Слайд 1Серикова
Светлана
Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ Ряженской сош
Ростовская область
Матвеево-Курганский район
Слайд 2Использование технологии
развития критического мышления
на уроках русского языка и
литературного чтения
Слайд 3Проблемы:
Снижение познавательной деятельности обучающихся на уроках.
Нежелание читать, находить и познавать
новое.
Слайд 4 Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий
уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,( по определению С.И. Ожегова)
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, проблемам.(по определению американского профессора Девида Клустера)
Слайд 5Цели педагогической деятельности:
Развитие мыслительных навыков обучающихся.
Формирование умения работать с информацией.
Формирование
умения сравнивать, анализировать, принимать самостоятельные решения.
Слайд 6Задачи:
Сделать процесс обучения познавательным, используя различные приемы данной технологии.
Сформировать у
обучающихся навыки работы с информацией.
Формировать позицию обучающего, его умение аргументировать
свой ответ, слушать и слышать других, уважительное отношение к собеседнику.
Воспитать активную, творческую, многогранную личность, способную самостоятельно найти пути решения любой проблемы.
Слайд 7Технология развития критического мышления
Стадия (фаза) вызова
Стадия (фаза) осмысления
Стадия (фаза) рефлексии
Слайд 8Стадия (фаза) вызова
Мотивационная - побуждение к работе с новой информацией,
пробуждение интереса к теме.
Информационая - вызов на «поверхность»
имеющихся знаний по теме.
Коммуникационная – бесконфликтный обмен мнениями на четко поставленный вопрос.
Слайд 9 прием «Корзина
идей»
Выделение
ключевого понятия
Индивидуальная работа
Обсуждение в парах (группах)
Фронтальная работа («сбор идей
в корзину»)
Словарные слова. Сказки
Слайд 10Стадия (фаза) осмысления
Информационная – получение новой информации по теме.
Систематизационная
– классификация полученной информации по категориям знаний.
Слайд 11Прием «верите ли вы…»
Здесь записаны только слова названия: красивый, солнце,
читать, каша.
Здесь записаны только слова-названия, обозначающие предмет: мальчик, вагон, каша.
Здесь
записаны только словарные слова: касса, пирог, гриб, картошка.
Слайд 12Прием «логические цепочки»
План фонетического разбора слова
1.
Записать слово буквами и указать их количество.
2. Затранскрибировать слово.
3. Произнести данное слово. Подсчитать количество слогов и обозначить ударение.
4. Произнося слово вслух, последовательно охарактеризовать каждый звук.
Слайд 13Прием « кластер»
Сладкий
Слово - название
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопрос
какой?
Изменяется по числам и командам вопросов
Слайд 14Прием «тонкие» и «толстые» вопросы
Слайд 15Прием «письмо с дырками»
Приставки пишутся со словами ____________, а предлоги
- ______________ .
Приставка – это часть слова, которая находится ___________
корнем и служит для образования _____________________.
Слайд 16Стадия (фаза) рефлексии
Коммуникационная - обмен мнениями о новой информации
Информационная -
приобретение нового знания
Оценочная – соотнесение новой информации с имеющимися
знаниями, выработка собственной позиции.
Слайд 17синквейн
Тема и мысль
Важные, главные
Раскрывают, объясняют, связывают
Мне было интересно работать с
этой темой
Текст
Слайд 18Прием «морфологический ящик»
Расшифруй А6Г4 А5Г5
2. Зашифруй.
Слайд 20 Свободное письмо
Я пишу для того, чтобы….
Слайд 22Техника чтения при приеме в 1 класс
Слайд 24Качество знаний и успеваемость
по литературному чтению
Слайд 25Качество знаний и успеваемость
по русскому языку
Слайд 26результаты педагогической
деятельности
Участие в предметных конкурсах и олимпиадах
12 чел.
5 чел.
8
чел.
3 чел.
Участники
Победители
2 класс
1 класс