Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"

Содержание

Цели урока:1 закрепить знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными;2 продолжить знакомство  со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными;3 научиться опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Урок закрепления ( 9 класс)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительнымиУрок закрепления ( 9 класс)

Слайд 2Цели урока:
1 закрепить знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными;
2 продолжить

знакомство  со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными;
3 научиться

опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП;
Цели урока:1 закрепить знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными;2 продолжить знакомство  со строением и значением СПП с

Слайд 3Вспомним теорию
Придаточные определительные

Вспомним теориюПридаточные определительные

Слайд 4Вспомним теорию
Придаточные изъяснительные

Вспомним теориюПридаточные изъяснительные

Слайд 5Придаточные изъяснительные
отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части

ССП. Лексическое значение этих слов таково, что они нуждаются в

дополнительном разъяснении: подумал – о чем? жду - чего? вижу - что и т. п. Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны.
Придаточные изъяснительныеотвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части ССП. Лексическое значение этих слов таково, что

Слайд 6Средства связи
Придаточные изъяснительные присоединяются к главной части при помощи:
1.Союзов: что,

как, будто, чтобы, ли.
2. Союзных слов: что, как, сколько, зачем,

когда, куда, почему.
Средства связиПридаточные изъяснительные присоединяются к главной части при помощи:1.Союзов: что, как, будто, чтобы, ли.2. Союзных слов: что,

Слайд 7Указательные слова
Многие ССП с придаточными изъяснительными имеют в своем составе
указательные

слова, которые чаще всего выражены указательными
место­имениями тот, то. В некоторых случаях такое

местоимение выполняет в предложении особую роль и его нельзя изъять
Указательные словаМногие ССП с придаточными изъяснительными имеют в своем составеуказательные слова, которые чаще всего выражены указательнымиместо­имениями тот, то. В

Слайд 8Сравните предложения
Известие что гости приедут сегодня застали хозяйку врасплох. Известие

что привез староста всех огорчило.
Мысль что завтра я

навсегда покину родные места угнетала меня. Мысль что высказал Сергей была спорной.
. Объявление что завтра будет субботник вывесили заранее. Объявление что сообщало о субботнике вывесили заранее.
Сравните предложенияИзвестие что гости приедут сегодня застали хозяйку врасплох. Известие что привез староста всех огорчило. Мысль что

Слайд 9Запомни
Использование в одном и том же предложении союза и частицы 

ли
 недопустимо, т. к. частица ли выполняет роль союза.
Нельзя сказать: 
Мы долго выясняли,

что прибудет ли сегодня поезд.
ЗапомниИспользование в одном и том же предложении союза и частицы  ли недопустимо, т. к. частица ли выполняет роль союза. Нельзя

Слайд 10Схематический диктант
а) В ясный день вы увидите в лесу, как

осенняя паутина блестит на солнце.
б) На месте, где они когда-то

росли, посажены молодые сосны.
в) Мы расположились на отдых у того дерева, что растёт у самой воды.
Схематический диктанта) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.б) На месте,

Слайд 11- В чем разница между придаточными изъяснительными и придаточными определительными?

- В чем разница между придаточными изъяснительными и придаточными определительными?

Слайд 12Закончите предложение придаточными изъяснительными.
Я давно знал, где...
Я давно знал, куда...

Закончите предложение придаточными изъяснительными.Я давно знал, где...Я давно знал, куда...

Слайд 13Самостоятельная работа
1) Определите вид придаточных в СПП.
И стебелёк травы достоин того

великого мира, в котором он растёт. [того…], (в котором). Кто сам

на себя много берёт, тот и от других вправе ждать многого. (Кто…), [тот]. Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…). За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…]. Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди.
[ ], (ли…).
2) Найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант.
1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.  2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.  3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка. 
Самостоятельная работа 1) Определите вид придаточных в СПП.И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика