем, но никогда не будет шептать мне что-то в ухо. Ведь окружающие могут подумать, что мы злословим на их счет и будут негодовать.

-Как вы думаете, в каком стиле написан текст?
-Опишите речевую ситуацию
-Как вы считаете, какова основная мысль текста?
-Как можно озаглавить этот текст?
 

Развитие речи

-А сейчас мы будем учиться определять правильность выбора орфограммы на слух.-Я прочитаю вам текст, а вы должны

Слайд 16-У кого нет ошибок?
 

*
-Теперь я буду читать по 1

предложению,
а вы выбирайте слова, с изучаемой сегодня

орфограммой, и записывайте в тетрадь.

Проверка с комментированием
(один человек читает, остальные
проверяют в тетрадях.)
-У кого нет ошибок? * -Теперь я буду читать по 1 предложению,а вы выбирайте слова, с изучаемой сегодня

Слайд 17 -Составьте рассказ на тему:
«Правила поведения в общественном транспорте».

/автобусе./
Используйте в предложениях, когда нужно, глаголы

с не.

А сейчас мы с вами будем учиться употреблять слова с данной орфограммой в речи.


.

Пример:

-Составьте рассказ на тему:«Правила поведения в общественном транспорте». /автобусе./    Используйте в предложениях,

Слайд 18Заходить в автобус нужно спокойно, нельзя торопиться.
Не разрешается мусорить,

баловаться.
Нельзя громко говорить и отвлекать шофера.
Плохо поступают те, кто

спешит при выходе из автобуса
и толкает других.
Автобус можно обходить только сзади.
Не хочется думать о том, что среди нас есть такие ребята,
которые не понимают важности правил поведения в транспорте.
Несдобровать этим нерадивым
ученикам от водителя.


Правила поведения в общественном транспорте.

Заходить в автобус нужно спокойно, нельзя торопиться. Не разрешается мусорить, баловаться. Нельзя громко говорить и отвлекать шофера.Плохо

Слайд 19Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-У кого есть вопросы?

Выставить

оценки за урок.
Дать домашнее задание.

Итог урока-Что нового вы узнали на уроке?-У кого есть вопросы?Выставить оценки за урок. Дать домашнее задание.

Слайд 20Заключение
Спасибо за внимание

ЗаключениеСпасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика