Разделы презентаций


Обособление

Содержание

«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Русский язык, 8

класс.
Подготовил учитель русского языка
и литературы Судакова С.Р.
Светлый - 2010

г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5Русский язык, 8 класс.Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова

Слайд 2«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие

полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие

синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.
«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения),

Слайд 3а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым;
б) уточняющий член

всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит

сужение объема понятия);
в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью.
Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.
а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть

Слайд 4Повторение.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое

направлено действие:

Мне неважно, что обо мне говорят за моей

спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень.
5. 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.

ОБОСОБЛЕНИЕ

Повторение.1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне

Слайд 5Поезд прибыл на станцию согласно расписания.
Билеты всегда продают по прибытию

автобуса.
Вопреки прогноза, погода изменилась.
Снег хрустит под ногами, оставляя следы.
Пересидев в

шалаше, ветер и дождь не утихали.
Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

Поезд прибыл на станцию согласно расписания.Билеты всегда продают по прибытию автобуса.Вопреки прогноза, погода изменилась.Снег хрустит под ногами,

Слайд 6На пристани никого не было кроме сторожа

с фонарем.
Степь или безлесная равнина окружала нас со

всех сторон.
У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.
Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.
Правильный ответ: B
На пристани никого не было кроме сторожа    с фонарем. Степь или безлесная равнина окружала

Слайд 7 A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.

B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.
Правильный ответ: E
A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.  B) Степь или безлесная равнина

Слайд 8 A) Степь или безлесная равнина окружала нас со

всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито

очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.
Правильный ответ: B
A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.  B) У зверей за

Слайд 9Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал

белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину

в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Правильный ответ: D
Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил

Слайд 10Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот;

увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост,

взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу.
Правильный ответ: A
Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в

Слайд 11Что нужно выделить в данном предложении?
Здесь в спальне царил мертвый

покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A)

вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени.
Правильный ответ: D
Что нужно выделить в данном предложении?Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо

Слайд 12Что нужно выделить в данном предложении?
Поздно вечером то есть часов

в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М.

Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени.
Правильный ответ: E
Что нужно выделить в данном предложении?Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой

Слайд 13Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому

гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить

распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени.
Правильный ответ: C
Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом

Слайд 14Чем осложнено это предложение?
На пристани никого не было, кроме сторожа

с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A)

дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия.
Правильный ответ: A
Чем осложнено это предложение?На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено

Слайд 15Чем осложнено это предложение?
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов,

я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов)

Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия.
Правильный ответ: D
Чем осложнено это предложение?Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара.

Слайд 16 A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B)

Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C)

В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
Правильный ответ: C
A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид.  B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись

Слайд 17 A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С.

Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А.

Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков)
Правильный ответ: E
A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев)  B) Внизу, в закурившемся

Слайд 18Что обособляется в этом предложении?
Я всегда и везде, особенно на

Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой)

В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия.
Правильный ответ: C
Что обособляется в этом предложении?Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата.

Слайд 19 A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились

гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на

Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
Правильный ответ: B
A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко)  B) Я

Слайд 20Что обособляется в этом предложении?
Грузовик подобрал нас через три часа,

то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено

уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия.
Правильный ответ: D
Что обособляется в этом предложении?Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В

Слайд 21 A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к

вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день,

в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
Правильный ответ: A
A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин)  B) В

Слайд 22 A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились

гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома,

то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
Правильный ответ: B
A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко)  B) Весь

Слайд 23Что обособляется в этом предложении?
Весь этот день Анна провела дома,

то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении

обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия.
Правильный ответ: C
Что обособляется в этом предложении?Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой)

Слайд 24 A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было

тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде,

чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький)
Правильный ответ: D
A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский)  B) В степи было тихо и темно. (М. Горький)

Слайд 25Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова,

Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. –

М. : Просвещение, 2009. – 237 с.
Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.


Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика