Разделы презентаций


Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. 9 класс

В Город Грамотеев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока-
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от

имён существительных.
Цели: знать: правило написания Н и НН в прилагательных,

образованных от существительных;
уметь: применять данное правило при написании прилагательных, образованных от существительных.

Тема урока-Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.Цели: знать: правило написания Н и

Слайд 2В Город Грамотеев

В Город Грамотеев

Слайд 3Станция «Теоретическая»

Станция «Теоретическая»

Слайд 4Правило
-НН- в суффиксах прилагательных пишется:
1. На стыке образующей основы на

–Н- и суффикса –Н-.
2. В прилагательных, образованных от существительных с

помощью суффиксов -ОНН- и –ЕНН.
Исключения: свиной, ветреный, юный.


- Н- пишется в прилагательных:

1. С суффиксами –АН-, -ЯН-.
2. С суффиксом –ИН-
Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный.

Правило-НН- в суффиксах прилагательных пишется:1. На стыке образующей основы на –Н- и суффикса –Н-.2. В прилагательных, образованных

Слайд 5Опорный конспект

-НН-

-Н-

Основа на –Н- + 1. Суффикс –ИН- .
суффикс –Н-.
Исключения: свиной, юный.

2. Суффиксы –ОНН- и –ЕНН-. 2. Суффиксы –АН-,ЯН-.

Исключение: ветреный, Исключения:
но безветренный. оловянный,
деревянный,
стеклянный.

Опорный конспект           -НН-

Слайд 6Станция «Практическая»
Задания 1 уровня
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.

а) утре..ий, мыши..ый,

кури..ый;
б) кожа..ый, пламе..ый, оловя..ый;
в) жестя..ой, це..ый, дли..ый.
Задания 2 уровня
Образуйте прилагательные

от существительных, объясните графически выбор –Н- и –НН-.

а) береста, чугун, глина, клюква;
Б) лимон, кость, кухня, телефон;
В) журавль, петух, дерево, серебро.



Станция «Практическая»Задания 1 уровняВставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.а) утре..ий, мыши..ый, кури..ый;б) кожа..ый, пламе..ый, оловя..ый;в) жестя..ой, це..ый, дли..ый.Задания

Слайд 7Станция «Практическая» Проверка.
Задания 1 уровня


а) утренний, мышиный, куриный;
б) кожаный, пламенный, оловянный;
в)

жестяной, ценный, длинный.
Задания 2 уровня


а) берестяной, чугунный, глиняный, клюквенный;
б) лимонный,

костяной, кухонный, телефонный;
в) журавлиный, петушиный, деревянный, серебряный.


Станция «Практическая» Проверка.Задания 1 уровняа) утренний, мышиный, куриный;б) кожаный, пламенный, оловянный;в) жестяной, ценный, длинный.Задания 2 уровняа) берестяной,

Слайд 8Станция «Игровая»
«Четвёртый лишний»
Устно вставьте пропущенные

буквы, найдите «четвёртое лишнее».

а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;
б) обеде..ый,

обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;
в) пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый.

Станция «Игровая»     «Четвёртый лишний»Устно вставьте пропущенные буквы, найдите «четвёртое лишнее».а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый,

Слайд 9Станция «Игровая» Проверка.
«Четвёртый лишний»

а) тыквенный;
б) ветреный;
в) сонный.

Станция «Игровая» Проверка.     «Четвёртый лишний»

Слайд 10Станция «Тестовая»

Тест.
Отметьте строку, в которой все

прилагательные имеют суффикс –ЕНН.

а) песенный, безветренный, бритвенный;
б) болезненный, клюквенный, фирменный;
в) именной, производственный, тыквенный.




Станция «Тестовая»              Тест.Отметьте строку,

Слайд 11Станция «Тестовая» Проверка.

Тест.


б) болезненный, клюквенный,

фирменный.





Станция «Тестовая» Проверка.              Тест.

Слайд 12Станция «Народная мудрость»
Осложнённое списывание.
Звери..ые пова..ки

отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках.

Про отважных людей г..ворят, что у них орли..ые крыл..я. Дело пуст..ковое, а шумное. Это называют мыши..ой в..знёй.
Из таких определений можно составить дли..ый список: осли..ое упрямство, голуби..ая кротость, кури..ый ум, гуси..ая кожа.
Подлинным их творцом является народ. В них ск..залась исти..ая народная мудрость.






1.Докажите, что это текст.
2. Определите его тему, основную мысль.
3. К какому типу речи относится данный текст? Докажите это.
4. Спишите текст, графически объяснив условия выбора вставленных орфограмм.
5. Объясните графически употребление запятых в 1, 2, 3 и 5 предложениях.

Станция «Народная мудрость»Осложнённое списывание.     Звери..ые пова..ки отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках.

Слайд 13 Станция «Народная мудрость»
Осложнённое списывание.
Звериные повадки

отразились в старинных сказках, пословицах, поговорках.

Про отважных людей говорят, что у них орлиные крылья. Дело пустяковое, а шумное. Это называют мышиной вознёй.
Из таких определений можно составить длинный список: ослиное упрямство, голубиная кротость, куриный ум, гусиная кожа.
Подлинным их творцом является народ. В них сказалась истинная народная мудрость.



Проверка.

Станция «Народная мудрость»Осложнённое списывание.     Звериные повадки отразились в старинных сказках, пословицах, поговорках.

Слайд 14 Город Грамотеев

Город Грамотеев

Слайд 15Итоги урока
С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились?
Расскажите о правописании

Н и НН в прилагательных,

образованных от существительных.
Над какими орфограммами вам ещё пришлось работать в течение урока?
Какие пунктограммы пришлось вспомнить при выполнении заданий?
Сведения из каких разделов науки о языке вам пригодились на уроке?
Итоги урокаС какой новой орфограммой вы сегодня познакомились?Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика