Разделы презентаций


Проект по русскому языку Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной (III место в области)

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА Самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит и думает. Вся сознательная жизнь, вся история народа проходит через язык.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «ЯЗЫК ЕСТЬ ИСПОВЕДЬ НАРОДА, ЕГО

ДУША И БЫТ РОДНОЙ»
Подготовил: ученик 11 класса КГУ «Кировская средняя

школа», Нуринского района, Карагандинской области Сагинтаев Сагингазы
Руководитель: Арнгольд А.В.
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «ЯЗЫК ЕСТЬ ИСПОВЕДЬ НАРОДА, ЕГО ДУША И БЫТ РОДНОЙ»Подготовил: ученик 11

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА

Самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит

и думает. Вся сознательная жизнь, вся история народа проходит через язык.
Прислушаешься к человеку, к тому, как он говорит, - многое поймёшь об этом человеке. Д.С. Лихачёв писал: «Язык человека — это его мировоззрение и его поведение».

Академик РАМН Лихачёв Д.С.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА      Самая большая ценность народа — язык, на

Слайд 3 Тема исследования актуальна, потому что в

последнее время наблюдается резкое падение общей речевой культуры, что

вызывает беспокойство не только у одних специалистов в области языка. Проблемы языка давно уже вышли за рамки филологии и встали в ряд с другими общедуховными проблемами общества, речь становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на психику человека и весь окружающий мир.
Тема исследования актуальна, потому что в  последнее время наблюдается резкое падение общей

Слайд 4РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Вопрос анкеты: «Нужно ли соблюдать языковые

нормы?»


РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ   Вопрос анкеты: «Нужно ли соблюдать языковые нормы?»

Слайд 5 Почему образованному человеку необходимо знать и соблюдать

языковые нормы?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему образованному человеку необходимо знать и соблюдать языковые нормы?ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Если каждый носитель языка будет стремиться

соблюдать языковые нормы, то это не только повлияет на развитие

личности, формирование и обогащение её духовного мира, но позволит языку выполнить свою основную функцию — культурную.

ГИПОТЕЗА    Если каждый носитель языка будет стремиться соблюдать языковые нормы, то это не только

Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
проанализировать имеющиеся источники по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства

русского языка,
выявить значимость понятия «русский литературный язык», «норма языка» для

развития культуры речи носителей языка,
провести пропаганду соблюдения речевых норм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАпроанализировать имеющиеся источники по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства русского языка,выявить значимость понятия «русский литературный язык»,

Слайд 8ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 9КАКОВО СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ?

Мы знаем, что язык развивается. Применительно к литературному языку это

означает, что он становится более чувствительным к различению смысловых и стилевых нюансов. К примеру, слово «красиво» имеет одно значение, «элегантно» - другое, «изящно» - третье. Предположим, что в XIX в. вместо этих слов сказали бы слово «супер». Или вместо оценочных слов и даже высказываний — междометие «вау».
КАКОВО СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ?    Мы знаем, что язык развивается. Применительно к

Слайд 10 Но сейчас не XIX и не XX

век. Счёт идёт уже не на века. Уже за последние

10-12 лет в языке произошли глобальные изменения. В настоящее время формируется новый язык, в котором отражаются социальные реалии. Такое ощущение, что сейчас язык в нашей стране предоставлен сам себе.
Но сейчас не XIX и не XX век. Счёт идёт уже не на века.

Слайд 11 Каждое последующее поколение, совершенствуясь в технологическом,

экономическом, индустриальном плане, отдаляется от понимания единственности своей культуры. Хочется

уже сказать: «Прогрессивное человечество! Начните с правописания».
Каждое последующее поколение, совершенствуясь в технологическом, экономическом, индустриальном плане, отдаляется от понимания единственности

Слайд 12 Языковая культура и культура чувств, конечно, взаимосвязаны.

Д. С. Лихачёву принадлежит такая фраза: «Русский язык портится.

Происходит усыхание мозгов, люди становятся мелкими и в рассуждениях, и в поступках». Нельзя не согласиться!

Языковая культура и культура чувств, конечно, взаимосвязаны.  Д. С. Лихачёву принадлежит такая фраза:

Слайд 13КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ НОРМ ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА?
Языковая

норма (норма литературная) – это правила использования речевых средств в

определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ НОРМ ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА?     Языковая норма (норма литературная) – это правила

Слайд 14 Языковые нормы не придумываются учеными. Они отражают

закономерные процессы и явления, которые происходили и происходят в языке

и поддерживаются речевой практикой носителей литературного языка. К основным источникам языковой нормы относятся произведения писателей-классиков и некоторых современных писателей, язык дикторов Центрального телевидения, общепринятое современное употребление, данные живого и анкетного опросов, научные исследования ученых-языковедов.

Языковые нормы не придумываются учеными. Они отражают закономерные процессы и явления, которые происходили и

Слайд 15 Многие заимствования совершенно обрусели и не имеют

эквивалентов, являясь единственными наименованиями соответствующих реалий (вспомним пушкинское: Но панталоны,

фрак, жилет - всех этих слов на русском нет...).
Многие заимствования совершенно обрусели и не имеют эквивалентов, являясь единственными наименованиями соответствующих реалий (вспомним

Слайд 16 В разные периоды развития русского литературного

языка оценка проникновения в него иноязычных элементов была неоднозначной. Кроме

того, с активизацией процесса лексических заимствований обычно усиливается и противодействие ему. Так, Петр I требовал от своих современников писать "как можно вразумительнее", не злоупотребляя нерусскими словами.

Пётр I

В разные периоды развития русского литературного языка оценка проникновения в него иноязычных элементов

Слайд 17 М. В. Ломоносов в своей "теории трех

штилей", выделяя в составе русской лексики слова различных групп, не

оставил места для заимствований из неславянских языков. А создавая русскую научную терминологию, Ломоносов последовательно стремился находить в языке эквиваленты для замены иноязычных терминов, подчас искусственно перенося подобные образования в язык науки.

М.В. Ломоносов

М. В. Ломоносов в своей

Слайд 18 Против засорения русского языка модными в то

время французскими словечками выступали и А. П. Сумароков, и Н.

И. Новиков.

А.П. Сумароков

Н.И. Новиков

Против засорения русского языка модными в то время французскими словечками выступали и А. П.

Слайд 19 Однако в XIX в. акценты сместились.

Представители карамзинской школы, молодые поэты во главе с Пушкиным вынуждены

были бороться уже за использование лексических заимствований на русской почве, поскольку они отражали передовые идеи французского просветительства. Не случайно царская цензура вытравляла из языка такие заимствованные слова, как революция, прогресс.

Н.М. Карамзин

А.С. Пушкин

Однако в XIX в. акценты сместились. Представители карамзинской школы, молодые поэты во главе

Слайд 20 В первые годы советской власти самой насущной

культурно-просветительной задачей стало приобщение широких народных масс к знаниям, ликвидация

неграмотности. В этих условиях крупные писатели и общественные деятели выдвигали требование простоты литературного языка.
В первые годы советской власти самой насущной культурно-просветительной задачей стало приобщение широких народных масс

Слайд 21 В наше время вопрос о целесообразности использования

заимствований связывается с закреплением лексических средств за определенными функциональными стилями

речи.
Наблюдается настоящий наплыв англицизмов и часто неправильное их употребление.

В наше время вопрос о целесообразности использования заимствований связывается с закреплением лексических средств за

Слайд 22ЧТО ЕСТЬ РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?
Состояние современного русского

языка (расшатывание традиционных литературных норм, стилистическое снижение устной и письменной

речи, вульгаризация бытовой сферы общения) давно вызывает беспокойство как специалистов-филологов, так и представителей других наук, всех тех, чья профессиональная деятельность связана с речевым общением. Одним из показателей снижения речевой культуры современного общества является повсеместное нарушение грамматических, лексических, орфоэпических и этических норм.

ЧТО ЕСТЬ РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?  Состояние современного русского языка (расшатывание традиционных литературных норм, стилистическое снижение

Слайд 23КАКОВА ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ?
Языковые

нормы –явление историческое. Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка.

То, что было нормой в прошлом столетии и даже 15-20 лет назад, сегодня может стать отклонением от нее.
КАКОВА ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ?    Языковые нормы –явление историческое. Изменение литературных норм

Слайд 24КАКОВА НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ?
Языковая норма

- это совокупность языковых средств и правил их употребления, принятая

в данном обществе в данную эпоху. Она едина и общеобязательна для всех говорящих на данном языке; она консервативна и направлена на сохранение средств и правил их использования, накопленных в данном обществе предшествующими поколениями. Но в то же время она не статична, а изменчива во времени.
Не все члены общества восприняли эти реформы положительно. Многие люди высказались за сохранение традиционных языковых норм, являющихся частью национальной культуры.

КАКОВА НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ?    Языковая норма - это совокупность языковых средств и правил

Слайд 25ВЛАСТВУЕТ ЛИ СЛОВО НАД ЧЕЛОВЕКОМ?
Слово наполнено идеей. А

как следствие, постоянное использование слов, которые содержат идеи отрицания и

разрушения, поддерживают в нашем сознании идеи разрушения, отрицания и ошибок. С помощью своих же слов мы часто подпитываем то, что хотим преодолеть. Поэтому всегда надо помнить, что произнесенные вслух слова заполнят своими образами, своими идеями, своей энергией нашу жизнь.

ВЛАСТВУЕТ ЛИ СЛОВО НАД ЧЕЛОВЕКОМ?  Слово наполнено идеей. А как следствие, постоянное использование слов, которые содержат

Слайд 26 Есть такие исследования в разных странах

мира, в первую очередь в Японии, что у детей, которые

рано овладевают компьютерной грамотой, страдает грамотность обычная. Развиваются совершенно другие связи при восприятии текста с экрана, и текст, который не прописывается рукой, дает иное качество восприятия письменной речи.


Есть такие исследования в разных странах мира, в первую очередь в Японии, что

Слайд 27 Чем позже ребенок погрузится в мир компьютера,

тем лучше!

Чем позже ребенок погрузится в мир компьютера, тем лучше!

Слайд 28БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика