Разделы презентаций


Обобщение опыта по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения"

Содержание

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серикова
Светлана
Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ Ряженской сош
Ростовская область
Матвеево-Курганский район

СериковаСветланаВалерьевнаучитель начальных классовМБОУ Ряженской сошРостовская область Матвеево-Курганский район

Слайд 2Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и

литературного чтения

Использование технологии  развития критического мышления  на уроках русского языка и литературного чтения

Слайд 3Проблемы:
Снижение познавательной деятельности обучающихся на уроках.
Нежелание читать, находить и познавать

новое.

Проблемы:Снижение познавательной деятельности обучающихся на уроках.Нежелание читать, находить и познавать новое.

Слайд 4 Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий

уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,( по определению С.И. Ожегова)


Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, проблемам.(по определению американского профессора Девида Клустера)

Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,( по

Слайд 5Цели педагогической деятельности:
Развитие мыслительных навыков обучающихся.
Формирование умения работать с информацией.
Формирование

умения сравнивать, анализировать, принимать самостоятельные решения.

Цели педагогической деятельности:Развитие мыслительных навыков обучающихся.Формирование умения работать с информацией.Формирование умения сравнивать, анализировать, принимать самостоятельные решения.

Слайд 6Задачи:
Сделать процесс обучения познавательным, используя различные приемы данной технологии.
Сформировать у

обучающихся навыки работы с информацией.
Формировать позицию обучающего, его умение аргументировать

свой ответ, слушать и слышать других, уважительное отношение к собеседнику.
Воспитать активную, творческую, многогранную личность, способную самостоятельно найти пути решения любой проблемы.

Задачи:Сделать процесс обучения познавательным, используя различные приемы данной технологии.Сформировать у обучающихся навыки работы с информацией.Формировать позицию обучающего,

Слайд 7Технология развития критического мышления
Стадия (фаза) вызова
Стадия (фаза) осмысления
Стадия (фаза) рефлексии

Технология развития критического мышленияСтадия (фаза) вызоваСтадия (фаза) осмысленияСтадия (фаза) рефлексии

Слайд 8Стадия (фаза) вызова
Мотивационная - побуждение к работе с новой информацией,

пробуждение интереса к теме.
Информационая - вызов на «поверхность»

имеющихся знаний по теме.
Коммуникационная – бесконфликтный обмен мнениями на четко поставленный вопрос.



Стадия (фаза) вызоваМотивационная - побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.  Информационая -

Слайд 9 прием «Корзина

идей»
Выделение
ключевого понятия
Индивидуальная работа
Обсуждение в парах (группах)
Фронтальная работа («сбор идей

в корзину»)

Словарные слова. Сказки

прием «Корзина идей»Выделение ключевого понятияИндивидуальная работаОбсуждение в парах (группах)Фронтальная

Слайд 10Стадия (фаза) осмысления
Информационная – получение новой информации по теме.
Систематизационная

– классификация полученной информации по категориям знаний.

Стадия (фаза) осмысленияИнформационная – получение новой информации по теме. Систематизационная – классификация полученной информации по категориям знаний.

Слайд 11Прием «верите ли вы…»
Здесь записаны только слова названия: красивый, солнце,

читать, каша.
Здесь записаны только слова-названия, обозначающие предмет: мальчик, вагон, каша.
Здесь

записаны только словарные слова: касса, пирог, гриб, картошка.
Прием «верите ли вы…»Здесь записаны только слова названия: красивый, солнце, читать, каша.Здесь записаны только слова-названия, обозначающие предмет:

Слайд 12Прием «логические цепочки»
План фонетического разбора слова

1.

Записать слово буквами и указать их количество.

2. Затранскрибировать слово.

3. Произнести данное слово. Подсчитать количество слогов и обозначить ударение.

4. Произнося слово вслух, последовательно охарактеризовать каждый звук.
Прием «логические цепочки»План фонетического разбора слова    1. Записать слово буквами и указать их количество.

Слайд 13Прием « кластер»
Сладкий
Слово - название
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопрос

какой?
Изменяется по числам и командам вопросов

Прием « кластер»Сладкий Слово - названиеОбозначает признак предметаОтвечает на вопрос какой?Изменяется по числам и командам вопросов

Слайд 14Прием «тонкие» и «толстые» вопросы

Прием «тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 15Прием «письмо с дырками»
Приставки пишутся со словами ____________, а предлоги

- ______________ .
Приставка – это часть слова, которая находится ___________

корнем и служит для образования _____________________.
Прием «письмо с дырками»Приставки пишутся со словами ____________, а предлоги - ______________ .Приставка – это часть слова,

Слайд 16Стадия (фаза) рефлексии
Коммуникационная - обмен мнениями о новой информации
Информационная -

приобретение нового знания
Оценочная – соотнесение новой информации с имеющимися

знаниями, выработка собственной позиции.
Стадия (фаза) рефлексииКоммуникационная - обмен мнениями о новой информацииИнформационная - приобретение нового знания Оценочная – соотнесение новой

Слайд 17синквейн
Тема и мысль
Важные, главные
Раскрывают, объясняют, связывают
Мне было интересно работать с

этой темой
Текст

синквейнТема и мысльВажные, главныеРаскрывают, объясняют, связываютМне было интересно работать с этой темойТекст

Слайд 18Прием «морфологический ящик»
Расшифруй А6Г4 А5Г5

2. Зашифруй.

Прием «морфологический ящик»Расшифруй А6Г4  А5Г52. Зашифруй.

Слайд 19Мобильный класс

Мобильный класс

Слайд 20 Свободное письмо
Я пишу для того, чтобы….

Свободное письмо   Я пишу для того, чтобы….

Слайд 21Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Слайд 22Техника чтения при приеме в 1 класс

Техника чтения при приеме в 1 класс

Слайд 24Качество знаний и успеваемость по литературному чтению

Качество знаний и успеваемость  по литературному чтению

Слайд 25Качество знаний и успеваемость по русскому языку

Качество знаний и успеваемость  по русскому языку

Слайд 26результаты педагогической деятельности
Участие в предметных конкурсах и олимпиадах
12 чел.
5 чел.
8

чел.
3 чел.
Участники
Победители
2 класс
1 класс

результаты педагогической  деятельностиУчастие в предметных конкурсах и олимпиадах12 чел.5 чел.8 чел.3 чел.УчастникиПобедители2 класс1 класс

Слайд 27Наши результаты

Наши результаты

Слайд 28Наши результаты

Наши результаты

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за  внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика