Разделы презентаций


Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием или деепричастным оборотом

Содержание

1. Проверка домашнего задания. Упражнение № 323.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием или деепричастным оборотом
Открытый урок

по русскому языку
в 8А классе.
8.04.2015

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием или деепричастным оборотом Открытый урок по русскому языкув 8А классе.8.04.2015

Слайд 2
1. Проверка домашнего задания. Упражнение № 323.

1. Проверка домашнего задания. Упражнение № 323.

Слайд 32. Расставьте ударение в словах.
Квартал, звонит, феномен, ходатайство,
пломбировать, несказанно, эксперт,

нет
шарфа, односоставное (предложение),
сливовый (компот), каталог, банты.

2. Расставьте ударение в словах.Квартал, звонит, феномен, ходатайство,пломбировать, несказанно, эксперт, нетшарфа, односоставное (предложение),сливовый (компот), каталог, банты.

Слайд 42. Расставьте ударение в словах.
Квартал, звонит, феномен, ходатайство,
пломбировать, несказанно, эксперт,

нет
шарфа, односоставное (предложение),
сливовый (компот), каталог, банты.

2. Расставьте ударение в словах.Квартал, звонит, феномен, ходатайство,пломбировать, несказанно, эксперт, нетшарфа, односоставное (предложение),сливовый (компот), каталог, банты.

Слайд 53. Вставьте помещенные в скобках деепричастные обороты
перед союзом и или

после него, в зависимости от смысла
глаголов – сказуемых. Перепишите, расставляя

знаки
препинания, укажите деепричастные обороты, составьте
схемы.

1) Планёр круто взмыл вверх и стал плавно спускаться
(описав большой круг).

2) Мальчики смотрели на него и махали вслед (задрав головы).
3. Вставьте помещенные в скобках деепричастные оборотыперед союзом и или после него, в зависимости от смыслаглаголов –

Слайд 6
1) Планёр круто взмыл вверх и, описав большой круг ,

стал плавно

спускаться.

и, , .







1) Планёр круто взмыл вверх и, описав большой круг , стал плавноспускаться.

Слайд 7
2) Мальчишки смотрели на него, задрав головы , и махали

вслед.


,

2) Мальчишки смотрели на него, задрав головы , и махали вслед.,

Слайд 8
4) Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

4) Подготовка к ОГЭ по  русскому языку.

Слайд 9Среди предложений 12-20 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
Ответ: 12,20

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого

не
унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Среди предложений 12-20 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.Ответ: 12,20 	(12)Царство игрушек по-своему отражало

Слайд 10Среди предложений 1-12 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер

этого предложения.
Ответ: 3

(1)В командировки мама и отец ездили очень

часто: они вместе
проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего
города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не
присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю –
мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители
соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы.
(5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата,
а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз
перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то
их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону
часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или
высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся
поступками, на которые сами не способны.
Среди предложений 1-12 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.Ответ: 3 	(1)В командировки мама и

Слайд 11Среди предложений 1-11 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
Ответ: 4,5,7,9,10


(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой

и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с
ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на
промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и
исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли
друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия
и было Машиным образом.
Среди предложений 1-11 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.Ответ: 4,5,7,9,10 		(1)В школе я дружила

Слайд 125) Творческая работа
Составьте мини – текст из 4-5 предложений на

тему «За
окном» или «Школьная перемена» так, чтобы в каждом
предложении

были бы какие – то осложняющие
конструкции (обособленные обстоятельства,
обособленные определения или приложения, уточняющие
члены предложения, вводные слова).
5) Творческая работа	Составьте мини – текст из 4-5 предложений на тему «За окном» или «Школьная перемена» так,

Слайд 136. Замените придаточные обстоятельственные предложения деепричастными оборотами. Запишите предложения, укажите

деепричастные обороты, деепричастия разберите по составу.

1) Когда мы поднялись на

горную вершину, то увидели вдали море.

2) Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.
6. Замените придаточные обстоятельственные предложения деепричастными оборотами. Запишите предложения, укажите деепричастные обороты, деепричастия разберите по составу.1) Когда

Слайд 14Поднявшись на горную вершину , мы увидели вдали
море.

Поднявшись
Лес

стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь
куда-то своими верхушками .

Всматриваясь

Поднявшись на горную вершину , мы увидели вдали море.ПоднявшисьЛес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками

Слайд 15





Домашнее задание: п.40, №326.

Домашнее задание: п.40, №326.

Слайд 16
7) Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

7) Подготовка к ОГЭ по  русскому языку.

Слайд 177) Укажите предложения с грамматическими ошибками. Исправьте
их и запишите

в исправленном виде.

а) Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили


приближающейся опасности.
б) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
в) Он повернулся и, увидев незнакомца, тут же остановился.
г) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
7) Укажите предложения с грамматическими ошибками. Исправьте их и запишите в исправленном виде.а) Наблюдая за полётом бабочки,

Слайд 18б) Когда мы подъезжали к городу, нашу машину остановили.


г) Склонившись

над рисунком, малыш имел задумчивый вид.
ИЛИ: У малыша был задумчивый

вид, в то время как (как только)
он склонился над рисунком.
б) Когда мы подъезжали к городу, нашу машину остановили.г) Склонившись над рисунком, малыш имел задумчивый вид.ИЛИ: У

Слайд 19Обособление уточняющих обстоятельств:
Обособляются уточняющие обстоятельства, стоящие после уточняемых. Обычно это

обстоятельства времени или места (иногда образа действия).

За стеной, у

соседа (места), допоздна, до самой ночи (времени), звучала музыка.
Говорили мирно, по-дружески.
Обособление уточняющих обстоятельств:Обособляются уточняющие обстоятельства, стоящие после уточняемых. Обычно это обстоятельства времени или места (иногда образа действия).

Слайд 20Обособление уточняющих обстоятельств:
Бывает авторское обособление обстоятельств, перед которыми нет уточняемых

слов, но они ясно подразумеваются.

Видно, и Чичиковы, на несколько

минут жизни, обращаются в поэтов (= ненадолго, на несколько минут).
Обособление уточняющих обстоятельств:Бывает авторское обособление обстоятельств, перед которыми нет уточняемых слов, но они ясно подразумеваются. Видно, и

Слайд 21Обособление уточняющих обстоятельств:
Не путать с однородными членами предложения, которые запятыми

разделяются, а не выделяются (т.е. не обособляются).

В лесу, на

лугу цвели цветы (перечисление мест – однородные члены).
У села, на лугу, цвели цветы (уточнение места – обособляется).
Обособление уточняющих обстоятельств:Не путать с однородными членами предложения, которые запятыми разделяются, а не выделяются (т.е. не обособляются).

Слайд 22Среди предложений 1-6 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
Ответ: 3,4,5

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи

оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
Среди предложений 1-6 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.Ответ: 3,4,5		(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в

Слайд 23Среди предложений 7-14 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
Ответ: 7,9,12,14
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату,

Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза.(11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...
Среди предложений 7-14 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.Ответ: 7,9,12,14	(7)Осторожно войдя в сени и

Слайд 24Среди предложений 15-19 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
Ответ: 17,18
(15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на

непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)3дравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.

Среди предложений 15-19 найдите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.Ответ: 17,18(15)Иоська смолк и вопросительно и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика