Слайд 1Двадцать девятое февраля.
Классная работа.
Слайд 2Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у
парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы
начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Слайд 3Спешат несчастные кислые прохожие
И едят ужасное кислое мороженое…
Даже сахар
кислый! Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.
Слайд 4Спешат счастливые радостные прохожие
И едят вкусное сладкое мороженое…
Даже сахар
сладкий! Сладкое варенье!
Потому что радостное было настроение.
Слайд 7
Задание №1.
Найдите и исправьте в предложении ошибки, объясните свой выбор:
На
разсвете лисник скасил трову на опушки березовой роще.
Слайд 8
На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.
Слайд 9
Послушайте стихотворение и найдите в нем два одинаковых слова, но
с разным лексическим значением:
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой
норке.
В нору норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если норки нету в норке
Может, норка возле норки?
Нет нигде.
Пропал и след.
Норка-здесь,
А норки нет!
Слайд 11
Послушайте отрывок из рассказа «Овсянка» и найдите в нем два
одинаковых слова, но имеющих разное лексическое значение:
Встретились два друга: Сашка
и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком.
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: –
Айда ко мне мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали
Слайд 13
Как же называются эти слова в русском языке? Для этого
давайте отгадаем загадки и узнаем их название. Отгадки складывайте в
слово.
ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа..
Слайд 14
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на...
Слайд 15
Обруч, мяч и колесо вам
напомнят букву …
Слайд 16
Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще
она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.
Слайд 17
Иволга Иглой Играла,
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга: «И-и»,
Плачет только буквой…
Слайд 18
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка
кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но
осталась буква…
Слайд 21
Цель урока:
Узнать, что такое омонимы;
-Научиться находить омонимы в тексте;
Слайд 22
Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ на вопрос: какие слова называются
омонимами?Посмотрите на пары слов, которые мы определили:
- хищный пушной зверёк.
1.Норка
- углубление под землёй с одним
или несколькими ходами.
- разновидность каши.
2.Овсянка
- название птицы.
Слайд 23Омонимы- ОДИНАКОВЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА,
НО
совершенно различные
по лексическому
значению.
Слайд 24 омонимы могут относятся или к одной части речи, или
к разным.
ЛУК
С У Щ Е С Т В И Т
Е Л Ь Н О Е
Слайд 25
коса
С У Щ Е С Т В И Т Е
Л Ь Н О Е
Косить
Г Л А Г О Л
ОТ
АРМИИ ГЛАЗАМИ
Слайд 28Задание №2.
Найдите омонимы в этом предложении:
На рассвете лесник скосил траву
на опушке березовой рощи.
Слайд 29На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.
Слайд 31
А могут относиться к разным частям речи, то есть -
грамматические омонимы.
Больной сидит на стуле. (существительное – подлежащее)
Больной мальчик не
поехал на дачу.
(прилагательное – определение)
Слайд 32
Задание №3.
Запишите только омонимы, определяя часть речи, которой они выражены:
1.стакан из стекла – вода стекла 2.теплая печь – печь
пироги 3.разводить голубей- небо стало голубей 4.побелить потолок-потолок картофель.
Задание №4.
Глядя на картинки,запишите
омонимы, устно в паре определите разницу в их лексическом значении. Составьте с ними словосочетания или предложения.
Слайд 39Задание №5.
(Устно)
Найдите омонимы, назовите их и покажите разницу между ними
своими действиями: косить косой – расчесывать косу, поласкать котенка –
полоскать бельё, стирать с доски – стирать бельё.
Слайд 40Работа по рядам: послушайте загадку и подберите отгадку, которой будет
являться омоним, покажите разницу в лексическом значении:
1.В пище всяк её
найдёт,
Есть она и среди нот.
3. Бываю я еловая,
Меня на ели ты найдёшь.
Бываю я бедовая,
Меня на лбу не узнаёшь?
2.Леса дремучего край,
Ягоды летом на ней собирай.
Модницам нашим из меха
Куртки, пальто и плащи украшает
Слайд 41
Найди лишнюю загадку:
Бываю я еловая,
Меня на ели ты найдёшь.
Бываю я бедовая,
Меня на лбу не узнаёшь?
Я журчу,
журчу, журчу,
Глядь – и я в замке торчу.
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней.
Слайд 42
Домашнее задание.
На «3»:
упр.раб.тетради 13 (1)
На «4»: упр.раб.тетради 13 (1), подобрать 4
омонима, показав разницу в лексическом значении.
На «5»: упр.раб.тетради 13 (1), составить рассказ, используя омонимы: попугай, клуб, завод.