Разделы презентаций


НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Содержание

Цели урокаПознакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;Развивать и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ



ТЕМА УРОКАНЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 2Цели урока
Познакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений –

неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические

признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;
Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средств связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений;
Воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.

Цели урокаПознакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений –      неопределенными местоимениями; показать

Слайд 3Тип урока
объяснение нового материала.

Тип урокаобъяснение нового материала.

Слайд 4Оборудование
карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений,

учебник, проектор.

Оборудование  карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений, учебник, проектор.

Слайд 5ТЕСТ
1. Местоимение – часть речи , которая указывает :

А. на действие;
Б. на предметы, признаки

и количества;
2. Какое местоимение относится к личным?
А. Они; Б. Кто; В. Какой?
3. Для чего служат относительные местоимения?
А. Для связи простых предложений в составе сложных;
Б. Для выражения вопроса;
В. Указывает на того, о ком говорят.
4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в
нашем сборе « Береги природу!» В данном предложении местоимение
ВАС употребляется как :
А. Форма вежливого обращения к одному лицу;
Б. Форма обращения к двум или более лицам;
5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с
СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой. Определите
падеж возвратного местоимения :
А. Винительный; Б. Творительный; В. Родительный.

ТЕСТ1. Местоимение – часть речи , которая указывает :    А. на действие;  	Б.

Слайд 6Склонение возвратного местоимения себя
И.п. -
Р.п. себя
Д.п. себе
В.п. себя
Т.п. собой
П.п.

о себе

Склонение возвратного местоимения себяИ.п.  -Р.п. себяД.п. себеВ.п. себяТ.п. собойП.п. о себе

Слайд 7Личные местоимения с предлогами
Он – у него, с ним, о

нём
Она – у неё, с ней, о ней

Личные местоимения с предлогамиОн – у него, с ним, о нёмОна – у неё, с ней, о

Слайд 8(Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко) багровый закат, (не) беспокойся

(обо) мне, пр..близит..ся (к) нему, чита..ш.. про себя, необ..ятные просторы,

держ..ш.. себя в руках.
(Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко) багровый закат, (не) беспокойся (обо) мне, пр..близит..ся (к) нему, чита..ш.. про

Слайд 9проверка
Надо мной, из-за ненастной погоды, ярко- багровый закат, не беспокойся

обо мне, приблизится к нему, читаешь про себя, необъятные просторы,

держишь себя в руках.
проверкаНадо мной, из-за ненастной погоды, ярко- багровый закат, не беспокойся обо мне, приблизится к нему, читаешь про

Слайд 10Что? Что - местоимения-близнецы

Что?  Что -  местоимения-близнецы

Слайд 11Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали

ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса

надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»

Ю. Коваль.
Однажды куда-то на яхте Откуда-тоКто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чем-то кричали ему.Какой-то дельфин остроносыйВ зеленые волны нырял.И ветер,

Слайд 12Неопределённый -
1. Точно не установленный
2. Не вполне отчётливый, уклончивый

Неопределённый - 1. Точно не установленный2. Не вполне отчётливый, уклончивый

Слайд 14КОЕ – ЧТО ЧТО
НЕКОТОРЫЙ

КОТОРЫЙ
НЕКТО КТО
КТО-ТО КТО
ЧЕЙ –ЛИБО ЧЕЙ
НЕСКОЛЬКО СКОЛЬКО
ЧТО-НИБУДЬ ЧТО


















КОЕ – ЧТО      	ЧТОНЕКОТОРЫЙ    	КОТОРЫЙНЕКТО				КТОКТО-ТО			КТОЧЕЙ –ЛИБО		ЧЕЙНЕСКОЛЬКО		СКОЛЬКОЧТО-НИБУДЬ		ЧТО

Слайд 15проверка
И.п. некоторый
Р.п. некоторого
Д.п. некоторому
В.п. некоторого
Т.п. некоторому
П.п. о некотором
И.п. кто-то
Р.п. кого-то
Д.п.

кому-то
В.п. кого-то
Т.п. кем-то
П.п. о ком-то

проверкаИ.п. некоторыйР.п. некоторогоД.п. некоторомуВ.п. некоторогоТ.п. некоторомуП.п. о некоторомИ.п. кто-тоР.п. кого-тоД.п. кому-тоВ.п. кого-тоТ.п. кем-тоП.п. о ком-то

Слайд 16ИГРА "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" (ВЫПИШИ "ЛИШНЕЕ СЛОВО").
НЕКТО , НИКТО ,

НЕЧТО;

НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕКОТОРЫЙ;

НЕКОГДА, НИКОГДА, НИКУДА;

НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО-НИБУДЬ, НИСКОЛЬКО.

ИГРА

Слайд 17Неопределённые местоимения
Чьи-то, несколько, кем-то, некто, кое-что, кое в чём, кто-нибудь,

с кем-нибудь, кое за кем.

Неопределённые местоименияЧьи-то, несколько, кем-то, некто, кое-что, кое в чём, кто-нибудь, с кем-нибудь, кое за кем.

Слайд 18ЗАПИШИТЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ПОДЧЕРКНИТЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
Я ХОЧУ СКАЗАТЬ

ВАМ КОЙ-ЧЕГО.
Дайте мне что-либо почитать.
ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ.
Некто забыл дома тетрадь.
Я

ПРИНЕС ВАМ НЕЧТО

ЗАПИШИТЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПОДЧЕРКНИТЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ КОЙ-ЧЕГО.Дайте мне что-либо почитать.ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ. Некто

Слайд 19
1. Поздно вечером (.) постучался к нам.
2. на берегу реки

росла (.) пышная зелень.
3. Расскажите(.) о вашей поездке по Москве.
4.

Товарищ вытащил из шкафа (.) книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге (.) чёрное.
1. Поздно вечером (.) постучался к нам.2. на берегу реки росла (.) пышная зелень.3. Расскажите(.) о вашей

Слайд 20
1. Поздно вечером кто-то постучался к нам.
2. На берегу реки

росла какая-то пышная зелень.
3. Расскажите что-нибудь о вашей поездке по

Москве.
4. Товарищ вытащил из шкафа какую-то книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге что-то чёрное.

1. Поздно вечером кто-то постучался к нам.2. На берегу реки росла какая-то пышная зелень.3. Расскажите что-нибудь о

Слайд 21ЧТОБ УПРОЧИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. §

73, упражнение 416.
2. + упр. 418 ( на «5»)


СПАСИБО

ЗА УРОК !
ЧТОБ УПРОЧИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1.  § 73, упражнение 416. 2. + упр. 418

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика